Una

Варвар Зак 80
 Мы договорились об очередном эксперименте. Я пишу о фильме, который собираюсь посмотреть до просмотра. Сегодня это будет «Уна» 2016 г., экранизация пьесы «Чёрный дрозд» (2005) британского драматурга Дэвида Харроуэра.

 Что бросается в глаза? Взрослый, как ныне говорят, «возрастной» мужчина и молодая женщина, связанные, как мне думается, эротическими отношениями. Возможно, чем-то большим, чем-то более тягучим и горьким. Об этом говорит не только слоган фильма, но и как бы навевает напряжённость кадров.
 Мне очень нравится Руни Мара, играющая здесь главную женскую роль и то, что возрастная разница у актёров действительно есть. Причём такая, что меня самого нервирует. Ты издеваешься, да? Бесстыжая, срамишь меня, будто мне мало помнить, что в моих карманах песок.

 Аннотация к фильму обещает в очередной раз продемонстрировать, как женщина может нанести непоправимый ущерб жизни мужчины. Мне это напоминает другую картину, глубоко врезавшуюся в память «Ущерб» («Damage») 1992 г., снятый по мотивам романа. Фильм, который я пересматривал, как первый в своей жизни букварь. Фильм, вызывающий такое рациональное отторжение, и, вместе с тем, животное влечение, что даже дурно становится. И ведь натурально пошлый финал. Однако, в предстоящей картине определённо есть нечто более хрупкое, нежели влажное пространство между двух агонизирующих тел, остающееся недостижимым воспоминанием – ложью, которую с упоением врали. Я надеюсь, что меня просмотр не оскорбит, ведь я уже воспринимаю наш эксперимент, как нечто личное. Какая тоненькая душевная организация, право слово.

 Посмею ли я выложить такого рода рецензию? Ну, знаешь, я и не такое проделывал. Во-первых сеть стерпит, а во-вторых, кому я нужен-то, кроме парочки неопознанных пингвинов. Кря?

 Весь фильм - диалоги и дорога. От прошлого к настоящему.В процессе герои раскрываются, как самые настоящие люди - противоречивые, неполноценные, несовершенные.
 Сцена, в которой героиня запустила в героя бутылкой весьма провокационная. После того, как режиссёр являет зрителю ответ на вопросы героини, мне стало смешно. Да, мне смешно. Я не «хороший парень», чтобы реагировать иначе.
  Сложно оценить психологическое здоровье обоих, поскольку быть заложником подобных ситуаций мне лично не приходилось, и я не просвещён в деле такого рода извращений. Но то, что мужчины испокон веков желают юности глоток – не секрет. Другое дело, что юность и детство – разные напитки. За распитие последнего зрелость должна страдать и стыдиться. Но мне как-то плохо верится в страдания героя, ввиду того, что я увидел вызывающе оформленное детство в последних сценах и был свидетелем неоднократных актов искреннего вранья в процессе диалогов. Он, словно ребёнок.  Только седой и мог бы, при должном рвении, свернуть ей шею.

 Диалоги в фильме вообще очень даже реальны, без напускного. Мотив воспоминаний, которые «всё, что осталось» - тошнотворен.  Для меня это приторная ложь, которой можно утешать тех, через кого перешагнул. В фильме герой именно тем и отличился, что перешагнул, а вот героиня – нет.
 Ей лгали все, даже мать. И что получилось? А что было бы, если бы не лгали
Героиня - женщина сильная, умная, ищущая. Таких в зрелом возрасте одной лишь трепетностью не очаруешь. Что было бы, зажги она спичку? Жалел бы я героя? Нет. Ни в коем разе.  Умеешь с горочки кататься, умей и саночки возить.

 Что ж, по итогу, я доволен. Хрупкость в сюжет внесла женская линия. Это история жертвы, которая нашла в себе силы взглянуть своему прошлому в лицо, после чего совершила ещё более храбрый поступок – посмотрела на себя. НО под конец... Что же она сделала? По-моему, дала дёру.
 Образ женщины в этом фильме настолько тонкий, нервный и неоднозначный, что и не ухватишь. Она – центр сюжета, альфа и омега, и только она причина всех начал, даже если они недопустимы. Женщина, которая не принадлежит никому, но отчаянно хочет найти себя.