Печь на даче - это дар!

Валерий Пономарев
Наконец пришла   удача,
Время я не тороплю:
Греюсь нынче я на даче,
День четвертый печь топлю.

Дом в Тюмени – холодильник:
Вот такие, брат, дела…
Стала я от стужи  синей:
Не дают в него тепла.

А на даче мне раздолье,
Я с автобуса пришла:
Колуном дров наколола,
Их к печурке принесла.

Отворила быстро дверцу,
Холод темп такой задал:
Ах, как радостно на сердце,
В ней огонь заклокотал.

Уцепился за бересту,
Стал зубами ее рвать:
Дров успела я подбросить! -
У меня большой талант.

Я росла в деревне в детстве,
Заявляю без прикрас:
Помню точно, тогда печка
Была главный персонаж.

Круглый год ее топили,
Хлеб пекли, варили борщ:
С ней в родстве сельчане были,
С ней обдумывали вопрос.

Печь в деревне - главный стержень:
Называли все родной…
Относились очень нежно:
С ней – за каменной стеной.

Увлеклись теперь прогрессом:
Он - эпоха скоростей! -
Почему – то доброй печке
Очень мало место в ней?

Свет зеленый газу нынче,
Электричество в чести…
Жмусь я к печке по привычке:
Как от милой отойти?

Очень холодно в Тюмени,
Стал июль почти октябрь…
Я подбрасываю поленья:
Печь на даче – это дар!

Фото из архива  Татьяна Ладыщенко, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.