Из истории концессии Маныч-Крупп

Александр Феликс
 А Н Н О Т А Ц И Я
к сценарию будущего многосерийного российско-немецкого фильма
«ВСЕГДА ОБ ЭТОМ ПОМНИТЬ»

 Сценарий многосерийного совместного российско-немецкого фильма «Всегда об этом помнить» основан на литературных фактах изложенных в документальной повести Калининградского журналиста Александра ФЕЛИКСА «ФЕРМА АВАНТЮРИСТОВ, или как закалялся Штальц», частично опубликованной еще в 2011 году в местной газете «ПОЛЮС+ТВ».

 Свободно-экономическая зона «Янтарь», лето 1993 года. Из Штутгарта в СЭЗ приезжает немецкий инвестор Вилли Штальц. Он создает совместное сельхоз предприятие, восстанавливает свое родовое имение, помогает землякам искать закопанные во время войны фамильные ценности. У него дневник отца, с ценными записями.
 Штальц-старший в конце 20-х и до начала 30-х работал  на Маныче, в Ростовских степях, в немецко-российской концессии Маныч-Крупп. Ганс Штальц был связан со своим студенческим другом Генрихом Гетцем, который использовал его в тёмную по линии внешней разведки ведомства Гимлера. В обмен на дневниковые записи о России, немецкая разведка снабжала Штальца-старшего еще и переводной американской литературой с целью заполучить данные об экспериментах советских ученых с полиплоидием, которые вели советские селекционеры в Саратовской области.
 Дискредитация  открытия позволила спровоцировать голод 30-х годов. СССР не смог первым вырастить высокоурожайные сорта ржи и получить гигантские урожаи зерновых перед войной. Разработки заполучили немецкие аграрии и с успехом внедрили в Германии. Благодаря Вилли, Штальцу-младшему, высокоурожайные семена зерновых вернулись в Россию,а ещё и элитные семена кукурузы. Посадочным материалом урожайного картофеля обеспечили всех фермеров Калининградской области.
 В Ельцинский период правления начала 90-х Генрих Гетц, под именем Отто Берг, тоже появляется в СЭЗ «Янтарь» с большими полномочиями. После войны он попал в американскую зону оккупации, сотрудничал с разведкой США. В Аргентине сменил внешность и паспорт. По линии ЦРУ, снабженный копиями секретных договоров по Восточной Пруссии, Берг готовит почву для создания в Калининградской области Автономной республики российских немцев. В Зеленых Дубках он разморозил довоенный контакт. Владимир Руднев был сыном Елизаветы Платоновны Рудневой-Леманн, бывшей секретарши на концессии Маныч-Крупп. Ганс Штальц-старший помог ему во время войны, накануне Сталинградской битвы. Не дал умереть Володе от голодной смерти. После отступления немцев переправил его в Буйлин, в Восточную Пруссию.
 Штальц-младший понимает всю опасность дневника своего отца, который может разоблачить Берга. Через переводчика В.Сараева Вилли переправляет дневник в Агентство Госбезопасности. В 30-е годы, от состряпанного НКВД дела, Штальц-старший сбегает в Буйлин, в Восточную Пруссию. Штальц-младший находит спасение у российских спецслужб, отдав им дневник своего отца, разоблачающий Берга.
 От Руднева-Леманна Берг узнает, где захоронен секретный архив Абвера со списками засекреченных контактов в СССР. Там же и досье на всех пособников карателей, сотрудников концлагерей,агентов и находившихся в разработке нынешних литовских государственных деятелей, высокопоставленных чиновников других Прибалтийских республик. Среди них нынешние политические активисты. Все досье с фотографиями и точными данными, инструкции на период после войны, со всеми оперативными псевдонимами на случай разморозки контактов закопали в Буйлинском лесу.
 Местный отдел ГБ под руководством майора Щипитюка, не вел активных действий по работе с немецкими инвесторами в Зеленых Дубках. Статья в местной газете и фильм немецких журналистов на канале ZDF взорвали общественное мнение. Часть населения было готово проголосовать за создание в Калининградской области Автономной Балтийской республики.
 Чтобы ситуация не вышла из под контроля, областное руководство ГБ направляет в Буйлинский район молодого лейтенанта Егора Свирко.

P.S. Продолжение следует