Зажигалка. История из жизни военных разведчиков

Андрей Клыгин
               Япония.1937 год.
 
Ингрид со своим японским "другом" бароном Нокато вошли в зал отеля "Империал". Там проходил праздничный фуршет на котором собрались весь высший свет Японии и Германского посольства. Сразу на входе к ним подошла девушка - официантка с напитками,взяв по бокалу они прошли в глубь зала, но Ингрид пришла сюда не веселиться, у неё здесь встреча с нужным человеком и она его сразу увидела,но как к нему подойти без подозрений, он всё время был ,то с людьми из Германского посольства, то среди немецких генералов, но больше всего его досаждали женщины,то одна ,то другая затаскивали его к своему столику.
-Барон, а кто это?-спросила она своего японского "друга".
-Как? Вы не знакомы? Идёмте!- И они подошли к столику.- Позвольте Вам представить мисс Элизабет, шведская журналистка и писательница! Рихард - немецкий журналист!
- Рад знакомству!-сказал Рихард.
- Много о Вас слышала!- ответила Ингрид.
- Выпьете что нибудь, фрау Элизабет? - спросил Рихард.
- Да, пожалуй бокал вина!
Рихард взял два бокала и они отошли в сторонку.- Здравствуй, Рихард!
- Здравствуй, Аня!
Они были знакомы давно,ещё по совместной работе в Коминтерне.Оглядевшись Рихард тихо сказал. - Получено сообщение, тебя отзывают в Москву.
- Как же так, Рихард? Я обзавелась такими знакомствами в высших кругах Японии, была уже несколько раз приглашена на приём в саду императора Хирохито!
- Улыбайся-улыбайся, на нас смотрят.- Сказал Рихард и они стояли и улыбались друг другу, как будьто разговор имел любовный характер.
- А-а, вот ты где! А мы уже тебя потеряли!-К ним подходил военный атташе Германского посольства.-Куда ты пропал?
- Я через пять минут подойду!- ответил Рихард.
Неожиданно подошла пьяная девица взяла Рихарда за рукав и потащила. - Рихард ,ну ты же обещал,а сам не приходишь и не приходишь!
 - Сейчас, милая ,буду через минуту!- Он с трудом отделался от назойливой девицы и сказал Ингрид.- Выйдем на свежий воздух.
- Что же мне делать?-спросила Ингрид.
- Не знаю, там сейчас обстановка не здоровая,несколько моих друзей после отзыва пропали,больше я о них ничего не слышал. Меня тоже просили вернуться,но я сообщил ,что могу вернуться только в следующем году, здесь всё на мне завязано,если я уеду вся работа - коту под хвост.
- Тоже самое и у меня, так всё удачно наладилось в высших японских кругах, а тут...- Ингрид достала сигареты "Кэмел",после командировки в Америке она предпочитала именно эти сигареты, и хотела прикурить ,но зажигалка не загоралась.
- Чёрт - ругнулась она - зажигалка сломалась.-Рихард дал ей прикурить.
- Выбрось и купи новую.
- Не могу , это подарок дорогого для меня человека.-Рихард взял зажигалку.
- Какая интересная, ручной работы?
- Да!
- У меня есть знакомый мастер, он починит, при следующей встрече верну! Ну так что ты решила?
- Придётся возвращаться, иначе могут пострадать близкие мне люди.


                Москва.1964 год.


Ингрид не могла не быть здесь, бывшая улица Хорошёвская теперь носит имя Рихарда!
Ну вот, Рихард, теперь ты известный человек в Советском Союзе, о тебе пишут книги , снимают фильмы, ты настоящий герой! Но всё это посмертно. А не лучше бы было тогда, в тридцать седьмом, вернуться? Может остался бы жив и не был бы казнён японцами в сорок четвёртом, вот я вернулась и осталась жива,хоть и пробыла в лагерях девять лет.
Ингрид задумалась,а что лучше? Умереть героем или отсидеть в лагерях,но остаться при этом живым? Может сидели бы сейчас вместе вон на той скамеечке. На скамеечке как раз сидел пожилой мужчина и читал газету, "Господи,что это? Тот же профиль,тот же взгляд!" Мужчина как ни в чём не бывало почитал газету, встал и немного проихрамываю неторопливо пошёл в противоположную сторону."Да не может быть и походка его", Ингрид торопливо пошла за ним, подъехала чёрная "Волга" и мужчина сел в неё. Ингрид остановилась, машина проехала мимо неё, мужчина сидел у окна и на неё не обратил никакого внимания.
 Показалось,подумала она и вернулась обратно,проходя мимо скамейки она увидела на ней сложенную газету "Правда",в это время от порыва ветра газета развернулась и там лежала ...зажигалка. Да-да! Это её зажигалка ,она взяла её в руки и посмотрела в сторону удалявшейся "Волги". Нет не показалось! Это был он!
 Она нажала на зажигалку и оттуда вырвалось пламя как вечный огонь на могиле неизвестного солдата!



 Всего этого не было на самом деле,это полностью ,от начала и до конца,выдуманная мною история.