Музыка леса

Лидия Калашникова
МУЗЫКА ЛЕСА
Однажды Ворон прилетел к замку Феи.
Она в это время гуляла по лесу за пределами замка, слушала гул могучих сосен, тихий шелест трав и цветов, звучание дождевых капель, падающих с веток, плеск воды в ручье.  Уж очень она любила природу и ее живую музыку, а так же пение птиц и отдаленных голоса животных, каждый звук словно дополнял другие, и все вместе звучало симфонией жизни.
Фея любила эту музыку и знала обо всем очень много, ведь звуки появились раньше всех разумных существ на Земле, а потому восхищение Феи было бесконечным.
- О, музыка, - порой восклицала она, восхищенная красотой природы и ее живой музыкой, что звучала вокруг.
- Карр, - заговорил с ней Ворон, от неожиданности и резкого голоса его Фея вздрогнула, - а что такое музыка?
- Как это «что такое музыка», - спросила Ворона Фея и улыбнулась своей доброй чарующей улыбкой, - разве ты не знаешь этого?
- Музыка – это поток звуков, что окружают всех нас. Он перемещается во времени и пространстве и приводит внутри нас все в порядок, в полную гармонию приводит нашу колебательную систему. Музыка может помочь найти ключи к сложному коду, которым природа шифрует законы здоровья, помочь сконцентрировать все наши силы. Она способна творить чудеса.
Казалось, что она может об этом говорить бесконечно, ведь всегда хочется говорить о том, что любишь.
- Музыка творит чудеса, - спросил удивленно Ворон, - а разве не ты, не Баба Яга или какой-нибудь другой волшебник?
- Мы тоже используем музыку, разные звуки, - с улыбкой сказала Фея своим серебристым голоском, от которого на душе становилось очень приятно, - ты разве не замечал, что Баба Яга не молчит, когда говорит свои снадобья? Она наверняка хотя бы шепчет какие-то заклинания.
- Да она даже порой поет что-то, иногда шепчет, когда готовит свои травки или мази, - задумчиво сказал Ворон.
- Вот видишь, она не молчит, а использует звуки музыки. В них она купает все, чем хочет врачевать больных, чтобы добавить силу растениям или минералам каким-то, что использует для врачевания, - говорила Ворону Фея, а голос ее звучал, словно серебряные колокольчики.
Фея улыбнулась своей доброй улыбкой и, распрощавшись с Вороном, заспешила куда-то, а Ворон вернулся к Бабе Ягу, чтоб рассказать ей о встрече с Феей.
- Все верно тебе сказала Фея. Я знаю о необходимости все живое искупать в музыке природы, вон и птахи малые, что здесь летают и поют, помогают мне в этом. Да и другая музыка тоже может быть полезной, но важно дозировать ее воздействие на нас  и наши органы. А еще нужно много знать о том, из чего мы состоим, и как работают наши системы внутри, чтобы помочь самому себе и другим, если что-то испортилось внутри нас. О музыке нужно тоже еще знать, в какие часы лучше использовать все это, чтоб быстрее все исправить.
- Карр, - заговорил Ворон, внимательно выслушав свою собеседницу, - я помню, что ты всегда говоришь всем занедужившим, когда и что использовать для излечения. Да и готовишь ты свои снадобья тоже в разное время. Это случайно?
= Ты это заметил, - переспросила Ворона Баба Яга.
- Карр, карр, а как же? Иногда ты чуть свет встаешь на утренней зорьке, а иногда на зорьке вечерней все готовишь. Ты еще мне о музыке расскажи, Баба Яга, подробнее о здоровье, - попросил Ворон.
- Какие еще подробности, - переспросила Баба Яга, - ну, вот скажем, при истощении лучше музыку быструю слушать, а при ожирении наоборот – медленную. Очень важен ритм в музыке. Но тебе, зачем это знать нужно, Ворон, - засмеялась Баба Яга.
= А для дыхания какую музыку лучше слушать, вдруг, я простыну, заболею, - спросил Ворон.
= От быстрой музыки тогда лучше поберечься, у шумных ручейков не сидеть, если с дыханием какие-то проблемы.
- А для сердца, ведь есть же у меня сердце?
- Конечно, есть у тебя сердце, друг мой – Ворон, - успокоила его Баба Яга. – Для сердца лучше музыку медленную, неспешную.
- А для пищеварения?
- Для пищеварения лучше умеренный темп в музыке, посоветовала Ворону Баба Яга, а потом со смехом спросила, - ты в лекари, что ли собрался?
- Не в лекари, но знать и понимать тоже хочется побольше, - важно сказал Ворон.
- Знания и опыт долго накапливаются, - вздохнула Баба Яга, - но всегда полезно побыть среди природы, слушать ее звуки, регулировать колебаниями звуков все внутри себя, чтоб гармония была всюду.
- Мне приходилось слышать музыку шумную очень у людей, от которой хочется подальше улететь.
-- И улетаешь?
- Улетаю.
- Я тоже знаю такую музыку, что разрушает гармонию внутри нас, разрушает наше здоровье, душу разрушает.
- А где душа у нас?
- В сердце, там наша сила. Беречь ее надо, душу нашу, чтоб гармония была всюду и снаружи и внутри.
- Как же хорошо у нас в лесу: и красиво, и музыки вон сколько, - согласился Ворон, - так и хочется запеть.
- О, нет, не пой. Уж больно резкий у тебя голос.  Бывает и красивая птица, но голос подаст и красота меркнет.
- У кого же так, у меня?
- У павлина, например.
- А, - успокоился Ворон после ответа Бабы Яги.
- Ты лучше музыку леса послушай, хор малых пташек. Как же он хорош, - воскликнула Баба Яга.
- Знаю, что любишь их слушать, а вот, поговорить со мной ты любишь.
- Ты – мудрый, Ворон, но петь не можешь красиво, - подытожила Баба Яга, - а сейчас спать пора, солнышко уж скрылось почти, все затихло. Тишину тоже полезно послушать, да и думается в тишине лучше.
 Баба Яга зашла в свою избушку, а Ворон, сидя на крыше, стал слушать тишину.
- Какая тишина разная бывает, - подумал он, и задремал.