Люди гуляют сами по себе

Андрей Варвар
  Для укрепления бодрости духа я совершил прогулку: сейчас поделюсь итогами, в общем, её продуктом. Первое, что увидел, — это атоллы из мусора, в них плавала рыбка, она была искусана. Двое котов, охранявших свалку, постоянно мяукали. Наверное, обсуждали бедность в России с её муками. Они зарылись в отходы свежей прессы, но ложь не греет: буквы скрывали уровень доходов Эритреи. Даже комки шерсти понимали явно: люди обзавелись квартирами, а под окнами вырыли яму.
  Город — подкоп под фундамент здания вечных ценностей. Кучкообразность, жилплощадь и деньги не восстановят утраченную цельность. Мы потеряли покой, умиротворение, гармонию, чтобы насладиться мнимой человеческой гегемонией. Когда все попадут на пустынный остров, мы устроим новую беготню. А как бы хотелось чего-то нового, например, «я тебя люблю!» Настороженность, спесивость, вражда и неприятие... Может, поэтому я так и не обрёл приятеля?

  Почему на деревьях растут не плоды познания, а одноразовые пакеты? Почему мы сливаем нечистоты на других и не слушаем поэтов? Почему нас жарят вопросы на решётках барбекю? Потому что нас беспокоит не дзен, а барби и IQ.

  Высотка осталась позади, она с грустью смотрела на пляж и озеро. Рекреация походила на кремацию и пляски позера: здесь всё для вашего здорового отдыха — завод, отходы и хлор. А что? Цивилизация близорука и не видит в упор. Это не жалоба. Я просто описываю общественное неимущество и провожу обыск: так велит мне совесть и творческий кодекс.
  Затвердевший песок на фоне курящих труб напомнил «Красную пустыню» Антониони. Я создаю мелодию красоты из того, что рядом стонет. В реке люблю даже плавающий пузырь полиэтилена: заставляет снимать новые фильмы Тарковского. Негодовать, злиться и в мусоре видеть мусор — это для камбалы, не мыслите так плоско.

  Я хочу научиться любить этот мир, фильтровать нечистоты, оставаясь белоснежным. Я хочу для каждой самой заурядной прогулки найти прекрасные одежды. Я хочу продолжать жить, оставаясь подвешенным буратино. И даже когда лгу, длинным носом рисовать картины.

  А двое котов дремали, сладко мяукая. Люди гуляют сами по себе: какая скука!