Алька философ

Ади Гамольский

    Прежде я несколько раз уже писал о моём друге Альке, с которым мы частенько вместе путешествовали и, благодаря его, мягко говоря, необычному характеру попадали во всякие неординарные ситуации. По большому счёту, мужик он был очень интересный, и общаться с ним всегда было приятно.

    В этот раз, оказались мы с ним в Белоруссии в лодочном походе по прекрасным Браславским озёрам. Вот только с погодой нам не повезло – уже при отходе от причала турбазы «разверзлись хляби небесные», начался дождь и лил он, не переставая, двое суток. Естественно, что,  рассуждая здраво, отплывать по такой погоде в путешествие явно не стоило. А приготовление еды вообще превращалось в муку адскую: попробуйте сами на мокрой земле развести костёр мокрыми дровами, да ещё и сумейте соорудить в этих условиях какую-либо пищу. Но на этот счёт  у руководства турбазы видимо были свои соображения.

    И всё же всему приходит конец, на третий день выглянуло солнышко, инструктор объявил дневку, и мы единогласно принялись сушить свои вещи. Умиротворяющая тишина, мирно парящие облачка,  нежное солнышко располагали к неге и, как ни странно, философским размышлениям. Вот тут-то Альку и понесло.
   
    - Видишь ли, дружище, - обратился он ко мне, - так уж устроен мир, что издревле, в  человеческих отношениях существует определенная иерархия. Каждому подчиненному должен быть назначен начальник. Так уж повелось, и ты не будешь возражать. Согласен?

Я в знак согласия только кивнул. А он продолжил:
    -  Но вот попробуй объяснить, как происходит в людях такая метаморфоза. Твоего коллегу, например, по какому-то стечению обстоятельств неожиданно назначают начальником. Да ещё и над тобой. И тут в него будто вселяется бес! Его, будто бы кто-то подменяет. Он становится совершенно иным, в нём проявляются  какие-то неприятные качества и ваши прежние отношения исчезают, как утренний туман.

     Вот так одного сотрудника неожиданно для многих назначили главным инженером нашего предприятия. До этого знаменательного события он всегда участвовал во всех наших посиделках, был надежным коллегой в наших многочисленных командировках. И тут его будто подменили: прежних сотрудников  в упор не замечал, при встрече здоровался лёгким кивком, ни каких рукопожатий. Без слов! Мы словно бы оказались вычеркнуты из его прошлой жизни.

    Но самое неприятное оказалось то, что в нём неожиданно проснулся дух творчества. Причём, весьма своеобразного творчества – преимущественно в тех областях знаний, где он был совершенный профан. Он постоянно что-то придумывал и, имея практически неограниченную власть, пытался свои «изобретения» осуществить, внедрить в практику. Как правило, они все до единого так и оставались бездействующими. Все его выдумки оказывались, в конце концов, в металлоломе.
Как-то вызывает он меня к себе в кабинет. В ответ на моё приветствие, с места в карьер, начал развивать очередную свою идею.

    - Вот скажи мне, дорогой, ты имеешь какое-нибудь представление о такой науке, как химия?
    - В пределах институтской программы, - скромно ответил я.
    - Неважно! Надеюсь, справишься!
С этими словами подводит он меня к доске, на которой изображена планетарная модель атома какого-то не известного мне химического элемента. Вы же из школьного курса химии наверняка помните эту картинку: в центре  шарик – ядро, значит, а вокруг на разных орбитах – электроны. Вроде нашей солнечной системы.

    - Смотри внимательно, - говорит он, - вот это я изобразил атом, например, алюминия.  А теперь, следи внимательно, - и заговорщическим тоном, почти шепотом, продолжил, - Я убираю, не буду уточнять каким образом, с верхней орбиты один или парочку электронов… Что получилось?!!! – воскликнул он.
    - Ион алюминия! – моментально, как на уроке, ответил я.
    - Да вы что все сговорились?! – возмутился он. – Все, кого ни спросишь, отвечают одно и то же: ион, ион, ион!

    Возмущение его было настолько велико, что он зашагал вдоль доски, стуча кулаком по изображению несчастного атома. От волнения у него даже растрепалась шевелюра. При этом он постоянно сдергивал с лица очки и вновь водружал их обратно
     - Что ты кипятишься, нас всех так в школе учили. И во всех учебниках так написано, что в подобных случаях образуется ион химического элемента.
    - А ты знаешь, как великие открытия делают? Все во всём мире знают, например, что это так и не иначе! Но приходит один дурак, который этого не знает! И вот именно он и делает открытие!!!
    - Ну, тут нам всем здорово повезло, - скромно заметил я.
    - Ты что, хочешь сказать, что я  - дурак!?
    - Заметьте, этого я не говорил, - ответил я, переходя уже на «вы».
Он мгновенно остановился, словно наткнулся на какое-то препятствие. Молча постоял, покачиваясь с носков на пятки, видимо обдумывая какую-то мысль, и наконец, выдавил из себя:

    - Пиши заявление по собственному желанию. Видимо мы с тобой не сработаемся.

Вот так просто. А ведь когда-то дружили…
    - Ну, дорогой ты мой, скажи, почему с людьми происходит такая метаморфоза?!