Жизнь после жизни 2-я кн. стр. 221-240 пр. 11

Иван Капцов
-Сбежать из клетки?
-Точно! Краткое и ёмкое определение.
Сбежать из клетки!
-Ну, допустим, я тебе помогу! Допустим! И куда
ты побежишь? Тебя же всё равно поймают?
-Не поймают, если ты мне поможешь так, как я хочу.
-Всё-таки куда ты потопаешь?
-В другую жизнь. Новую.
-Понятно, что со старой жизнью ты покончишь.
-Вот именно. Отлежу своё. Дождусь очереди и вновь
у меня начнётся новая жизнь.
-Теперь понял. Ты хочешь, чтобы тебе стёрли
память и провели очищение?
-Совершенно верно.
-А если ты пролежишь в очереди две сотни лет
и очутишься в теле бегемота?
-Какое счастье лежать бегемотом в болоте, но
под солнцем и облаками и есть зелёные водоросли.
Что может быть лучше?
-А если верблюдом в пустыне?
-Двугорбым. Чувствовать, как на твоей спине
терёться промежностью молодая бедуинка. А затем,
страдая от жажды, после двадцати суток перехода,
добраться до воды и вливать в себя божественную
жидкость. Помоги, шеф!?
-Меня об этом ещё никто не просил. Странная
просьба! Но для чего? Ты же сейчас ешь, пьёшь,
здесь на фабрике, полно женщин, что тебе ещё нужно?
-Проживу я здесь ещё несколько лет и меня
утилизируют. Если бы здесь, после отработки
положенного времени, нам, Душам, всем делали 
фебруаризацию, то я спокойно работал бы,
221
не роптал  и ждал. Но зная, что нас всех ждёт
один конец - утилизация, тоскливо. Даже груда
металлолома, едущая на приёмный пункт, знает,
что после переплавки, обретёт жизнь в новых
изделиях. А мы, Души – нет!
-Не буду тебе ничего обещать, но если, наблюдая
за тобой некоторое время, пойму, что ты
порядочная Душа, возможно, и помогу.
-А я тебе, пожалуй, поверил. Ты не стал сразу
обещать. Тот, кто сразу всё обещает, никогда
не выполняет своего обещания.
-Пошли. Договорим по дороге. Чемодан надо
оставить там, где он был.
-Возьми себе. О нём же сейчас никто не знает,
кроме меня.
-Если мы его заберём, то не сможем помочь
одному невинному.
-Понял. Ты имеешь в виду Ованеса.
-Да. Его. Только мне, чтобы убедиться, что он
невиновен, нужно взять из чемоданчика,
какую-нибудь вещь. – Я взял ожерелье, и
Николай снова полез под кровать.
   А теперь к гуманоидам. Нужно перехватить их
диппочту, чтобы поклёп на меня не попал к
Вардгесу. Почему я себе вру? Почему поклёп?
Этот идиот Иосиф ведь написал правду. Значит,
я такой же, как Ованес и Иосиф. Чтобы сейчас
сказал Ванька-Мечтатель? Перестань, Паскуда,
мучить меня и себя. Пошли в кабак!
-Ты о чём-то задумался?
-Да, в голове вертится глупый вопрос. А
кабаки здесь, у вас, на фабрике - есть?
-Полно. Разве ты не знал?
-Представь себе, нет! Я же всего несколько дней
назад стал здесь шефом.
-И сразу всколыхнул болото.
-Понимаю, что ты хочешь сказать. Была на болоте
тишь, но прилетела глупая цапля, приземлилась
и по болотной  воде вначале пошли круги,
222
а затем снизу начала появляться муть.
-Что-то вроде того.
-Да, ты философ, чёрт побери! Как Платон. Мой
знакомый. Которых два. Только не знаю, на
которого ты похож. Если ты удосужишься того,
что придётся тебя вытаскивать отсюда, то без
Платона не обойтись.
…………………………………………………………..
   Прошло около двух часов, как мы покинули
гуманоидов и пустились на поиски Иосифа.
Вернувшись, застали грустную картину. Членонос
держал рюмку, из которой пил со мной водку,
перед своим, наполовину сокращенным носом, из
которого капала белая жидкость, больше похожая
на слёзы, чем на сопли. А по щекам текли слёзы,
больше похожие на сопли. Попробуй, разберись с
этими гуманоидами, где у них слёзы, а где сопли?
  фото               
-Что здесь произошло? – я грозно посмотрел на
ликвидатора, оставленного охранять их. Он,
подхалимски глядя на меня, ответил::
-Этот Носох.у.й пытался позвонить по телефону.
Вначале Вардгесу, а затем в своё  посольство.
Но  так,  как не было сказано, что им можно
223
звонить, значит – не положе-но! Я ему пять раз
объяснял эту истину, а на шестой дунул, кулаком,
и нос немного сжался. Так я и сжимал ему его
длинный нос. Ну и слабые носы у этих гуманоидов!
От дуновения сжимаются.
-Ты его бил?
-Что я дурак, что ли?! Эй, я тебя бил? И он
снова хотел дунуть на него – кулаком.
-Нет, нет, он меня не бил! – заорал Членонос
и отскочил в сторону.
-Он ещё говорил, что пожалуется в ООН или в
Гаагский суд. Я не знаю, что это такое, но
если ты не выбросишь эти мысли из длинноносой
головы, то твой нос станет меньше моего.
А я – курносый.
-Всё! Я уже выбросил из своей длинноносой
головы дурные мысли о вашей фабрике. У нас
свой моральный кодекс, а у вас свой.
-У вас, что есть моральный кодекс?-спросил я.
-Да, есть. Он обязателен для нас.
-И ты знаешь его? Помнишь, что там написано?
-Зачем помнить? Мы обязаны всегда носить его с
собой. Мать, Кобра – иди сюда! Покажи им наш
моральный кодекс.
   Она подошла виляющей походкой шлюхи, с
единственной разницей, что у шлюх, красивые
попки, а у неё – с кулачок младенца, подняла
юбку, залезла в трусы и вытащила оттуда свой
моральный кодекс. Не важно, где он хранится.
Важно, что он есть!
-На, читай!
   Я открыл и прочитал:
              Моральный кодекс планеты Нонос.
1.Нос любого гражданина планеты Нонос не
должен быть длиннее носа их  президента, 
любого пола.
2.Преданность делу ноносцев, любовь к ноноской
Родине, к странам социализма и реализма.
3.Добросовестный  труд  на  благо  общества: 
кто  не работает, тот не ест.
224
4.Забота каждого о сохранении и умножении
общественного достояния.
5.Высокое сознание общественного долга,
нетерпимость к нарушениям общественных
интересов.
6.Коллективизм и товарищеская взаимопомощь:
каждый за всех, все за одного.
7.Гуманные отношения и взаимное уважение
между гуманоидами: гуманоид гуманоиду
друг, товарищ и брат.
8.Честность и правдивость, нравственная
чистота, простота и скромность в
общественной и личной жизни.
9.Взаимное уважение в семье, забота о
воспитании детей.
10.Непримиримость к несправедливости,
тунеядству, нечестности, карьеризму,
стяжательству.
11.Дружба и братство всех народов, проживаю-
щих в Ноносе, нетерпимость к национальной и
расовой неприязни.
12.Нетерпимость к врагам ноносцев, дела мира и
свободы народов.
13.Братская солидарность с трудящимися всех
стран, со всеми народами, всех планет.
     Читай и прячь в надёжном месте.
……………………………………………………
-Я уже, где то встречал такой моральный кодекс.
-Нравится?
-Вполне.
-Дарю! Бери и спрячь!
   Я взял и положил в карман пиджака.
-Ненадёжно! Спрячь подальше!
-Куда?
-Туда!
225
-Чуть позже. Когда пойду в туалет.
-Слушайте, гуманоиды, кто из вас старший? К кому, 
из вас обращаться как главному?
-Официально – Я. Неофициально – она, Кобра.
-Вот у вас в графе 7.  сказано:
7.  Гуманные отношения и взаимное уважение между
гуманоидами: гуманоид гуманоиду друг, товарищ
и брат.
-Значит, между нами – гуманоидами должно…
-Мы для вас – гуманоиды, а вы для нас - муданоиды,
так мы называем вас на нашей планете - Нонос.
-Ликвидатор, а ну покажи ему кто из нас мудак,
а кто нет?
-Муданоид у нас не ругательное, а ласковое слово.
Существо с другой планеты. Пришелец. Ласковее –
муданодик.
-Ты, существо, – больше меня не называй муданоидом,
тем более ласково – муданодиком! Понял!
-Понял, господин, муда… понял!
-Так вот у вас в седьмой графе сказано, что
гуманоиды братья? Почему же вы взяли нехорошее
письмо и через свою дипломатическую почту
отправили нашему руководству?
-Мы уже здесь три недели и ни разу не смогли
связаться со своим посольством и с вашим
руководством. Тот, кто это вам сказал – лжец!
-А сегодня тебе передавали какое-либо письмо
для передачи?
-Нет! Директор спрашивал, могу ли я передать
письмо? Но я отказался. Нам это грозит большим
наказанием, вплоть до ликвидации. Но мы с женой
видели, как ваш волосатый представитель, Ованес,
брал письмо у директора для передачи вашему
руководству. А где он, директор, Иосиф?
-Он срочно улетел на другую планету для заключения
договора на поставку туда бюстгальтеров.
-Что это такое?
-Твоя жена должна знать.
-Мать, Кобра, ты знаешь, что такое этот буст..?
-Не знаю. Пусть покажут. Может, приобретём?
226
-Николай, принеси с десяток. Разных расцветок
и размеров.
-Для чего они предназначены?
-Наши женщины хранят в них свои сосуды, в
которых  хранится молоко для детей.
-Чтобы молоко не выливалось?
-Нет, чтобы сосуды не свешивались до пупка.
-Как примитивно! Наши женщины не хранят молоко
в этих сосудах. Они доильными аппаратами сливают
молоко в бутылки и хранят в холодильниках.
-Но сиськи, то есть сосуды, после этого
становятся дряблыми и отвислыми. А когда их
хранят в  бюстгальтерах, то они твёрдые и упругие.
Ликвидатор, у тебя подружки сисятые?
-Конечно!
-Приведи одну из них. В бюстгальтере. Или в
купальнике.
   фото
-Что, Членонос, не можешь оторвать глаз?
-Я ему сейчас их оторву, или вырву, как говорят
у вас. При помощи Ликвидатора, который укоротил
ему нос.
-А тебе, Кобра, понравились гру--- Бюстгальтер?
-Мешок для сисек? Этот не совсем. А купальники
какие? У нас есть вода. Но кобели моются отдельно,
а сучки отдельно.
227
-Я принесу сейчас фото, - сказал Николай.
-Вот, смотрите! Это купальники. Красиво?
     фото               
-Мне понравились, - сказал Членонос. – Но у
нас нет больше денег. – И он подмигнул.
-Денег никогда не хватает! – сказал ликвидатор.
-Все свободны! Кроме Николая. Ликвидатор, как
появятся твои друзья, что уходили искать директора,
сообщишь мне. Если я уже уйду, доложишь завтра.
Оставляю тебя за старшего. Все быстро отсюда
уходим! Пошли вон!
   Когда все вышли я сказал Членоносу:
-Так будете брать бюстгальтеры и  купальники?
-Я же сказал, что у меня денег нет. Может у
Кобры деньги есть? Спроси!
-А бриллианты?
-Немного осталось?
-Сколько?
-Килограмма четыре.
-Пять! Пять килограмм бриллиантов, за две пачки
ваших денег. В придачу мы даём две тележки
бюстгальтеров и трусов. Б/У. Стирать будете сами.
Без договора на бумаге. Мы вам ничего не продавали.
Вы у нас ничего не покупали.
-Что такое Б/У?
- Б/У – Будущее Удовольствие. Всем кто будет их
носить. Бюстгальтеры и трусы с чужого тела.
228
-Согласны! – сказала Кобра и пошла за бриллиантами.
-Последнее. Через полчаса вы вызываете транспорт.
Мы загружаем товар, и вы уё… уезжаете.
-А если завтра? Я договорился с одной сисястой и..
У нас таких нет. Сисястых.
-Бизнес дороже, чем секс.
   Кобра принесла мешок с бриллиантами, но там,
на глаз, было больше пяти килограмм. Семь – восемь.
-Нужны весы, - сказала она.
-Аптекарские? – сказал я. – Звони Авигдору.
-Кто это?
-Ювелир.
-Но я не знаю его телефон.
-Я тоже. И он меня никогда не видел, смотря мне
в глаза. Но ты не переживай. Весы у меня с собой.
Я достал из кармана третий рулончик их денег и
положил перед ней. Их чаша весов перетянула.
Не успел Членонос протянуть за ними лапу, как
она коброй выбросила руку, схватила все три
рулончика и они мигом оказались в её трусах.
Сейф Ованеса, видимо был не таким ёмким, как её
интимное место.
-А теперь это дело надо обмыть. Ты пьёшь, Коля?
-От безысходности.
-Неси пузырь. А я пока позвоню Ованесу. Спрошу,
как у него дела.
  фото   
-Але,  Ованес, как дела?
229
-Да, силушаю… Телефон на стол! Без глупостей! …
-Але, але, Ованес, Ованес! Ты меня слышишь? Ованес,
-Але, але, Ованес, Ованес! Кунем беран, ёф тваи мат.
Отвечай! Ты мне срочно нужен!
   Извините, Ваш абонент не доступен для связи.
-Что не дозвонился. – Николай поставил на стол
бутылку и рюмки.
-Его уже, похоже, задержали. Кто не знаю. Но там
я вроде бы слышал голос Вардгеса. Разливай, выпьем
и я пойду. А ты по-быстрому выпроваживай их.
   После второй рюмки Кобра глядя на меня в упор, -
сказала:
-А ты красивый парень. Но…
-Что но?
-Если бы у тебя был нос, хотя бы, как у моего мужа,
а бицепсы, как у ликвидатора…
-А член?
-Что член?
-А член, мой детородный орган, как у кого?
-А, поняла, а член, как у нашего соседа с пятого
этажа, лучшего друга Членоноса, моего любовника,
тогда бы ты бал самый лучший парень! Все дамы
были бы твои.
   Мы пили. Я представлял себя с таким носом,
как её муж.
   фото               
-Знаешь, Кобра, длинные носы красивы у вас.
Здесь они не ценятся. Здесь ценнее - синее небо
и белые облака.
230
   Я поднялся на верхний этаж фабрики. Быстро
спрятал ведро бриллиантов, достал свой телефон,
чтобы ещё раз попытаться позвонить Ованесу, как
вдруг зазвонил мой второй, выданный в офисе, с
забитыми на симкарту номерами. Секретный.
-Вас слушают.
-Вано?
-Да.
-Это Месроп. – у меня по телу побежали мурашки.
Ты где?
-У Жужу.
-Дома?
-Нет. На работе. Я минуту назад поднялся снизу.
С фабрики. Жужу рядом нет. Что-то нужно?
-Да. Срочно нужно увидеться. Я недалеко от объекта,
где находишься ты. Выходи через главный вход и жди
у двери. Через четыре минуты подъеду.
Пиз..дец!Приплыли. Ведро бриллиантов! А может
откупиться? А, хотя, что у них на меня есть?
Ничего! Нет, есть. Печь, в которой сжигают. А
прав был Николай! На хрен мне всё это надо!?
Буду проситься, что бы сделали фебруаризацию и в
тело собаки. Тяф, тяф. Вот она я – Жучка. Дядя,
дай косточку, а я встану перед тобой на задних
лапках…
   Машина Месропа уже стояла у ворот. А он
стоял сбоку машины.
-Ты – Вано!
-Да. А – ты Месроп!
-Да. А, Ованес – он! В машине.
-В смысле – он?
-В том смысле, что я его везу к Карлу. Но у
меня сил на это не хватает. Мы с ним дружили.
Он нормальный, добряк, немного пьяница, немного
жмот, но большой, большой дурак! А теперь я его
должен отвезти к Карлу. Может быть, ты его
увезёшь?
-Но за что?
231
-Пойдём в машину. Пусть он сам всё расскажет.
-Привет, Ованес!
-Здравствуй Вания-джан! Килин у нас вмисти
ужи болше ни будит!
-Что за килин?
-Месроп, есть такая русская пословица «клин
клином вышибают». Я, иногда, давал ему, с
похмелья, выпить, чтобы ему полегчало.
-Понятно.
-Ованес-джан! – Месроп удивлённо поднял брови.
Расскажи мне с того момента всё, что ты делал
и где был после того, как мы с тобой расстались
на фабрике. Не торопись. Постарайся ничего не
забыть!
-Для чиво? Мини ужи ничиво ни нужно. Атвизи мина
на Карл, патом к Маймуна и висё!
-Ованес, расскажи? Пожалуйста, может быть, мы с
другом Месропом, сможем найти такие обстоятельства,
что тогда они, Вардан с Вардгесом отменят своё
решение.
-Харашо, харашо, я расскажу. Но ито ни чиво
ни паможит.
   Когда ти оставался с Иосиф, он павёл тибя
спициално, чтоби пилохо дилать лицо, патом
пиридилать. За ито врима он пирасил у мина килучи,
чтоби можно била вихадит на верх фабрик. Я иму
килуч ни давал. Он тогда папрасил мини пиридават
для Вардгес писмо, чтоби иго отправляли на личини.
Я вишел из низ фабрик, зашёл к Жужу, затим пашёл
в офис Вардгис и пиридавал Милени для Вардгис
писмо. Патом мина визвал Вардгис. Там ужи били:
Вардан, Вардгис, Ашот, Мисроп, мая дидушка,
мой бабушка. Вардгис пирачитал писмо эта свалач
Иосиф, сказал, что я вор и жюлик и сказал надо
пирагаласават кто за то, чтоби мина атвисти к
Карлу, патом к Маймун и сжигат в пичь.
   Вардан, Вардгис, Ашот, и Мисроп пирагиласавали
за то чтоби сжигат, а дидушка и бабушка пиротив.
Читири пиротиав два. Типир мина будут сжигат.
Висё! Вания-джан я хачу випит. Исли у тиби ист
налий. Давай випим!
232
   Я достал бутылку. Рюмки достал Месроп из
бардачка. Разлив по рюмкам мы выпили и Месроп
поехал к Карлу.
…………………………………………………………
   Мы подъехали и остановились перед входом в
лабораторию Карла.
-Пойдём, Месроп!
-Мне бы не хотелось всё это видеть. Может быть,
ты сделаешь это сам, без меня?
-Ты перекладываешь большую ответственность на
мои плечи!
-Пойми, он самый близкий мне друг. И родственник.
Дальний.
-Выйдем на минуту из машины.
   Мы вышли.
Я поведу его один при следующих условиях. Прежде
всего я тут же при тебе позвоню Вардгесу и спрошу,
правда ли нужно проделывать с Ованесом, всё, что
тебе приказали. А вдруг вы поссорились с ним, и
ты решил уничтожить его, но моими руками?
Я – не прав?
-Резонно.
-Я тебе верю, Месроп. И я не только прикрываю
свою задницу, которая мне дорога, но и твою.
А вдруг я сделаю всё это без тебя, а им не нужно
было бы, что бы об этом знал я. Тогда к Карлу
пойдёшь и ты. Согласен?
-Тоже правильно.
-Самая главная моя цель, попробовать уговорить
Вардгеса, изменить своё решение или, хотя бы дать
временную отсрочку. Что я звоню ему?
-Звони!
   Включив громкую связь, я набрал номер Вардгеса.
-Слушаю.
-Уважаемый Вардгес. Мы с Месропом в машине с нами -
Ованес. Мы подъехали к Карлу. Месроп утверждает,
что это Ваш приказ. Маршрут - Карл, а затем, 
Маймуна. Правда ли это?
233
-К сожалению да. Наш разговор слышат?
-Нет. Я отошёл.
-Почему ты оказался с ними?
-Месроп, чуть не плачет. Ему, видимо, очень плохо.
Жаль Ованеса.
-А тебе?
-Мне тоже жаль. К тому же, мне кажется это –
недоразумение. Нельзя ли отложить это до выяснения?
-Своё мнение оставь при себе! Оно никого не
интересует. А кто из вас выполнит приказ Вардана –
Месроп или ты - мне всё равно!
-Тогда вот ещё что. Как я не поверил Месропу и
позвонил Вам, Карл может не поверить нам. Можем
мы связать его с вами по телефону, как всё
скажем ему?
-Хорошо. – И трубка замолчала.
-Ты всё сделал правильно. Хорошо, что я взял тебя.
Иди, переговори с Карлом.
-Месроп, надеюсь пока без Ованеса.
-Естественно.
…………………………………………………………
-Привет, Карл!
-Привет, прости, забыл твоё имя. Старческий склероз.
-Вано.
-Заходи, Вано. Мы же недавно с тобой виделись!
Что тебя привело ко мне?
-Чудовищная несправедливость. Я привёл к тебе
того, у кого ты сам, ещё недавно был в подчинении.
-Как в сталинские времена, начальник даёт
пощёчину подчиненному, а затем подчиненный крошит
зубы бывшему начальнику, в том же подвале.
Знаю из истории и по рассказам очевидцев. Но ты
не обольщайся! Завтра и ты можешь оказаться
на его месте.
-Знаю. Прошлый раз, я, видимо не зря вёл с тобой
тот разговор. Ты помнишь о нём, Карл?
-Хоть я и забыл твоё имя, а разговор помню.
-Это, как раз тот случай. Ему не надо стирать
память. Надо сделать всё, чтобы её сохранить.
234
-Кто он? Ованес?
-Ты знал или догадался?
-Неважно. И как ты всё это представляешь?
Простую душу скрыть – одно дело, а этого –
другое. Я, скорее всего на это не соглашусь.
А потом, нет гарантии, что это не твоя затея.
-Я так и знал, что ты мне не поверишь. Тогда
слушай, не перебивая. У нас времени мало.
-У тебя – мало! У меня – много!
-Помолчи, Карл. Слушай! Сейчас ты звонишь
общему шефу Вардгесу, надеюсь, ты знаешь кто
это? Он тебе даёт добро. Далее делаешь укол
Ованесу, чтобы он заснул часов на восемь-десять.
Далее я увожу его, Ованеса, и ты о нём забываешь.
Твоя миссия на этом закончится.
-Он после этого исчезнет навсегда?
-Карл, мне ещё долго предстоит с тобой работать,
я был бы полным дураком, если бы решил тебя
обмануть. Он не исчезнет, а воскреснет, недели
через две-три. Произошла чудовищная
несправедливость по отношению к нему. Ты же его
знаешь лучше, чем я. Этого дурака, добряка,
простофилю подставили, а его родственнички, не
разобравшись, сразу решили засунуть его в печь.
У меня есть стопроцентное алиби его невиновности,
но сейчас, пока они, как гончие псы в азарте,
никто не будет меня слушать. А через пару-тройку
дней всё уляжется, и я предоставлю - им все
факты его невиновности и тогда они станут рвать
волосы у себя на жопах, а шерсти у них, обезьян,
много. И тогда на первый план выйдем мы. Они
будут благодарить нас за его спасение.
-Давай лучше если на первом плане его спасения
будешь ты. И на втором плане. И в конце картины,
которую ты сейчас рисуешь. А меня там совсем не
будет видно. Ни впереди, ни посередине, ни сзади.
235
-Договорились. Я сейчас звоню Вардгесу, включаю
громкую связь, что-то говорю ему и передаю трубку
тебе. Если ты хочешь быть защищён на сто процентов,
спроси у него, между прочим, не проще  ли  сделать 
Ованесу  укол,  чтобы  доставить в сонном
состоянии до печи, чем стирать память? А когда
получишь добро, станешь чистым, как бриллиант.
-А если он не даст добро?
-Не даст, будем думать. И ещё попытайся упомянуть
Месропа, якобы мы с ним здесь вместе. А чтобы не
сомневаться, что он здесь, я могу его позвать.
Потом грузить сонного Ованеса, мы всё равно будем
вместе с ним. Даже попросим и тебя, помочь нам.
Звоню?
-Звони.
-Уважаемый Вардгес, как я предполагал, Карл не
верит нам с Месропом и желает переговорить с Вами.
-Дай ему трубку!
 Я передал, громкость была такова, что резонансом
врезалась в стены.
-Карл, они не блефуют. Это наше, с Варданом решение.
Нужно сделать процедуру и побыстрее, а то у этих
работничков наступит истерика от жалости. Или
тебе тоже его жаль?
-Мне всех жаль. Но если бы я всех жалел, уже давно
был в печи. А то, что они жалеют Ованеса –
закономерно. Он был хорошим парнем. Но я послушный
исполнитель. Если, как Вы говорите, нужно покончить
с этим быстрее, зачем тратить время и электроэнергию
на стирание памяти? Проще сделать ему сонный укол
на пару часов, чтобы они довезли его до печи.
-Ты, пожалуй прав. Делай так. Месроп здесь?
-Да, стоит с Ованесом.
-Дай ему трубку?
-Кому из них? – Карл мгновенно побледнел…
-А, впрочем, не надо.
   Из трубки вырвались гудки, а из Карла тяжёлый
вздох человека, сбросившего тяжёлый груз на
вершине горы. А у меня по телу разлилась
необычная лёгкость оттого, что теперь мне
236
удастся выполнить задуманный план полностью.
-Спасибо, Карл. Я вытащил банкноту в один
миллион долларов и протянул ему.
-Что это?
-Эту банкноту я нашёл там, где добывал улики
невиновности Ованеса. Там полно денег и
драгоценностей. Эта может оказаться и обычным
сувениром, а может и настоящая денежная купюра.
Если бумажка, сходишь в туалет. Ну, а если… то
купишь себе новый паяльник. Сейчас приведу Ованеса.
-С Месропом? Лучше бы одного.
-Постараюсь одного.
-Месроп, всё готово. Карл, вначале не поверил мне,
как я тебе, и разговаривал с Вардгесом. При
разговоре, Карл сказал, что мы стоим в его
комнате все втроём. Что поведём?
-А ты не сможешь один? Я не хочу…
-Один, так один. Но если меня спросят, то…
-Если меня спросят, то мы повели его вместе и
вместе видели, как Карл делал ему стирание
памяти.
-Карл не делал ему стирание памяти. Он
поставил ему сонный укол?
-Почему?
-Об этом он договорился с Вардгесом. Всё
надо сделать быстро.
   Ованес не сопротивлялся. Он спокойно
поздоровался с Карлом. Попросил у него рюмку
коньяка. Выпил и лёг на специальный стол
для стирания памяти.
-Ованес, я всегда уважал тебя и не хочу,
чтобы тебе было больно. Давай я тебе
сделаю обезболивающий укол?
-Но ти, жи другим ни дилал?
-Они же не были моими шефами, а ты был.
-Лучши би ти сдилал мини канячний укол!
-Через пять минут после укола  я  дам  тебе 
полный
237
стакан коньяка и начну процедуру стирания памяти.
   Карл сделал ему укол и пошёл разливать коньяк
в рюмки. Мы выпили, а через три минуты, я пошёл
звать Месропа, чтобы унести спящего Ованеса в машину.
   Мы подъехали к нашему мини-крематорию под вечер.
-Месроп, ты был внутри нашей кочегарки?
-Не был и не хочу там быть.
-А, как ты думаешь, я затащу в помещение такого
здоровяка? А затем его нужно будет ещё заталкивать
в печку!
-В помещение я помогу тебе его затащить, а в печку
не стану. Затащите, как нибудь с Маймуной. Не
обижайся, но я не могу!
-Маймуна на операции, вместо неё практикантка.
Почти готовый специалист. Но я не знаю, где она
живёт. Карл сказал, что укол будет действовать
около десяти часов. Сейчас мы затащим его во
внутрь. До утра он проспит. Утром я приведу двух
физически крепких придурков, на утилизацию и они
с удовольствием закинут его в печь. Мы уже не
говорили Ованес. Он или Его. Он уже для нас умер.
-Хорошо. Понесли.
-Подожди. Я сейчас пойду, открою дверь и
включу свет.
   Открыв своим ключом входную дверь, тихонько
постучал в комнату, где жила Маймуна, а теперь
практикантка Солнышко, та выскочила полураздетая
и удивлённо смотрела на меня.
-Я приложил палец к губам и шёпотом произнёс:
-Сиди тихо, Солнышко, и не высовывайся! Проверка.
Если тебя обнаружат здесь, то сожгут.
Потом всё объясню.
   Мы затащили Ованеса и положили на полу. В
комнате было не жарко, потому, что печь сегодня
не включали. Потому что, мне сегодня было не
до утилизации.
-Прощай, Ованес! - сказал Месроп, и слёзы
покатились из его глаз. Я бы тоже заплакал,
если бы внутренне не хохотал.
-Прощай, друг! – сказал я. Я утром навещу  тебя 
и  подарю тебе вечность.
238
Месроп выскочил во двор, и, облокотившись на
машину рыдал уже не таясь.
-Не плачь Месроп! По закону наших гор мы найдём
шакала подставившего нашего друга и сгубившего его.
-Что его искать? Это же Иосиф.
-За Иосифом кто-то стоит. Может их целая мафия?
-Мы их всех уничтожим.
-Они сгорят в огне этой же печи, где и наш лучший
друг Ованес.
-Тебя подвести?
-Нет. Чтобы успокоится, нужно прогуляться.
-Давай выпьем по рюмке за него!
-Давай! А завтра по-настоящему помянем.
   Месроп налил и мы, не чокаясь, молча, выпили.
-А ты хороший парень! Хорошо, что я тогда не
успел увести тебя к Карлу.
-Что помешало?
-Был у подруги, а сказал, что сломалась машина.
Она меня долго не отпускала, крепко прижимая к
груди. Поднятыми вверх ногами…
-Купи ей от меня шампанское. Деньги я тебе верну.
-Она любит марочные розовые вина. Испанские.
Но их трудно достать. Да и дорогие.
-Я достану ей ящик, а ты отвезёшь.
   Он налил ещё по одной.
-Теперь они сожрут их вместе с дерьмом.
-Кто? Кого? Я не понял.
-Вардана с Вардгесом. Дед с Бабкой. Ованес был
их любимцем. Они так плакали, когда я увозил
друга, Ованеса.
-Они так будут радоваться, когда встретятся с ним.
-Где?
-На том свете. В новой жизни.
-Давай за Деда и Бабку!
-Давай! – и он стал разливать.
-А ты доедешь?
239
-Я сейчас могу выпить бочку, и у меня не будет
ни в одном глазу. Стресс.
А, если  поймают? – Он  улыбнулся,  прикрывая 
дверь  и сказал: - у меня хватит денег, чтобы
откупиться.
   Машина заревела и сорвалась с места.
…………………………………………………
-Выходи, Солнышко. Не споткнись!
-Ой, Ованес! Я никогда не видела его таким
пьяным, хотя наблюдала, как они с Маймуной,
иногда выпивали по бутылке коньяка.
-Он совершенно трезвый. Ему сделали укол,
чтобы сонного засунуть в печь. Ты в долгу
перед Маймуной и перед Ованесом, что они
тебя больную не сожгли, а подарили тебе
жизнь. Теперь твоя очередь отдавать долги.
Ованеса оклеветали и должны сжечь. Мне
удалось его доставить сюда. Но сжигать мы
его не будем. Ты ничего о нём не знаешь.
И никогда его не видела. Сейчас мы подождём,
пока он оклемается, переведём его в твою
комнату, закроем и пойдём ко мне. Ночевать
будешь пока у меня. А утром, как обычно ходить
на работу. Предупреждаю, если кто-то узнает,
что он здесь, значит, выдала его ты. Я сразу
тебя уничтожу. Ясно?
-Да, я под пыткой не выдам его! Он же спас
мне жизнь.
-Ты выпиваешь?
-Совершенно нет.
-А я – да! Значит, в этом жилье никакой
выпивки нет?
-Есть. У Маймуны за зеркалом три бутылки
коньяка. Она от меня не скрывала.
-Доставай!
   Время тянулось медленно. Видимо, Карл дал
чуть большую дозу, или сыграло то обстоятельство,
что перед уколом Ованес выпил. Мы прождали
шесть часов, прежде чем он пришёл в себя.
Не совсем.
-Гди я? Каму?
-У меня в гостях. – сказала Солнышко, погладила
его по волосам, на голове и поцеловала в щёку.
-А ещё ты, дурак, в гостях у печки. Но, видишь,
она не горит и не хочет языками своего пламени
целовать тебя, как красавица – Солнышко.
240
Продолжение 12 следует.
На Стихи.ру публикуются мои стихи.