Листая старые журналы 102

Василий Чечель
О НЕБЕСАХ ХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ

«Тех ангелы вели,
тех классики питали,
А тем дворянская судьба
платила свой оброк,
Тех за язык тянул расчёт,
тем славки щебетали,
А этим цвет и силу дал
изысканный порок.

А мне о чем сказать?
Мне никуда не деться
От мата мёрзлой шоферни,
похмельной похвальбы,
От детской бледности тупой,
от ясельных младенцев,–
И старым хлебом сизарям
распучило зобы.

Картофельный комбайн
меж клубней и каменьев
Идёт, гремя – до неба шум,
вибрация цепей.
Не колокольный звон во мне,
а скрежет ржавых звеньев,
Меня хватают за подол
кровавник и репей.

И я бы жить могла
для пения и смеха,
Но вновь столица, не доспав,
надышит мне в лицо...
Здесь вонь, и сажа, и жара
резинового цеха,
Где душу вплавят в черноту,
протащат меж вальцов.

О небесах бы петь –
сапфира лучезарней,
О тайнах византийских смальт
и беотийских ваз,
Но где-то вновь приказа ждёт
безмолвство хмурых армий
И отблеск выстрелов ночных
в зрачках сыновних глаз».

Ольга Постникова
(«Дружба народов», 1890, № 5)