Луи де Фюнесу

Тамара Порышева
НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК

Не каждый может поехать на Канары.
Для меня новогодний подарок- поздравления близких и фильмы с Луи де Фюнесом!
Надо ли говорить, что я их видела в кинотеатре «Юность» 45 лет назад. Мы по несколько раз бегали на французские комедии. Очереди за билетами были на улице. Толкотня! Радость!
Намного позже я купила книгу «Фантомас». Читать её, оказалось, совсем невозможно. Тоскливая, жуткая ерунда. А фильм- прелесть!
И все «Жандармы» из той же серии… «Замороженный», «Ресторан господина Септима», «Мания величия»…
Тогда, в 70- е, 80- е эффект был потрясающий!
Огромный экран кинотеатра. Необычные выходки героев, и знаменитое «Ха- ха- ха- ха…», «До скорой встречи. FANTOMAS». Незабываемо!
Для меня фильмы такого же уровня: «Женитьба Бальзаминова»- по Островскому, «Не может быть»- Зощенко, «Иван Васильевич меняет профессию»- Булгакову, «Свадьба»- Чехову, «12 стульев» с Крачковской…
Конечно же, талисман- «С лёгким паром»…
Всё это так отличается от пошлых шоу и глуповатеньких сериалов.
По- моему, это очень хорошо, что Фюнеса показывают хоть по праздникам, что они не выкинуты из жизни, как многое хорошее!

Да, а в честь Фюнеса во Франции вывели сорт рыжих роз «Луи де Фюнес»…Очень красивые!

ЛУИ ДЕ ФЮНЕСУ

Какой чудной месье Крюшо!
Французский юмор! Что ж ещё!
Жандармы- прелесть в Новый год!
… Хоть жизнь без устали идёт!

Лет сорок пять тому назад,
(Как годы, ласточкой, летят!)
Всё это видела в кино!
Давно, давно, давно. Давно!

И «Фантомас»- кумир детей-
Волшебник злости и затей!
Фюнес! Ах, милый мой Фюнес!
Восьмое чудо из чудес!

Как можно было так наснять,
Чтоб постоянно вспоминать
Ужимки, юмор и прыжки…
Отличный способ от тоски!

Луи, мне кажется порой,
Что ты- наш истинный герой!
Невольный смех рождает кадр!
Смешить Россию- это- дар!

08. 01. 2020

Конечно, дрюзжащим и брюзжащим нравятся другие фильмы, а мне хочется сказать «спасибо!» за эти мировые шедевры!