Про хроническое нытьё

Оранжевый Лекарь
Никогда не понимал людей, которые способны видеть вокруг только плохое. И не пойму никогда. Это болезнь. И от неё надо лечиться.


Вот ноют, что все шмотки вокруг китайски да турецкие. Но ведь и мы в Китай не только истребители продаём. Свинину, например, продаём. А в Турцию – пшеницу. Нигде в мире нет автохтонного производства. США вон половину товаров в Китае покупает, и не комплексует по этому поводу.
И наши ракетные двигатели покупает. И не потому даже, что своих мозгов у американцев не хватает, чтобы свои двигатели делать. Хватает. Там бывших наших соотечественников достаточно много, так что, мозги есть. А потому, что наши двигатели надёжнее и дешевле. И американцам целесообразнее их купить. Всё просто. Адам Смит, и ничего личного.

А ещё как-то быстро все позабыли, что страну разваливали с 1986 года по 1998 год, и не просто разваливали, а и развалили до дефолта. И только двадцать лет назад Примаков развернул самолёт. И страну начали восстанавливать. А восстановить, это не развалить. Это куда труднее.

Я никогда не стремился к успеху, просто всю жизнь добросовестно делал своё дело. Я простой российский пенсионер со средней по стране пенсией в 15 тысяч. И запросы мои невелики. Я не езжу ни на Гавайи, ни в Карловы Вары. Обычно в Будву, Пафос или Анталью. И БМВ мне не нужен. Обхожусь Фольксвагеном. И компьютер за 600 тысяч для меня будет дорог. Я сделаю апгрейд (мне пора уже) подешевле. И телевизор в полтора метра по диагонали не нужен. И двух бутылок «Баллантайнса» мне за глаза хватает на целый год.

Надо жить по средствам.

А если кто имеет большие запросы, так заработай! Каждый получает ту зарплату, которая его устраивает. Если кого не устраивает, он находит другую работу. Кто-то переквалифицируется в управдомы. Кто-то корову заводит. Может быть, ворует или грабит, может, в проститутки подаётся, или на паперти стоит. Кто-то на Ямал едет, на промыслы. Кто-то куда-нибудь в Финляндию. Но каждый, кто хочет изменить жизнь к лучшему, находит способ. А лодыри, они и в Африке лодыри. Будут ныть, что много лет штаны протирают, а им всё не несут тарелочку с голубой каёмочкой.

Вот мои дети работают. Не лодырничают. Не ноют. Дочь преподаватель, зять инженер. Не олигархи, не депутаты, не чиновники и не бизнесмены. Зарабатывают трудом, о тарелочке с голубой каёмочкой не мечтают. Кроме основной работы не брезгуют и подработать как-нибудь. Пока молодые ещё. Но и отдыхают тоже. Внучке двух лет нет, а она уже два раза побывала в Геленджике, один раз в Анталье, один раз в Монастире. О внуке и говорить нечего. Он два раза за лето в детском лагере отдыха бывает. Моей бабушке и во сне присниться не могло такое о своей внучке. Домик собственный построили. Своими руками, между прочим, от нулевого цикла до отделки. От прокладки кабелей до настройки спутниковой антенны.

А если кто не хочет, чтобы ваши дети работали, так это ваше право. Только чего тогда ныть и брюзжать?

Кто не работает, то не ест!