Бурито и мексиканки

Леон Катаков
       Мне нравится жить в Америке. Нравится, как люди улыбаются друг другу, уважают и любят детей, бережно относятся к природе. В Калифорнии, к примеру, водитель может заработать нехилый штраф, попытавшись стряхнуть пепел из окна автомобиля, а неосторожные туристы, выбросив в лесу пустую  банку колы, могут лишиться еще более крупной суммы. Трогательно относятся американцы и к животным, в частности, к собакам. Помню, как были шокированы мои знакомые, посмотрев фильм Саши Барона "Борат". В нем, по ходу действия, приехавший из Казахстана журналист пытается взять из приюта бродячего пса и заодно требует у работника кулинарную книгу. И хотя за казахами привычки есть собачек не замечено, репутации страны был нанесен немалый ущерб именно из-за любви американцев к "братьям нашим меньшим". Они своих псов охаживают, каждый день моют, выводят гулять и делают прививки. А чтоб оставить пса на ночь во дворе - ни-ни. Вы что, бедная собачка может получить сильнейший стресс. Или же на нее может напасть какая-нибудь мышь, или укусить заблудший комар, да мало ли в траве насекомых.  В России не так. Здесь, отношение к псинам более рациональное. Ну пес, так пес. Ему дом - собачья будка, хоть летом, хоть зимой, а чтоб взять его домой, если есть двор, то просто немыслимо. И если можно снисходительно отнестись к щенку, как к забаве малыша, (чем бы дитё не тешилось, лишь бы молчало), то со взрослыми собачками этот номер не пройдет. Вообще, у нас все собаки делятся на три категории:
 - тузики, то есть щенки и навечно оставшиеся в детстве собачки
 - бобики, - выросшие тузики с добрым нравом
 - барбосы, - злые собаки, зная нрав которых предупредительные хозяева вешают на дверях объявление "Осторожно, злая собака", или короче - "Осторожно, барбос".
       Конечно, и в Америке барбосов хватает, но, если честно, все-таки большинство собак - тузики. Среди популярных пород - лабрадоров, хаски и корги, - так все поголовно тузики. Барбосов много среди ротвейлеров и питбулей, и то не от воспитания, а в силу свойств данной породы.
       Почти все американцы - собачники. Редко у кого дома нет пса, а то и нескольких. Прогуливая собаку, хозяин удостаивается лестных отзывов.
 - О, какая красивая колли.
Или.
 - Великолепный сенбернар.
В редких случаях, когда прохожий не может определить породу пса, он просто выдает комплимент.
 - Какая красивая собака. Можно погладить?
У нас совсем не так.
 - Уберите собаку.
 - Развели тут псарню.
 - Не собака, а чудовище.
Если же хотят похвалить, то скажут:
 - Ой, какой милый тузик.
Гораздо реже можно услышать.
 - Красивый бобик.
О барбосах - ни слова. Максимум, - тихо пройдут, обернутся и громко сплюнут.
       Каждый день наш бывший соотечественник Станислав Постников после работы, пообедовав, выводил собачку гулять. Собака его, породы корги, была редкой дурой и к тому же невероятно трусливой. Во время прогулки ее интересовали только две вещи - собаки, желательно самцы, поскольку сама она была самкой, а также собачьи кучки, которые она, обладая отменным обонянием, унюхивала за десятки метров. Завидев такую кучку, эта идиотка останавливалась и начинала нюхать, от счастья мелко подрагивая. Стас заметил, что чем свежее кучка, тем больше ее распирало и, упираясь всеми четырьмя лапами, сучка ни за что не хотела покидать заветное место. 
Маршрут прогулки был известен и давно разработан с тем расчетом, чтобы время в пути составляло ровно час. Поскольку Стас гулял со своей дурой уже второй год, то всех прохожих более или менее знал.
 - Здесь, за поворотом навстречу пойдет толстяк с таксой.
И действительно. Завернув за угол, Стасик встречал толстячка, собачки совершали ритуальный обряд обнюхивания и расходились.
 - А вот у детской площадки нас будет ждать дама с золотистым ретривером Тьерой. И, конечно, ласковая Тьера радовалась и Стасу, и Дэйзи, в отличие от дамы, ограничивающейся вежливым кивком.
А тут, за углом, кто же у нас? Девушка с питбулем Линдой?
Девушки за углом не было. Навстречу Стасу шли две мексиканки. Можно, конечно, охарактеризовать их, как две толстые мексиканки, но дело в том, что по наблюдениям Стаса все поголовно они были толстые, поэтому, когда говорили о мексиканках, Стас всегда представлял себе только жирных женщин, - маленького роста, смуглых, с грубыми, мужеподомными чертами лица и сросшимися бровями. Медленно шедшие навстречу экземпляры были именно такими. Вместе с дамами переваливалась также откормленная собачка, породу которой Постников не знал. Встретившись, процессия остановилась, предоставив собакам познакомиться. Вежливо поздоровавшись, Стасик спросил.
 - И как зовут вашу собаку?
Мексиканки переглянулись, сконфуженно улыбнулись и хором ответили:
 - Бурито.
Стасик живо представил себе собачку и дам, жадно пожирающих бурито – невероятно  сытную мексиканскую национальную еду и засмеялся. Дамы тоже. Попрощавшись, Стас невольно подумал о сходстве собаки и хозяина. Как бы угадав его мысли, псина обернулась и гавкнула.