Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. По мо

Сергей Вульф
                Как во княжестве, во царстве,
                В древне-русском государстве
                Жил да был царёк Иван,
                Был он редкий хулиган.
                И жену нашёл себе,
                Хуже ей уж нет нигде.

           Долго что-то собирались,
           Только ночью обвенчались.
           Время шло, всё надоело
           И жена его заела.

           Наказал родить ей дочь,
           Это было в ту же ночь.
           Вещи он собрал, подлец,
           И покинул свой дворец.

           А жена всё ждёт и тужит,
           Нет давно вестей от мужа.
           Целый год она ревёт,
           Целый год ребёнка ждёт:
           – Рано мне ещё рожать,
           Надо мужа подождать.

           Всё терпела, всё ждала
           И к обедне умерла.
           Хорошо спасли дитё,
           Дочь родилась у неё.

           Царь явился, наконец,
           И узнал, что он – отец.
           Царь три дня аж убивался,
           На четвёртый обвенчался
           На красавице другой,
           А потом ушёл в запой.

           Говорит малая дочка,
           Той, что не было годочка:
           – Ты, отец, с ума сошёл,
           Что за кралю ты нашёл?
           – Доча, ты не беспокойся,
           Поскорей отсюда скройся.
           Втихомолку расцветай
           И царицу не пугай.

           Годы шли, царёк всё пьёт,
           А царевна-то растёт.
           Подросла царевна наша,
           В целом царстве нет ей краше.
           И жених попался ей:
           Королевич Елисей.

           В общем, всё у них ништяк:
           У царевны есть чувак;
           Только до отца дошло,
           Что с женой не повезло.
           Жинка в зеркальце глядела,
           От себя она балдела.
           Может это был мираж:
           Разговаривал трельяж…
           С ним она базар вела,
           Мол: «Румяна я, бела?
           Пусть курила и пила.
           Круглолица я иль нет?
           Что ты скажешь мне в ответ?»

           И стекло ей отвечало:
           – Ты протри меня сначала!
           Да-а, таких красавиц мало,
           Перегаром навоняла!
           Запотело всё стекло,
           Я скажу тебе на зло:
           Ты красивая царица,
           Только есть одна девица…
           Дочь родная… не твоя…
           – Чья же это?
           – Да царя.

           Сильно то её задело:
           – Как я девку проглядела?!
           – Ладно, баба, не реви,
           Ты чернавку позови.

           Та чернавку позвала
           И наказ такой дала:
           – Отведи царевну в лес…
           – Верно вас попутал бес!
           – Обломай свою гордыню,
           Привяжи её к осине.
           Ты, чернавка, не понти,
           Надо девку извести.

           И чернавка в тот же день,
           Взяв с собой пеньку, кистень,
           Отвела царевну в лес,
           Как велел ей царский бес.
           Всё царевна поняла
           И верёвку отняла,
           И кистень схватила тоже,
           Дав чернавке им по роже.
           Ей чернавка всё простила
           И царевну отпустила.

           Где-то там, в глуши лесной,
           Дом стоит перед сосной:
           Двухэтажный и косой,
           Рядом пёс лежит хромой.
           На царевну он не лает,
           Еле как хвостом махает.
           Вот царевна в дом заходит,
           Там жратву, бухло находит,
           Семь топчанов, стопарей,
           Уток дохлых, глухарей.
           Набухалась, нажралась,
           Под столом прям улеглась.

           Шум раздался у дверей,
           Семь пришло богатырей.
           Осмотрев свои палаты,
           Заругались дружно матом:
           – Кто попил наше бухло?
           – Это сделали на зло!
           – Кто жратву нашу пожрал?
           – Покажись-ка нам, нахал!
           – Кто устроил здесь бардак?
           – Ладно, братцы, всё ништяк.
           Под столом царевна спит,
           Щас она всё объяснит.

           Тут царевна выползает,
           Всё она им объясняет.
           Все царевну понимают,
           Дружно с полу поднимают.
           – С нами ты вина испей,
           Будет всё у нас о’кей!
           Будешь нам теперь сестрицей.
           Ну-ка, убери светлицу,
           Наточи быстрей топор,
           Натаскай воды на двор,
           Принеси дрова в сарай,
           А потом уж отдыхай.

           Проходили дни, недели,   
           Братья спали, пили, ели.
           Уезжали погулять,
           Мирных граждан попугать;
           Пострелять, повеселиться,
           Привезти бухло в светлицу,
           Чтоб порадовать сестрицу.
           Вышли как-то из запою
           И пришли к сестре толпою.
   – Ты, сестрица, всех нас любишь,
   Но скажи нам: с кем ты будешь?

   Отвечает им сестрица,
   Стонет, плачет, матерится.
   Мол, жених попался ей,
   Королевич Елисей.
   – Вот прошло уж столько дней,
   От него всё нет вестей.
   – Может он тебя не ищет,
   На коня нет денег, нищий?
   – Что вы, братья, он богатый,
   Деньги он гребёт лопатой!

   В это время царь-отец
   Поднял на ноги дворец.
   Дочка царская пропала,
   От прислуги толку мало.
   Вызывает царь-отец
   Елисея во дворец.
   – Ах ты мать твою итить,
   Надо парня известить,
   Елисей ведь парень смелый,
   Может и поправит дело.

   Елисей, как прискакал,
   Сразу лошадь оседлал.
   Сел царевич на коня,
   Конь потом дристал три дня.
   И отправился в поход
   От родимых от ворот.
   Едет день, другой, неделю,
   Конь весь в мыле, сам весь в пене.

   – Можт раскинуть мне шатёр?
   Жопу я седлом натёр,
   Ноги стёрлись в стременах,
   Яйца спарились в штанах,
   Замотался ехать я.
   Где ж ты, милая моя?

   Между тем, как Елисей
   Едет за девять морей,
   В погребе царица ржёт,
   Со стеклом базар ведёт:
   – Елисей её не сыщет,
   Конь его три дня, как дрищет.
   Я на днях ему в овёс
   Сыпанула купорос.
   Ну, скажи теперь, стекло,
   Но взаправду, не на зло.
    Я тебя ведь протирала,
   Перегаром не дышала.
   Кто на свете всех милее?
   Отвечай мне поскорее.

   И стекло ей отвечало:
   – За пределами подвала,
   Далеко, в глуши лесной
   Дом стоит перед сосной.
   Там живёт одна царевна…
   – Боже мой, как это скверно!
   Знать жива она, козявка!
   Ну-ка, подь сюда, чернавка!

   Испугалася чернавка,
   Уползла скорей под лавку.
   – Девку ты не извела
   И меня, блин, подвела.
   А теперь, смотри, за ней,
   Едет, сволочь-Елисей.
   Хорошо путя не знает,
   Может быть, он опоздает?
   Я мышьяк вчера достала,
   Яду в фрукты подмешала.
   Яблочко снеси ты ей,
   Чтоб подохла поскорей.
   – Можт пырнуть её ножом,
   Чтоб не лезла на рожон?
   Или задушить мерзавку?
   – Ну-ка кышь назад под лавку!

   Между тем, царевна наша,
   Та, что злой царицы краше,
   Ждёт домой богатырей.
   Что за шум там у дверей?
   Лает пёс хромой чего-то,
   Знать увидел он кого-то.
   Из дому она выходит,
   Возле дома бабка бродит.
   – Здравствуй, красная девица,
   Дай-ка мне воды напиться.

   – Заходи, бабуля, в дом,
   Выпьем мы с тобой вдвоём.
   Самогоночки налить?
   – На те, дочка, закусить…

   И царевна молодая,
   Подлости не наблюдая,
   Закусить всё ж не смогла:
   С самогонки померла.
   Пёс к хозяйке подбегает,
   Яблоко он то сжирает…
   Пёс весь день потом дристал,
   Аж хромать он перестал.

   Тут богатыри прибыли,
   Дверь тихонько отворили.
   Смотрят, пёс бежит и лает,
   Почему-то не хромает.
   В дом толпой они заходят
   И царевну там находят.
   Долго братья убивались,
   Оживить её старались.
   – Это я, брат, виноват,
   Самогонка–чистый яд.
   – Что же делать нам, ребята?
   Закопать её лопатой?
   – Нет, положим в гроб хрустальный,
   Что стоит в коморке дальней.
   – А в лесу пещерка есть,
   Что не можно глаз отвесть!
   – Гроб повесим на цепях,
   Выпьем за неё на днях.
   – Только енту самогонку
   Ты поставь туды, в сторонку.

   В это время Елисей
   За невестою своей
   По горам и по полям,
   Проскакал уж девять стран.
   Ну откуда ж ему знать,
   Что не там надо искать!
   Наконец-то он прибыл
   В ту страну, откель отбыл.
   Ум за разум уж заехал,
   Лесом он домой поехал.
   Видит, солнце уж садится,
   Наш царевич матерится.
   – Эй, светило, твою мать,
   Где царевну мне искать?

   И светило отвечало:
   – Я царевну не видало.

   Месяц на небо восходит,
   По лесу царевич бродит.
   – Месяц, ты бы мне сказал,
   Ты царевну не видал?
   
   Ему месяц отвечает:
   – Ночью здесь их не бывает.
   Видишь, ветер там летает,
   Может он чего-то знает?

   Проскакав три километра,
   Вопрошает он у ветра:
   – Не видал ли где на свете
   Ты царевны молодой?
   Я жених её.
   – Отстой!
   Видел я одну царевну,
   Не твоя она, наверно.
   Ладно, слушай, что скажу
   И дорогу укажу.
   Там, за третию горою,
   За четвёртою рекою
   Есть скала, а в ней дупло.
   Там оно и залегло.
   – Что «оно»?
   – Твоя невеста!
   Ты найдёшь такое место?
   Ладно, молодец, бывай,
   Про базар не забывай.
   Погоди ещё немного,
   Я не ту сказал дорогу!
   – Что ты молвил, обалдуй?
   На меня, козёл, не дуй!
   – Ладно, слушай, дорогой,
   Поезжай-ка ты домой.
   Не с того ты сделан теста,
   Чтоб искать свою невесту.

   – Что ты, ветер, обалдел?
   Я неделю, как не ел!
   У коня болят уж ноги,
   Сбился я давно с дороги.

   – Ладно, кореш, не понти,
   Надо вон туда идти.
   Там лежит твоя царевна,
   Умерла она наверно,
   Или просто так лежит,
   Разберёшься там, мужик.

   И царевич не прощаясь,
   Вновь обмана опасаясь,
   Посылая ветра на…
   Поскакал скорей туда.
   Он к царевне прискакал,
   Гроб хрустальный покачал.
   – Целовать её придется,
   Может быть, она проснётся?
   
   Тут царевич наклонился,
   Три раза перекрестился,
   Вот целует он её,
   Что же видит? Ё-моё!

   Тут красавица встаёт,
   На весь лес она орёт:
   – Я наверно отравилась,
   Самогонкой подавилась!

   – Что ж, бывает, мать твою,
   Всё равно тебя люблю.
   Это что за ерунда?
   Кто-то скачет к нам сюда.

   – То лихие бусурманы,
   Чтоб набить свои карманы.
   Может гроб хотят спереть?
   – Отдадим?
   – Ты что? Не сметь!
   Он самим нам будет нужен.
   Долго ль ты мне будешь мужем?
   – Надо меч мне свой достать,
   Всех их на хрен порубать.

   Королевич их рубает,
   Вновь царевна умирает.
   То наверно от испугу,
   Дал же бог ему супругу!

   – Ёлки-палки, лес дремучий,
   Отчего я невезучий?
   Ах, царевна, твою мать,
   Сколько можно умирать?
   Делать нечего, опять
   Надо девку целовать.

   В этот час богатыри
   На подмогу подошли.
   – Хватит девку целовать.
   Может ей по носу дать?
   – Или плюнуть прямо в рожу?
   А, царевич, можт поможет?

   Тут царевна оживает,
   Быстро слюни утирает.
   – Сколько можно уж плеваться?
   Мне приятней целоваться!

   Тут они с братвой обнялись,
   Дружно все поцеловались.
   Все вернулись во дворец,
   Снова запил царь-отец…
   А царица и чернавка
   Уползли вдвоём под лавку,
   Испугавшись пары сей
   И семи богатырей.
   Но царицу всё ж простили,
   Выпить даже ей налили.
   Не забыли и чернавку,
   Выпить принесли под лавку.
   А трельяж стоит в подвале,
   На него они начхали.

   Сказка ложь, да в ней намёк,
   Красным девицам урок:
   Не попасть чтоб в психбольницу,
   Расспросите вы царицу.
   – Я лежала там годами,
   Не болтайте с зеркалами…