Рождественское приключение 2020

Василий Овчинников
Рождественский старт. 07.01.2020.

       В начале ноября опять травма. В переделку серьёзно попался, все мышцы теперь уже на правой ноге потянул. Слава Богу, кость выдержала. Но коленка щёлкать начала. Был бы помоложе, под нож ложиться надо бы. Но старику и так сойдёт. Худо - бедно, немного восстановился. Пару недель назад даже потихоньку бегать начал.
      Глянул в "контакте" старты рождественские, аж три дня подряд.
      Три дня бегать для меня слишком роскошно, но в Корытово, по обещанной новой карте...

      В десять утра "вторая лошадь" - пригородный автобус №114 выгрузила меня на площади около кинотеатра. До корытовской "восьмёрки" целый час. Не скучаю, делов куча. Прохожу мимо угла напротив Пушкинского театра. Менялы стоят на посту. Один из моих старых знакомых по литейному заводу. Почти двадцать лет уже пролетело.
      Я, чистый технарь, как бы со стороны наблюдавший бандитские тёрки - разборки, почему-то был в уважухе у молодых беспредельщиков смутных времён.
И даже, когда ушёл от обанкротившегося Андрюхи, оставив долг по зарплате почти за три месяца, мне предлагали потрясти хозяина: "Василич! Мы вытрясем. С тебя и процент по божески возьмём!" Но, как говорится, "отпусти нам грехи наши, как мы прощаем должников наших". Не стал связываться. Простил. Обида, она как ржавчина,
разъедает душу, да и здоровья лишает.
      Поговорили. Я на пенсии уже десять лет. А он так и продолжает стоять на углу "из любви к искусству".

      На остановке мальчишка знакомый. Контрактник. Из Уфы приехал. В Крестах служит. И бегает неплохо. В автобусе тоже ориентировщики. Наталья Ушакова к нам подсела, говорит, все три дня бегает. Ну, она молоденькая ещё. Недавно на пенсию вышла. Да и городская. Ей надо.
      Вышли из автобуса пораньше. Наталья предложила по леску пройти, говорит, здесь и бегать будем. Место знакомое. Когда-то мы с Саней Холмовым этот участок в одну из последних редакций Корытовских карт пририсовали. Давно это было. Эпоха наших чёрно-белых карт безвозвратно ушла. Однако, вспоминается. И не только мною.

     До старта ещё полчаса, но уже куча машин на отвилке. Народ шевелится.
     Наталья к своей компании. Я тоже девчонок приветствую. Вокруг ветеранов Горшковой и Столяровой образовался своеобразный женский мини клуб. Знакомые и уже почти родные лица.
     Здороваемся, смотрю и Никитины старшие подходят. Здесь и самый младший крутится. Вроде бы только вчера родился, Никиту в ранг Прадеда возвёл, а уже самостоятельный, пять лет исполнилось, скоро и сам в лес побежит.


     Хотя и плюс на улице, но сыро, промозгло. До открытия старта раздеваться аж боязно. Но, в 12-00, как было заявлено, первые побежали. Ну и я готов. Подхожу. Кинул рюкзак с вещами на старте.
     Алёшка карту выдаёт. Бумажка-то тоненькая, а если ещё расплывётся? Вспомнилось, как не один раз снилось, стартую, бегу, карта намокла, порвалась - конец удовольствию.
     Избаловал нас Вася Абросимов, карты или ламинированные, или файлики приготовлены. Но файлов на старте нет. Поискал в рюкзаке, не завалялось, ни файлика, ни пакета полиэтиленового. Дождя нет, и то хорошо. Свернул карту пополам, подождал минуту после Мишки Иванова, полетели.

    Михаил, отметившись на первом, рванул напрямик через заросли. Я не рискую, с ногой пока не всё ясно, воспользовался тропинкой. Через пару КП прогрелся, нога бежит. В кайф. Немного добавил. Поэтессу Ольгу Назарян догнал. Когда-то она была гулякой, но последнее время, регулярно участвует в соревнованиях, прогресс налицо.
    Отметились на четвёртом. Путь с четвёртого на пятый попал как раз на изгиб карты. Я бодро рванул. Пробежав метров двадцать услышал, Ольга кричит вслед, что я побежал не в ту сторону. Остановился, развернул карту. Всё с точностью наоборот. Обратно на четвёртое, потом на пятое, шестое. И так далее. В одном сантиметре карты всего тридцать пять метров, особо не разгонишься. И очень легко залететь, отметившись не на своём КП.

    Где-то на шестнадцатом КП меня обгоняет Катя Никитина, Мама правнука Никитиного. Вроде бы и не так быстро бежит, но как будто кусты непроходимости перед ней расступаются, а за меня цепляются. По пути с восемнадцатого на девятнадцатое Катя уходит вперёд. И больше я её не вижу. Мастер...

    Двадцать четвёртое, двадцать пятое. Отметился, что-то не так, глянул в легенду - номер не совпадает. А тут и молодой, с которым мы почти десяток КП  до этого бодались, подлетает и тоже бодро отмечается. Да и ладно. Двадцать шестое, Финиш. Главное, нога не подвела. Компьютер выдаёт распечатку. Сняты. Молодой пытается что-то выяснять. Мне и так все ясно. Купились.
    Иван Никитин подходит. Он дистанцию ставил. Подколол. Всё по правилам, говорит.
Да я не в претензии. Благодарю постановщика за дистанцию.
Удовольствие я и так получил.
 
    Смотрю, если бы без ошибки, по времени всё равно я был бы только шестым.
    Для семидесятилетнего мужика по "М-45" - это вполне достойно.
   

                ***


    Не спеша переодеваюсь в сухое.  Мне ещё почти три километра до места запланированной ночёвки в "Мирном" не спеша предстоят. А завтра с утра двухдневная вахта на ферме.
    Кто-то окликает меня. Поднимаю голову. Дочь. Оказывается, она с лошадиной тренировки мимо ехала, машины увидела, свернула посмотреть. А тут и "родной отец" подвернулся. Подхватываю рюкзак, гружусь в машину. Праздник продолжается.

      

Забег на крещение. Первенство города. 18.01.2020.

В прорубь нырять мне уже не по возрасту, слабо.
Хотя, при необходимости это даже экстримом не считаю.
Так же сына и внуков воспитываю. http://www.proza.ru/2017/11/06/359

А вот пробежаться "заголившись" - это я завсегда.
А когда с компасом и картой - это особое удовольствие.

С утра обрядился на ферме, в 11-00, как и условлено, дочь меня вывозит в город.
Заезжаем на Стахановскую за Виктором с Егоркой, и через пятнадцать минут выгружаемся на лыжной базе в Корытово.

До старта почти час. Зарегистрировались, получили ЧИПы, мне не скучно. Народ подъезжает. Все свои. А вот сыну с внуком скучновато. Снега нет. Обещанного рождественского мороза тоже нет. Вроде бы и плюс, но как-то неприветливо и промозгло. База закрыта. Переодеться - обогреться негде.

В 13-00, как было и заявлено, открытие, короткий инструктаж, ещё минут через пятнадцать и старт открылся. В первую очередь детишек и молодёжь запускают.
Виктор с Егоркой ускакали.
Я как-то угрелся за дорогу в тёплой машине, пока ждал, замёрз, да и ноги болят, аж переодеваться боязно. Всё-таки старость - не радость.

Да и по маркированной трассе в "новой жизни" я ни разу не бегал. Помню только, что ноги не должны голову обгонять. А тогда зачем и переодеваться. Скидываю куртку в рюкзак, и так в ботинках и цивильном и стартовал. До первого КП не спеша. Оказывается, всё не так и сложно. Из двух, расположенных недалеко друг от друга, отметиться на верном, совпадающем с нанесённым на карте. Всё читается. Главное, не спешить. Отметился, слегка ускорился. Бежится.

Однако, не разогнаться. Сразу перегреваешься. Так потихоньку и тилипаю. Так и до финиша добрался. Оказывается, я ещё и в призах. Победителем по "М-60" Гриша Левин оказался. Он почти на десять лет меня помоложе. Всё таки мастер спорта по ориентированию, ещё Советского Союза. Ему надо. Ну а у третьего я несколько секунд всё-таки выиграл.

На фото.
Катя Никитина.
Ориентировщицы
все красивые.





Неожиданно.
Уточняя обстоятельства в интернете,
справку нашёл подробную
по истории псковского ориентирования.