Медитация воспоминаний часть тринадцатая

Елена Оленева-Лисичка
 

Весна с зимой играет в прятки,
То солнцем радует, то нет.
Давай, весна, уж без оглядки
Зиме конкретный дай ответ.

Где глазки мать и мачехи, травы иголки,
Подснежники и солнца свет,
Пуши скорее вербные котятки
И пасхе передай привет!




16.04.19г. Вышла из подъезда, просто холодно, села в автобус, пошел снег. Сначала мелкий с дождем, а потом крупные хлопья, хорошо, что зонт взяла, вдруг все прекратилось и выглянуло ослепительное солнце, вот ведь, солнечные очки не взяла. А когда я вышла из автобуса, было уже не такое яркое солнце и дождя и снега не было. Вот и угадай, что надеть и что взять с собой. Настроение тоже порой так скачет, сегодня ровное. Говорят везде сейчас такая погода, то ли весна хочет напугать, то ли зима упирается. Девочки не ссорьтесь, все равно зацветет сирень, и будет ковер из зеленой травы. И купаться мы будем, даже если не очень жарко будет. Лето, значит надо купаться, загорать и радоваться природе в любых ее проявлениях. Наверно тем и прекрасна Российская природа, что она не предсказуема, хотя все равно соблюдаются все времена года. А что юг, и зима не зима и осень не пойми что, вот только весна пожалуй такая же бурно цветущая.
 
24.04.19г. Я иду на работу, мимо частного сектора , иногда заглядываюсь на убогие домишки, которые расположены по ходу моего маршрута. Как здесь живут люди рядом с шумной трассой. Конечно ко всему можно привыкнуть и к стуку колес, если рядом железная дорога, и к кукушке, что выскакивает из часов. У меня знакомая очень хотела часы с кукушкой, это было во времена дефицита, и когда она их наконец где-то купила, была этому очень рада. Первые две ночи не спала совсем, считала сколько раз кукует эта птица, так и утро встречала. Потом стала соскакивать и останавливать часы, а утром снова запускала ход. И вот наконец часы переехали на кухню, можно было уснуть и почти не слышно это мучительное ку-ку. Вот так мечтаешь, мечтаешь, а потом оказывается, что это тебе не только не в радость, а даже в тягость эта мечта. Мечты , они бывают очень опасные, думайте прежде чем мечтать, а надо ли вам это на самом деле, а то вселенная старается исполняет, а в результате пшик, и не нужны они нам были совсем. Часто ли бывает так в нашей жизни, у меня бывает, и потом жалко этой мечты, хоть плачь и непонятно, что сделала неправильно. Хорошо если вовремя успеешь перенаправить свою энергию в новое русло, да, надо думать...

Вот ведь совсем позабыла, что хотела рассказать, что почувствовала запах топящейся бани, когда шла на работу и так это напомнило запах родной деревни, хоть своей бани у нас не было никогда. У нас в деревне был стекло завод и поэтому большинству жителям, работникам, выделяли квартиры в домах и баня была общественная, заводская, да еще железнодорожная, много народу работало на железной дороге, у нас узловая станция. Вот мы и ходили в заводскую баню с тетей Лилей, она ей больше нравилась, чем железнодорожная. В бане были шкафчики деревянные, а вместо замков завязывали бантик из мочалки, тогда они были натуральные, лыковые. Большой помывочный зал, а может он мне казался большим, ведь я тогда была маленькая. Мама рассказывала, что когда я первый раз пришла в баню с ней, а была я хулиганистая, то я бегала по залу и всех шлепала по мокрым задницам, меня это очень забавляло, пока мама не объяснила, что так вести себя нельзя. А самое любимое в бане, это когда тебя споласкивают прохладной водой, моют-то очень горячей, я ее до сих пор не люблю. И стакан томатного сока с солью на выходе из бани. Он такой холодненький и вкусный, до сих пор обожаю томатный сок, но такой уже не продают. А на голову всегда повязывают платок и щеки красные и сразу понятно, что ты из бани идешь, ну и тазик под мышкой у тети Лили, всенепременный атрибут. Как это все мило сердцу моему. А вот когда у меня уже родилась первая дочь, мы ходили мыться к соседям, на Агафонице. Сохранилась фотография, где она пьет чай после бани, в платочке и из блюдечка, на носу капельки и радость в глазах!