К заметке- Плюсы и беды сайта Проза. ру

Розена Лариса
Стихи из книг: Розена Л.В. "Как Божий мир красив", Воронеж, 1999, ЦЧКИ; Екатеринбург, 2021, Ридеро; Розена Л.В. "Покаянный плач на Руси православной", Воронеж, 1999, Центрально- Чернозёмное книжное издательство; Екатеринбург, 2021, Ридеро; канал на Дзэне "Чудачка", см. внизу страницы- другие внешние ресурсы.
 
Первая заметка некоего господина - "Плюсы и беды сайта". Объясняет недостатки сайта Проза.ру. Я ему на неё ответила следующее:

Мне очень понравилось Ваше умозаключение в заметке  "Плюсы и беды сайта
Проза.ру"! Я стала за всем этим наблюдать тоже. Сначала недоумевала от холодности писателей - читателей, потом поняла - значит, с Божьей помощью, у меня слишком хорошо! А слишком хорошо - тоже не хорошо. Тяжело людям переносить такое у других! И каждый день ходят одни и те же, и каждый день что-то выискивают, "А не похужела ли она? Не съехала до посмешища?  А нельзя ли хоть "подышать" над крошками с её стола?". Сначала думала - разве могут быть такими настоящие искатели правды и воспитатели душ человеческих?
А потом решила - какие они воспитатели, если  нет у них  самих никаких настоящих чувств в сердце. Разве можно приходить в чужой дом и не благодарить, за представленные услуги. хозяев? И успокоилась, и сказала сама себе - Да не хай, ходят и учатся! Чем бы "дитя" не тешилось, лишь бы не кричало! Простите за пылкость и откровенность! С теплом и огромнейшим уважением - я.

Вторая заметка - "Об ответственности авторов и редакторов".

Другой здравомыслящий человек написал на этом  же сайте статью: "Об ответственности авторов и редакторов", и я ему ответила:

 Прекрасно! Я тоже считаю, автор должен занимать подобающую гражданскую позицию. Поэт в России, - изрекли умные люди, - больше чем поэт! И я добавлю:  Он - трибун!  Ранее я писала духовно-художественную литературу, но она не востребована, потому что всё поставлено уже на другие рельсы. Стала писать романы о любви,  мне кажется, чистой, настоящей. И аргументирую, с Божьей помощью, приобретенными знаниями по искусству, дабы наш народ не дебилизировался. Не знаю. что собой представляет моя светская литература, но и там я  пишу о Господе и духовности, поднимая нравственные вопросы - "Человек должен оставаться человеком!". Я рада, что вы рассматриваете этот вопрос под тем же углом, но, думаю, переиначить всё трудно. Всем деньги нужны. А деньги с чего получишь? Как Вы правильно заметили, с секса и всякой мерзости. Псалмопевец Давид в своей Псалтири пишет- Тот, кто устремлён к небу,  горнему,-  человек, кто устремлён в землю, где бы найти что поесть, скот, а есть и звери. И ещё слышала от отцов церкви - Господь строго взыщет, и по полной, со светских писателей: - Что Вы писали для людей - о правде или лжи?  Как-то, в бытность свою, я спросила у приятельницы журналистки, не сложно ли я пишу для читателя? Я ведь,  зачастую, использую в своих книгах знания об искусстве - живописи, музыке, литературе. В ответ услышала:- Успокойся! Читатель должен дорастать до писателя, а не наоборот! Итак,  автор данной стати предлагает всем писателям изменить их  мировоззрение, и не потакать читателям,  упёршимся в землю. Браво!  Бог в помощь  писателям, желающим только добра и  духовного очищения своему народу!  И добавлю  к сему следующие три своих  стихотворения о предназначении поэта, писателя:

 Поэты на Руси — собачье племя,
Пинают их и по мордасам бьют.
Им нелегко, но просветленья семя
В ущерб себе, несчастные, несут.
Завидуют им все и ненавидят,
И не прощают детской чистоты
За то, что злое, черное не видят,
За то, что поэтичны их черты.
Поэты для народа — глас в пустыне,
Который к очищению зовет.
От сотворенья мира и доныне
Божественное в душах их живет!...
          *****
Скажите мне, я разве виновата,
Что я тоску веков душой узрила?
Она оттенком нежности богата
И кажется возвышенной и милой.
Быть может, также чувствовал влюбленный
Поэт, бродя по ласковой дороге.
Давным-давно желаньем осененный
Воспеть вселенную, погибнул он в остроге.
Иль умер где-то бедностью гонимый,
Непониманием, насмешками, страданьем...
Идут поэты к главному незримо,
И очищают душу мирозданью...
           *****
По лезвию ножа идут поэты
И душу распинают на кресте,
Божественным дыханием согрета,
Их мысль повсюду носится, везде.
Чтоб написать, прочувствовать, проплакать,
Самим Голгофу надо пережить.
В душе у них потопы, а не слякоть,
И обывателям с такими трудно жить.
Они, как дети, их легко обидеть,
И видят все контрастней, и смелей,
У них учиться надо жизнь провидеть,
И становиться мягче и добрей.
Поэты эти — вещие пророки,
Они все видят, знают наперёд.
Простите им безумье и пороки,
Господь их к очищению ведёт!

Думаю, настоящие писатели и поэты - такими и должны оставаться...
             *******

Стихи из книг: Розена Л.В. "Как Божий мир красив", Воронеж, 1999, ЦЧКИ; Екатеринбург, 2021, Ридеро; Розена Л.В. "Покаянный плач на Руси православной", Воронеж, 1999, Центрально- Чернозёмное книжное издательство; Екатеринбург, 2021, Ридеро; канал на Дзэне "Чудачка", см. внизу страницы- другие внешние ресурсы.