Не все меряется деньгами. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
    Звонок. Беру трубку. Всхлипывающий голос помощницы:
- Я опять дел натворила… Может мне сразу сейчас в петлю залезть?
   Все в жизни бывало, но никто такого совета не просил. Думаю: раз набрала, значит, еще не совсем готова. Прошу:
- Чуть-чуть подожди, я сейчас приеду, посмотрим, может и правда пора в петлю, а может повременить можно. Ну, хоть чуть-чуть подожди. Петля-то не убежит. И повесила трубку, чтобы не дать ей возможности продолжить разговор и самое себя растравливать дальше.
    Приехала домой. Зашла на кухню. Объяснять ничего не надо: в столешнице моего нового, белоснежного гарнитура зияет большая дыра. Душа в пятки ушла и возвращаться не собирается. Смотрю на столешницу кухонного гарнитура. Новенького (две недели), белоснежного (белее не бывает), дорогого (шестизначное число), любимого (я и налюбоваться еще не успела им). Рядом с плитой дырка. Нет, не дырка, дыра, диаметром см 20. Спрашиваю, что она сделала, чтобы был такой потрясающий (душу, сердце и кошелек) эффект. Оказалось, ничего особенного – поставила на столешницу раскаленную банку с медом   Поворачиваюсь к помощнице, на ней вместо лица маска. Вопросов у меня немеряно:
-Зачем она кипятила мед?
-Почему, достав банку, поставила ее на столешницу?
    Ответы заставили призадуматься. Не ее. Меня. Она что, не знает, что когда мед засахаривается – это нормально? Что при разогреве (она пыталась сделать его жидким) он теряет свои свойства? Что постформинг не является негорючим материалом?
   Позвонила на фирму, которая изготовила кухонный гарнитур, поинтересовалась ценой мраморной столешницы, заказала. Помощнице объявила, что с нее 5000 (она больше не потянет), с меня 00000 рублей. Спрашиваю:
- Ты веревку-то приготовила? Не успела? Тогда не торопись тратить деньги, они нам пригодятся. И сказка через неделю.
  Привезла из Вьетнама белоснежную пижаму из натурального шелка. Постирала, как и положено, новую вещь. Через несколько дней взяла комплект. Одела … и оторопела: на груди на белоснежном шелке красовалась огромная ромашка из дешевенького ситца, все лепестки были пришиты грубо прямо по верху. Дар речи ко мне вернулся не скоро. На следующий день делюсь своими чувствами с Ириной и прошу объяснить, что за чудеса происходят в моей квартире. Выслушав ее сбивчивые объяснения, у меня появилось желание ее припечатать «ласковыми словами».
     Вот ее рассказ: «Навела порядок в квартире. Взялась за глажку. На пижаме, как только ее коснулся утюг, образовалась огромная дыра с оплавленными краями. Я бросила работу, схватила пижаму и побежала к знакомой портнихе… Итог Вы видите».
    Жалко, так жалко мне было, что даже не удалось получить удовольствие от красивой вещи. Но что бы я сейчас не сделала, пижаму не вернуть. Свернула аккуратно и выбросила. Постаралась не вспоминать эту ситуацию. Но перед Ириной поставила условие: впредь не заниматься самодеятельностью, сначала спросить, потом (если разрешу) делать. И ничего не выносить из квартиры без моего ведома! Даже для того, чтобы скрыть результаты своих «трудов».