Почему погиб украинский самолет?

Александр Щербаков 5
Во многих СМИ мира события первых дней 2020 года трактовались как угроза миру, кое-кто начал отсчет до начала Третьей мировой войны.  Еще бы, в Ираке был убит один из лучших командиров  КСИР – Корпуса стражей исламской республики – Сулеймани.  Причем был убит и встречавший его в аэропорту Багдада заместитель главы шиитского ополчения  Махди аль-Мухандис,  которого американцы обвиняли в организации штурма американского посольства в столице Ирака 31 декабря прошлого года.

Конечно, строго формально это был просто командующий частью иранских сил спецопераций. Но по факту он контролировал огромную транснациональную финансовую империю, достаточно богатую, чтобы спонсировать всю иранскую машину войны на Ближнем Востоке, не получая из бюджета страны ни одного риала. И гигантскую сеть негосударственных армий, одной из которых была, например «Хезболла», но не была единственной. За него дрались даже христиане, он смог переманить на свою сторону смертельных врагов Ирана и всех шиитов в мире – «Аль-Каиду» (запрещена в РФ). Курды, с усмирения которых в Иране началась его военная карьера, в Ираке прятали его от своих главных союзников – американцев.

Да, он по своему официальному статусу не был ровней многим в Иране. А по факту он отдавал приказы иностранным президентам как своим подчинённым – и они их беспрекословно выполняли.

Сулеймани всухую бы выиграл президентские выборы в Иране, если бы только захотел. Но он в своё время отказался от политической карьеры со словами: «Я хочу остаться солдатом революции». В Иране его называли словом «сардар» — командующий. Конечно, это тоже одна из иранских традиций – так называть высокопоставленных офицеров, в прессе, например. Вот только у всех командующих были фамилии, а просто Командующий в Иране был один. И останется один.
Ни иранцы, ни Сулеймани не были и не являются ангелочками с крылышками. Но на фоне американцев и израильтян это просто дети. Стоит помнить об этом, когда кто-то устроит очередную истерику.

Касем Сулеймани погиб в условиях, когда ни он, ни его организация давно не вели никаких боевых действий против США,  и когда США давно не вели никаких боевых действий против иранских сил. Погиб в ходе многолетнего негласного перемирия. Он, собственно, поэтому и не скрывался, а спокойно прилетел в Багдадский аэропорт на самолёте, сел, не прячась, в машину и поехал по ночному городу.

Идея о том, что он так себя вёл, дав перед этим команду осуществить беспорядочный беспокоящий обстрел американской базы, не приведший ни к каким серьёзным потерям противника, выглядит, мягко говоря, глупо.
Да американцы и сами формулируют причину его убийства иначе. Надо понимать, что их слова в любом случае являются ложью.

Касем Сулеймани был убит ракетой, неофициально называемой американцами «Ниндзя» — Hellfire 9X. Её специфической особенностью является то, что для поражения цели вместо боевой части со взрывчатыми веществами она использует ножи – шесть длинных лезвий такого размера, чтобы при поражении типового легкового автомобиля разрубить на куски всех, кто едет в салоне. Это оружие, специально созданное для убийств, в войне с реальным врагом оно бесполезно. Такие ракеты не могут поражать бронемашины. Они созданы именно для того, чтобы вскрывать легковушки и убивать их пассажиров.

Это символично. Если Касем Сулеймани — символ Ирана, то его смерть — это символ США. Убийство бывшего противника, с которым давно нет никакой войны,  и который не прячется. Причём  противника, который когда-то искал американской дружбы, но  которого США приговорили к смерти, с помощью оружия,  созданного специально для тайных убийств людей, неспособных себя защитить. Символ американской культуры как есть. Да, некоторые из разрубленных лезвиями «Ниндзи» людей на самом деле террористы.

То, как США обошлись с Ираном и его генералом, – пример, подтверждающий уже много раз озвученное правило жизни на это планете: никакое мирное сосуществование с США невозможно. Никак, в принципе. Никакие уступки, никакая помощь, никакое содействие не заставит американцев отказаться от планов по уничтожению тех стран, которых они «приговорили». С ними нельзя договориться, нельзя прийти к взаимопониманию. Это невозможно.

Сулеймани пытался, и его страна пыталась. Итог очевиден. СССР пытался, и его тоже нет. Саддам Хуссейн был желанным гостем в США в 80-е – американцы даже снабдили его химическим оружием. Его страна была разрушена, дети убиты и он сам потом тоже. Каддафи приложил массу усилий для нормализации отношений с США, и все знают, чем он закончил, а в Ливии сегодня рынки рабов на месте школ и больниц. Асад пытался наладить взаимоотношения с США, сдавал им террористов, делился информацией и начал переговоры с Израилем по Голанам. Итог известен. Россия поддержала США после 11-го сентября. На сегодня количество убитых на Украине этнических русских исчисляется многими тысячами, и убиты они при поддержке США. Примеров масса.

Естественно, убийство символа Ирана привело к обострению положения на Ближнем Востоке.  Руководство Ирана обещало отомстить американцам, и мир замер в ожидании, что же сделают иранцы, которые, как считают многие эксперты, обладают ядерным оружием.  И такой ответный ракетный удар по американским базам в Ираке был нанесен 8 января.  Правда, американцы заявили, что потерь среди личного состава  на этих военных базах не произошло.

Но в тот же день случилось еще одно ЧП. Через минуту после взлета из аэропорта Тегерана падает на землю самолет украинской авиакомпании, причем новый «Боинг-737»,  который совершал рейс в Киев.  Сразу же появилась версия, озвученная иранской стороной, что загорелся один из двигателей самолета.  В тот же день я прочитал мнение одного опытного пилота, который заявил, что и на одном двигателе самолет не теряет управляемость и может совершить экстренную посадку.  Иранцы отказались отдать «черные ящики» упавшего самолета в США, где производится самолет, и пригласили международных экспертов к себе в страну, пообещав возместить все расходы.

Прошло несколько дней, и вдруг 11 января  Иран признал, что украинский самолет, на котором летели граждане нескольких стран, н.  Якобы система ПВО приняла его за крылатую ракету, выпущенную по Тегерану в отместку за обстрел американских военных баз.  Иран выразил готовность  возместить ущерб украинской авиакомпании и родственникам погибших пассажиров.

Так что же случилось с украинским самолетом?  Только что я послушал очень интересную версию, высказанную Валерием Пякиным  из Фонда Концептуальных технологий в передаче «Вопрос-ответ» в Интернете.  В передаче он утверждает, что никакой опасности эскалации конфликта и угрозы возникновения полномасштабной войны на самом деле не было, иначе бы президент и Главнокомандующий войсками России Путин  вместе с министром обороны и начальником Генерального штаба не прилетели бы в такой взрывоопасный район.

А вот как выглядит  версия с самолетом, по мнению политолога.  Пякин считает, что никакая ракета не сбивала этот самолет, и не мог  оператор  ПВО так ошибиться.  Был теракт, в двигателях самолета была взрывчатка, которая взорвалась в установленное время.  Он приводит массу доказательств этому своему предположению.

Одним из таких фактов является отказ польской авиакомпании от рейсов в Тегеран  4 января этого года на неопределенный срок. Так что украинский самолет  выполнял этот рейс вместо польского. 6 января самолет был в Лондоне, и якобы там он прошел технический осмотр, и никаких претензий не было.  По мнению Пякина, именно там в гандолы двигателей была заложена взрывчатка.

Далее факты, который приводит Пякин, относящиеся уже к последнему дню до ЧП.   

Например, за те 3 часа, которые прошли после ракетной атаки Ирана по американским базам в Ираке, и до падения украинского самолета, в аэропорт Тегерана прибыло 9 рейсов.  За час до падения самолета вылетел самолет «Аэрофлота», за последние 6 минут взлетели два турецких самолета и украинский. Причем последний самолет взлетел с задержкой на час. За этот час самолет бы долетел до иракского города Ирбиль, по которому наносился удар ракетами Ирана.  Если бы взрыв в самолете произошел именно там, то пустыня поглотила бы все следы теракта.  По крайней мере, это можно было сделать без особого труда.  Но задержка с вылетом привела к тому, что обломки самолета упали на территорию Ирана.

Глупо, по мнению Пякина, утверждать, что оператор ПВО мог перепутать большой самолет с крылатой ракетой, тем более что самолет вылетал из аэропорта, а не летал в Тегеран.  Самолет набирал высоту, а не снижался. К тому же летел по установленному для всех гражданских самолетов коридору. Т.е. оператор ПВО  не мог увидеть никакой угрозы.   

Через шесть часов после трагедии в Иране знали, что имел место теракт, поэтому отказались отдавать на сторону «черные ящики», и пригласили международных экспертов с аппаратурой, которая позволяет прочитать их.  Но никто, кроме украинской стороны, которые прислали своих экспертов, не имеющих такой аппаратуры, не торопились.  Ведь самолет упал на территорию  Ирана, и все доказательства теракта у них были на руках, в отличие от самолета, сбитого украинской ракетой и добитого с самолетов в небе над Донецком.

Но добиться того, чтобы мировое сообщество поддержало Иран в его утверждении о теракте,  у иранцев не получилось.  Вообще, по мнению Пякина, и само убийство Сулеймани было ошибкой, якобы охотились за его иракским коллегой,  Трамп просто прикрыл генералов Пентагона, так грубо ошибившихся.  Но зато он прибрал их к рукам, по мнению политолога.  Не стал усугублять ситуация и Иран. Перед нанесением ракетных ударов по американским базам Иран сообщил об этом правительству Ирака, а те – американцам, которые вывели своих солдат с баз, позволив уничтожить кое-какую технику,  чтобы Иран мог успокоить свое население.  Трамп даже дал команду отвести свои корабли за сто миль от берегов Ирана, чтобы ничего  ненароком не произошло.

У иранцев был выход, обратиться к России, у которой была аппаратура по чтению «черных ящиков», но тогда потребовалось бы изменить политику Ирана, проводившуюся в последние годы для превращения этой страны в ведущую на Ближнем Востоке.  А это не входило в планы некоторых кланово-корпоративных группировок и стоящих за ними сил, и поэтому  Иран предпочел признать, что его ракета ПВО сбила украинский самолет. Тут же и Трамп написал, что такое бывает, и шумиха вокруг сбитого самолета стала затихать. Все стороны такая ситуация устроила, мир вздохнул с облегчением – пронесло…

А потом, когда молодежь в Иране стала протестовать, и даже сжигать  портреты символ страны Сулеймани, подставился посол Великобритании в Иране, пошел смотреть на демонстрантов, и был арестован. Ненадолго, конечно, все же это персона нон грата, но все же его лицо позволили властям мусульманской страны  обвинить Великобританию во вмешательстве во внутренние дела другой страны.  Оппозиционеры в стране были связаны с  внешним врагом, а это устраивало власти Ирана.  И во всей этой истории, как обычно, оказались проигравшей стороной только украинцы. И самолет потеряли, и экипаж, но для них это привычное дело, мне кажется.