В погоне за тенью. 17 глава

Баширова Шаира
    Светлана никак не могла сообразить, о чём говорит Инночка. Вскочив с места, она бросилась к окну, в надежде увидеть Сергея, думая, что он быть может ещё не ушёл, ждёт её, ждёт, когда она его позовёт. Но его не было, Светлана даже трубку на рычаг не положила, вернувшись, она взяла трубку в руку.
    - Ты ещё здесь? - спросила она.
    - Я то здесь, а ты где ходишь? - спросила Инночка.
    - Ладно, позже поговорим, мне работать надо. Пока, - сказала Светочка, бросая трубку на рычаг.
    - С ума сойти, что же он так долго молчал? И ведь не скажешь по нему. Лондон... Господи, о таком можно только мечтать. Дипломат, отец министр... какая же я дура. Надо поехать вечером к нему, он любит, я его очарую, - лихорадочно думала Светлана, почему-то даже не вспомнив о сыне.
    Ведь если случится, что Сергей её простит и увезёт в Лондон, сына она навряд ли когда-нибудь увидит.
    Константин Николаевич заехал в больницу, чтобы проведать мать, спросить, правда ли её выписывают и сказать, что тогда за ней заедет его водитель.
    - Мамочка? Здравствуй. Хорошо выглядишь. Глеб сказал, что тебя сегодня выписывают, или нет? - спросил Константин Николаевич, целуя мать в морщинистую, мягкую щёку.
    - Здравствуй, Костя. Да, сегодня домой уйду. Доктор сказал, что в полдень и капельницу успеют сделать, и выписка будет готова, правда не знаю, на кой она мне. Как дома? Ты же дома ночевал? - спросила Анастасия Павловна.
    - Дома, где же ещё? Мамочка, ты только не волнуйся, ладно? - начал говорить Константин Николаевич.
    Анастасия Павловна напряглась.
    - С Глебом что-то? Или с Ульянкой? - быстро спросила она.
    - Нет конечно, ну при чём тут они? Просто мы со Светланой решили пожить отдельно и я перевёз кое-что из своих вещей к тебе домой и останусь у тебя, если ты не против, - Константин Николаевич решил пока о разводе матери не говорить, видя, как она реагирует на всё.
    - Это твой дом, сынок, конечно, ты можешь жить где хочешь, но... зачем вдруг понадобилось жить отдельно от жены? - спросила Анастасия Павловна.
    - Неважно, я так решил. Это будет полезно нам обоим. Ладно, мамочка, у меня совещание, поеду я. За тобой Антон заедает, ровно в полдень. Отдыхай, - сказал Константин Николаевич.
    Доехав до работы, он сказал Антону, чтобы тот в полдень поехал в больницу и забрал мать домой, наказав ему, чтобы он сам поднялся в палату и помог матери спуститься. Проведя совещание, Константин Николаевич вернулся в свой кабинет и сел за стол. Вызвав секретаршу, он попросил её позвонить в справочную и узнать номер телефона заведующей районным ЗАГСом. Женщина вернулась через несколько минут и положила на стол бумагу с номером телефона. Константин Николаевич долго держал в руках лист бумаги, раздумывая, стоит ли звонить и что он может ей сказать. Но всё же медленно набрал номер.
    - Алло? Слушаю, - услышал Константин Николаевич приятный голос Виктории Викторовны.
    - Здравствуйте, Виктория Викторовна. Это Морошко говорит, Константин Николаевич, - ответил мужчина, не понимая, почему его охватило волнение.
    Такое с ним бывало крайне редко. Когда впервые поцеловал девушку, когда впервые стал мужчиной, когда сообщили о смерти отца и на своей свадьбе... пожалуй и всё. Да, когда в пионеры принимали и в комсомол, но это было так давно. Приятное чувство разлилось по его ещё крепкому телу. Константин Николаевич не то, чтобы следил за собой, он просто два раза в неделю ходил в спортивный зал и тренировался. Старался ходить ровно и подтянуто, работа того требовала. Да и потом, он привык к режиму, принимая всё, как к само собой разумеющееся.
    Его мысли прервал мелодичный голос Виктории Викторовны.
    - Здравствуйте, Константин Николаевич. Чем могу помочь? Если Вы о вопросе, который мы вчера обсуждали, то мы работаем над ним. Да и время ещё есть, - сказала Виктория Викторовна.
    - Нет, то есть да... я знаю, что работаете, спасибо. Но... я хотел спросить о другом... - произнёс Константин Николаевич, а про себя подумал:
    - И чего это я так разволновался, чёрт, не нужно было ей звонить.
    - О чём же? Если я смогу Вам помочь... - Виктория Викторовна, кажется, услышала волнение в голосе Константина Николаевича и замолчала, чувствуя, что краснеет.
    - Простите... я не должен был звонить. Извините, - произнёс Константин Николаевич, собираясь положить трубку, но услышал взволнованный голос молодой женщины.
    - Но мне приятно, что Вы позвонили, я... ждала... - женщина замолчала, подумав, что сказала лишнее.
    - Виктория Викторовна, может лучше встретимся и поговорим? Ну что по телефону говорить! Что скажете? - более уверенным голосом спросил Константин Николаевич.
    - Вы правы, по телефону разговор не получится, - лишь ответила женщина, не сказав, что согласна на встречу.
    - На берегу моря есть кафе "Ветерок", я буду ждать Вас в семь часов, не поздно будет? У меня работа заканчивается в шесть, - сказал Константин Николаевич.
    - Хорошо, я подойду. До свидания, Константин Николаевич, - произнесла Виктория Викторовна, загадочно улыбаясь.
    Константин Николаевич никогда не изменял Светлане. Он любил её такой, какая она была, об измене и в мыслей никогда не было, сама мысль об этом была ему неприятна. Да и работа занимала всё его время.
    Он позвонил в кафе и заказал столик на двоих, зная, что в такое время там обычно бывает много людей. Домой он решил не заезжать, по утрам он каждый день менял рубашки, майку и трусы, на нём был дорогой костюм и туфли.
    С трудом дождавшись вечера, он вышел с работы и подошёл к машине.
    - Антон, ты сегодня свободен, машину оставь, сам поведу, - сказал он своему водителю.
    - Как скажете, Константин Николаевич. А утром мне куда приехать? - спросил Антон.
    - Сюда приезжай, завтра министр вызывает к десяти часам. Ты маму отвёз домой? - спросил Константин Николаевич.
    - Да, в двенадцать часов я уже был в больнице. Отвёз Анастасию Павловну домой, потом документы в министерство и приехал сюда, - ответил Антон.
    - Ладно, ключи где? - спросил Константин Николаевич.
    - В машине. До свидания, - сказал Антон и пошёл к дороге.
    Время ещё было, Константин Николаевич не спешил. Он заехал в цветочный магазин и купил букет белых роз. К кафе на берегу моря он подъехал без десяти семь, но из машины выходить не стал. Виктория Викторовна подошла ровно в семь, мужчина быстро вышел и пошёл ей навстречу.
    - Здравствуйте. Рад вновь видеть Вас, Виктория Викторовна.
    - Здравствуйте. Я не опоздала? - спросила молодая женщина.
    - Нет, что Вы... Это Вам, - Константин Николаевич протянул ей букет.
    - Спасибо. Очень красивые, - смущённо ответила Виктория Викторовна.
    - Ну что, зайдём в кафе? - предложил Константин Николаевич.
    Молодая женщина молча пошла рядом с ним. К ним подошла женщина, администратор кафе.
    - Здравствуйте, Константин Николаевич, Ваш столик там. Проходите, - сказала она.
    - Спасибо, Танечка, - ответил Константин Николаевич, взяв под руку Виктрию Викторовну и проходя с ней к столику, на котором стояла табличка с надписью "Занято".
    Татьяна убрала табличку и пожелав хорошего вечера, взяла букет, сказав, что поставит его в вазу и ушла. Они сели за столик, который стоял на открытой веранде. Звучала музыка, народу было много. Подошла официантка, поставила на стол вазу с цветами и протянула меню. Константин Николаевич заказал фрукты, белое вино, коробку шоколада и на горячее мясное блюдо.
    - Вы, наверное, были удивлены моему звонку? - спросил Константин Николаевич, посмотрев в красивые, карие глаза Виктория Викторовны.
    - Немного. Просто не думала, что Вы позвоните так быстро. Но я ждала, - улыбнувшись, ответила молодая женщина.
    - Сам не знаю, что со мной. Со вчерашнего дня только о Вас и думаю. Может без формальностей, просто по имени, без отечества? - спросил Константин Николаевич.
    - Я конечно согласна, но Ваша должность... - смутившись, ответила Виктория Викторовна.
    - Послушайте, Виктория... что скрывать, Вы мне очень нравитесь, ну при чём тут моя должность? Прошу Вас, мне будет приятно, - взяв молодую женщину за руку, сказал Константин Николаевич.
    - Хорошо... Константин, - улыбнувшись, ответила Виктория.
    Официантка принесла фрукты, вино и конфеты.
    - Горячее позже принесите, - сказал Константин Николаевич. 
    Женщина кивнула головой и быстро ушла.
    - Давайте выпьем, Виктория, хочу выпить за Вас, за эти красивые глаза, очаровательную улыбку, - сказал Константин Николаевич, сам удивляясь, откуда он берёт такие слова, которые, кажется, не произносил сто лет.
    - Спасибо. Вы меня смущаете, - ответила молодая женщина, опуская глаза.
    Её так и подмывало спросить, почему после стольких лет брака, он решил вдруг развестись с женой. Но она понимала, что это будет бестактно с её стороны, да и вообще, не её это дело. Они выпили вина, Константин Николаевич взял Виктрию за руку и поцеловал её.
    - Вы позволите пригласить Вас, музыка звучит... правда, я давно не танцевал, - сказал Константин Николаевич.
    Виктория встала из-за стола и пошла следом за ним. Он обнял её и почувствовал некое волнение от того, что её волосы касались его лица, её дыхание и аромат дорогих духов дурманили голову. С ним давно такого не было, он жил, словно несясь по течению однообразной жизни и ничего больше. Да, он привык так жить, не думая о том, что есть другая жизнь. Константин Николаевич коснулся губами её волос.
    - Не понимаю, что со мной происходит, Виктория. Я не молод, жизнь за спиной. Наверное, Вы удивлены, почему это вдруг мы с женой разводимся, - начал говорить Константин Николаевич.
    - Это меня вовсе не касается, Константин. Мы встретились с Вами по воле обстоятельств, не скрою, Вы мне сразу понравились, но и в мыслях не было, вот так... сидеть с Вами в кафе, танцевать... чувствовать Вас так близко, - ответила Виктория.
    - А Вы замужем? - неожиданно спросил Константин Николаевич, подумав, что может и Виктория, как и Светлана, изменяет мужу.
    Ему стало не по себе, он ослабил объятия.
    - Я была замужем. Муж погиб в Афганистане, он воевал там, в звании полковника. У нас дочь, она в этом году в институт поступила, в Москве. Там родители мужа живут, - ответила Виктория.
    - Простите меня, Виктория, я не должен был спрашивать... У Вас такая взрослая дочь? Но Вы ещё сами так молоды, - искренне удивился Константин Николаевич.
    - Спасибо. Мне сорок скоро. Так что, не так я и молода, - улыбнувшись, ответила Виктория.
    - Я бы никогда не подумал, если бы Вы не сказали, - сказал Константин Николаевич.
    Через полчаса принесли горячее.
    - Приятного аппетита, мы с работы, я ужасно голоден. Здесь это блюдо вкусно готовят, - сказал Константин Николаевич.
    - Я смотрю, Вас здесь знают, Вы здесь часто бываете? - спросила Виктория.
    - Мы с друзьями сюда приходим, редко это удаётся, все мы люди занятые, но выбираемся в два - три месяца раз, - ответил Константин Николаевич.
    Они сидели в кафе более двух часов, танцевали, ели и разговаривали. Так Константин Николаевич узнал, что родители мужа живут в Москве, а она родилась в Новороссийске.
    - Мы с мужем познакомились здесь, мы с подругами пришли в клуб на вечер, а муж служил тут. Потом через год поженились, ещё через год родилась Катюша, наша дочь.
    Всё закончилось, когда тело моего мужа привезли в цинковом гробу. Но родители добились, чтобы его перевезли в Москву и похоронили там. Я не была против, ездила с дочерью на похороны. Школу она здесь закончила, а вот поступать в институт решила в Москве, да и родители мужа просили. Живу я одна, папа умер в лагерях, его арестовали в сорок девятом, мне всего три года было, он воевал, но несмотря на это, его арестовали. Правда, после смерти Сталина его оправдали, но что это меняет? Через год умерла мама, меня определили в детский дом. Квартиру отняли, но осталась квартира, в которой я жила с мужем и дочерью, - рассказывала Виктория.
    По мере того, как она говорила, не смея смотреть в глаза Константину Николаевичу, он менялся в лице, проникаясь уважением и восхищением к этой красивой женщине.
    - Простите, что заставил Вас вспомнить столь грустные события Вашей жизни, дорогая, - сказал Константин Николаевич, целуя руку молодой женщине.
    Они вышли из кафе в десятом часу и подошли к машине.
    - Вы выпили, как же за руль сядете? - спросила Виктория.
    - Вино лёгкое, да и в городе мою машину знают, - ответил Константин Николаевич, открывая дверцу машины.
    Они доехали до дома Виктории, но ему не хотелось расставаться с ней.
    - Поздно уже. Я наверное пойду, - тихо сказала Виктория.
    - Не уходи, не хочу расставаться с тобой, - обнимая женщину за плечи, называя её на "ты", сказал Константин Николаевич.
    - Вечер был приятным, но мне пора, - ответила Виктория.
    - Но тебя никто не ждёт, не знаю, что со мной... давно такого не было... Можно, я тебя поцелую? - почему-то смущаясь, спросил Константин Николаевич.
    - Не знала, что нужно спрашивать разрешения, чтобы поцеловать женщину, - улыбнулась Виктория.
    - У тебя очаровательная улыбка... - приподнимая подбородок Виктории, обнимая её другой рукой за плечи и целуя в губы, прошептал Константин Николаевич.
    Когда после долгого поцелуя он отпустил её и хотел повторить удовольствие, Виктория приложила изящную руку к его губам.
    - Мы торопимся, Константин. Я пойду, до свидания, - открывая дверцу машины, сказала Виктория.
    Он быстро вышел из машины и помог выйти ей. Но тут же обнял и прижав к себе, поцеловал ещё раз.
    - Прости, но искушение... не смог сдержаться. Ты очень красивая, такая нежная, кажется, хрупкая, но вместе с тем, ты сильная женщина. У тебя был мужчина... после того... прости, я не должен был спрашивать. Но такая красивая женщина и одна... в это трудно поверить, - над самым ухом, тихо проговорил Константин Николаевич.
    - Я не была одна, со мной была моя дочь. Но и она уехала, не знаю, вернётся ли. Навряд ли... теперь я одна, можешь не верить. Сама не знаю, как согласилась встретиться с тобой. Но вчера, когда ты  пришёл, я... я пойду, Костя, - упираясь руками в грудь мужчины, так же тихо ответила Виктория.
    - На чай не пригласишь? - вдруг спросил Константин Николаевич.
    Он не хотел отпускать Викторию, но понял, что задал бестактный вопрос.
    - В следующий раз, Костя. До свидания, - ответила Виктория и быстро вошла в подъезд своего дома.
    Проводив её взглядом, Константин Николаевич сел в машину. Положив руки на руль и уронив голову на руки, он закрыл глаза.
    - Кажется, я влюблён. Это невероятно, в мои годы и влюбиться. Это другое чувство, такого я и к Светлане не испытывал. Может, я вовсе и не любил её... - заводя наконец машину, прошептал Константин Николаевич.
    Светлана, выйдя с работы, села в свою машину и поехала к дому Сергея, в надежде вернуть его. К её радости, он оказался дома. Квартира Сергея была скромная, почти без мебели, он говорил ей, что это квартира друга и он живёт тут временно. Но оказывается, эта квартира была его, ему выбил её отец. Обставлять квартиру Сергей не стал, зная, что скоро уедет, но ничего не говорил Светлане.
    Он открыл дверь и увидев её, с удивлением поднял свои красивые брови. Парень и внешне был красив, высокий, широкоплечий, светловолосый, он занимался в спортивном зале, тренируя мышцы. В Светлану он влюбился спонтанно. Ему нравились женщины старше себя, он считал, что они серьёзные и более ответственные. Сергею было тридцать восемь лет, он не был женат, но отец сказал ему, что в Лондон он должен уехать, будучи женатым, только на этих условиях его выпустят из страны.
    - Ты? Ты зачем приехала? Мы, вроде, обо всём поговорили, - сказал Сергей.
    - Серёженька, ты всё не так понял, милый. Я была в таком состоянии, не каждый день развожусь с мужем, с которым прожила долгие годы. Так что и ты должен меня понять. Давай поговорим, - сказала Светлана, входя в квартиру и обнимая парня за шею.