1. Классификация принципов человека

Лариса Болотова
               Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 229 т.1) Классификация принципов человека, принятая учителями Буддизма и Веданты.

«эзотерический буддизм»                веданта

1. Стхула Шарира                Аннамайакоша
2. Прана (Жизнь)
3. Проводник Праны                Пранамайакоша (2,3)
4. Кама Рупа
5. Разум а) Желания и Чувства и пр.               Маномайакоша (4,5(а))
              б) Виджнанам                Виджнанамайакоша
6. Духовная Душа (Буддхи)                Анандамайакоша
7.  Атма                Атма

Коша означает буквально – «оболочка». Оболочка каждого принципа.
Проводник праны – Астральное тело или Линга Шарира. Стхула Шарира – физическое тело». Кама Рупа – противник Желаний и Страстей (рассудок)
            
      Какое слово лучше использовать  для названия того, в чём находится принцип, тело или оболочка? Думаю, что тело. Почему? Под оболочкой мы понимаем то, что охватывает тело, но не пронизывает его. Когда мы говорим астральное тело, мы имеем в виду, что оно пронизывает физическое тело, хотя и находится на другом плане существования.

«Из  выше приведённой таблице ясно, что третий принцип буддийской классификации не упомянут отдельно в подразделении Веданты, ибо он лишь проводник  Праны. Также четвёртый принцип включён в третью Коша (оболочку), ибо тот же принцип является лишь проводником силы воли, которая есть лишь энергия Разума. Следует также отметить, что Виджнанамайакоша рассматривается как отличная от Маномайакоша, ибо после смерти совершается разделение между низшей частью разума, имеющей больше сродства с четвёртым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке.

Хотя в человеке имеются семь принципов, но существует лишь три отличных и определённых Упадхи (основ), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных».

             Так в Тарака Раджа Йоги: Стхулопадхи (1,2,3); Сукшмопадхи (4,5); Каранопадхи (6); Атма (7)

«Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма».