2019 г. Дневн. записи 60 Кромешность пока на земле

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 60 Кромешность пока на земле

14 сентября 2019 г. Интереснейший день. Богу нашему слава!

Ты открываешь во мне дремлющие глубины, Господи, приближаешь к тому состоянию, которое я имела раньше, после воцерковления, но без прежних экстазов.

Конференция памяти владыки Антония Блум. Проходя в одном узком месте, я увидела человека, который сильно размахивал левой рукой, с кем-то рзговаривая. Это был отец Пётр Скорер. Я сказала, шутя: «Не бейте меня левой рукой». Отец Пётр взглянул на меня, пошутил, а его собеседник сказал: «Если и будет удар, то это - благодать». Неожиданно я сказала отцу: «Я Вас обожаю! Всего Вам доброго!» и пошла в зал.

Вечерня была укороченная. Много людей встало в наш круг, желая петь. Один священник произносил слова службы, отец Пётр руководил хором. Мы смотрели в ноты и в тексты песнопений. Молодой священник прочитал молитву. Иногда мы не попадали чисто на ноты, потом быстро выравнивались и появлялась стройность. Хор ведь был импровизированный, мы пели без репетиции.

Помолились о упокоении владыки Антония.

Дома я услышала по радио «Вера» беседу с архимандритом Саввой Можуко. Он пишет книги. У него милый тихий спокойный голос. Образованность, многосторонность интересов мне очень в нём понравились. Он рассказал, как шёл набережной: «Я много светлых прекрасных лиц детей увидел».

Вспомнила одну из подруг. Есть люди из круга друзей, который умеют становиться чужими.

15 сентября. Была на конференции. После неё мы пели панихиду. Нас угостили пирожками с вишней. Э. удивилась, что я так долго была на  конференции. Она сказала: «Ты сильная. Наверное, владыка Антоний тебе давал энергию».

Я в этом не сомневаюсь. Я всегда в Доме зарубежья по иному себя чувствую, чем в обычных условиях. Конечно, на  конференции ощущаешь радость и благодать.

16 сентября. Прочитать - Ошо в книге "Послание играющего духа", наставления Шри Раманы Махарши "Будь тем, кто ты есть".

Эта усталось дневная
Скоро оставит меня,
Я посижу на пригорке,
Сладостный воздух вдыхая.

Этих печалей приливы,
Этих подснежников рощи,
Этой серебряной ивы -
Я узнаю этот почерк.

Бог вдохновенья летает
И нескончаемой речью
Сердце моё исцеляет,
Сердце моё человечье.

Эти стихи мои написаны очень давно, я была в грусти, стала утешать себя, придумывая образы. Я их не напечатала, сегодня они вспомнились. Я их пою в ре миноре. На кассетах они есть.

Было три райских дня, погода изумительная, как летом.

17 сентября. Во сне я веду куда-то большую группу людей.

Была в салоне. Времени выступать мне не хватило, пришлось спеть только одну песню. Песня понравилась, люди хорошо аплодировали.

Мы шли с Аркадием П. до метро. Прощаясь, я похвалила его стихи.

18 сентября. Мне снилось, что я два раза звоню в Питер. «Галя?», - отозвался мужской голос. Я там не была уйму лет. Фактически негде остановиться. Часть родных умерла, остальные к себе не приглашают. С друзьями связь потеряна.

Солнце и плюс 12 градусов.

Перестрелка у метро Рязанский проспект. Двое людей убито…

Рыцарь у себя на странице пишет грязные слова. Терпеть этого не могу. Зачем он оскверняет себя и читающих? Но судя по репликам, им это не претит, как мне. Они такие же, как он.

19 сентября. В парке звонила знакомой, не зная, где она. Она мне перезвонила. Я ещё раз убедилась, что она абсолютно лишена совести. Напомнила ей некое лето, когда я гостила у неё в маленьком городке. Она меня выгнала из-за какой-то мелочи. Была дикая жара, я ночь последнюю у неё не спала на нервной почве.

Больная я уехала от неё. Потом мы кое-как стали общаться снова. Но меня временами прошибает мысль о её жестокости, и я начинаю её упрекать. Она даже не извинилась передо мной.

Так вот в этот раз я просила у неё прощения за то, что упрекала её. Она заявила мне, что на всё надо смотреть с высоты. То есть свои дурные поступки она не оплакивает. Выгнала человека и не извинилась позже. Зря я ей позвонила. Мне конечно хочется покаяния от человека, который с тобой жестоко обошёлся. Но совесть у людей барахлит.

20 сентября. Исповедалась у простуженного священника. Он сказал: «Господь ждёт нас». Это с одной стороны трогательно, а с другой страшно — придётся умирать. А инстинкт жизни в каждого творческого человека заложен мощный. Вспомним Бетховена, И. А. Бунина…

Слушала радио, передача называется «Неизвестная планета». «Кучка прогрессистов управляет миром». Кто такие прогрессисты? Выступала профессор Галина Ершова.

Интересен писатель Валерий В. Стиль чёткий, суховатый, ничего лишнего. Много эзотериков на Прозе. Зачитываюсь.

21 сентября. Переписывалась с рыцарем. Он не добр, не деликатен, но я сумела его удивить.

Не живём ли мы над бездной, над пропастью, на пороховой бочке вулканов и ядерного оружия, ядерных отходов…

Милая Планета, прости нас.

Деревья, кошки и собаки,
Вы простите грешных нас,
Не подумавших о вас.

21 сентября 2019 г.

А подумали мы о кроликах, крысах, лягушках...

22 сентября. Учительнице танцев, у которой тахикардия, велели ходить 4 часа в день. Это неправильно. Всё надо делать постепенно.

23 сентября. Написала писателю письмо — цитату.

24 сентября. Дмитрий Конаныхин объявил по радио «Россия» в передаче «Радиоуниверситеты», что историк Александр Владимирович Пыжиков скоропостижно ушёл из этого мира.

Я здесь выполняю какую-то роль.
Но я — не отсюда. Прости, мой король.
Но нет короля у меня, как ни жаль.
И слуги исчезли. Лишь видится даль…
Какая? Кромешность пока на земле.
Кто строчку продолжит, поможет мне?

24 сентября 2019 г. -14 января 2020 г.

мой странный рисунок давний