Негерой нашего времени

Марк Браун
Помещение, в котором он поселился совсем недавно, было такое - в стиле хай-тек… Я бы и сам не прочь обитать в подобном, но мне пока не по карману. Да и никогда не будет по карману будем до конца честными.
Зато я реализовал, в этой работе, свои навыки архитектора, которым так и не стал, несмотря на полученный когда-то диплом.
Сбылась мечта моей матушки, но  вовсе не моя.
Денису мой проект сразу понравился. Вернее сначала ему понравилась мечта, которую я рассказал, как-то сидя на кухне его очередной съемной квартиры.
- Эх - лопушок я лопушок – вечно проболтаюсь, а кто-то мою идею и скомуниздит ловко и незатейливо! Уже не раз и не два случалось подобное. Так было с мансардой, которую показал приятелю-архитектору: мол вот договорился с местной властью «оккупировать» чердак-мансарду под художественную мастерскую… Глянь, а он уже на этот чердачок стройматериалы завозит!
Соврал мне что-то скороговоркой из наспех сочиненного.
Но я смолчал в очередной раз. Не дал, видимо, бог таланта ссориться по пустякам. Хотя ничего себе пустячок, казалось бы? Квартиру оттяпали в центре города!
Или вот написал я сценарий под названием «Начало», еще в прошлом веке/ в конце его/, послал, на какой-то липовый конкурс в 2001, где данный текст  и сгинул благополучно - не привета и не ответа от организаторов. Забыл уже про инцидент… А тут глянь: фильм режиссера Нолана вышел с аналогичным именованием в 2010 году. И главное, в чем-то ведь проглядывается и моя идея? Правда, весьма смутно - по касательной, я бы сказал. Хотя, тоже некие путешествия во снах, причудливым образом, переплетающиеся с реальной жизнью...
Казалось бы: где я и где Нолан? Но говорят, что муви - директора Голливуда -  ушлые ребята - перетряхивают все околоземное пространство в поисках затейливых сюжетов!
В общем, как-то привык я уже своими идеями «осеменять» ноосферу.
Ну и ладно - хотя бы так. ..
Все не зря коптил небо! - скажут потомки, если, конечно, удосужатся вспомнить когда-нибудь о моей скромной персоне.
С Денисом познакомились давным-давно… Хотя, понятие давно- весьма относительно?
Детство, наполненное светом и радостью ежедневного познания мира – это давно? Да нет: вот же оно совсем рядом, судя по воспоминаниям, отчетливое и выпуклое. Каждый шаг задокументирован и снабжен соответствующей бирко-картинкой – так было! И ведь совсем недавно всё это было... Даже запахи и малейшие оттенки настроения и сюжета прилагаются в описи. Наверное, от того, что восприятие ребенка не замыленное еще наслоениями жизненных обстоятельств, впитывает все как губка, скучающая по влаге?
А некоторые, казалось бы совсем недавние, события вспоминаются довольно смутно.
Так было и с Денисом. Я не помню, как он появился в моем окружении. Да именно в окружении. Хотя об этом стоит, наверное, рассказать отдельно.
Я приехал в городок на берегу Балтийского моря, чтобы, напоследок повидаться с другом/тем самым архитектором/ и, поставив жирную точку в постперестроечном эпикризе- своём и окружающего пространства - отбыть, наконец, в Америку, как это делали тогда все приличные и, соображающие, что к чему, люди. 
Гостевая виза уже месяц как, оттопыривала мой карман, даря возможность мечтать о далеких и заманчивых перспективах.
Под завывания Бутусова " Гуд бай, Америка!",- а именно туда, намеревался  проложить свой жизненный маршрут, - я готовился к переменам.
Хотел ли я в Америку? Судя по состоявшимся вскоре событиям, не очень.
Оказавшись на берегу Балтики, погрузился в жизнь небольшого курортного городка. Скажем так: у меня начался легкий головокружительный роман с Балтийским морем. Почему нет?
А тут еще романтическая курортная история, связанная с одной симпатичной местной барышней приключилась. Кроме всего, подвернувшиеся заказы  на оформление городского пространств  и все такое, прочее.

Работа была интересная, неплохо оплачивалась и её было много, что нмаловажно.

В общем, мне понадобились помощники.

И тут образовалась вокруг меня такая стайка молодых симпатичных бездельников, падких на легкий заработок.
Трудились 3- 4 часа в день/иногда и меньше/, потом я с ними рассчитывался за проделанную работу, и мы направлялись в какой-нибудь баревич у моря, тратить заработанное  «непосильным трудом».
В один из дней, появился Денис. Он отличался от других - не нуждался в заработках/ мама работала главным бухгалтером в банке/ и вообще был как-то сам по себе… Но, при этом, любил поболтать и выпить, без особого, впрочем, фанатизма.
Вот на  этом мы с ним и сошлись. Мне тоже нужен был толковый собеседник, на тот момент. Такой, чтобы мог "дружить с алкоголем". То есть пить, как и я, по европейскому сценарию - регулярно, но без литовского праздника Опохмелёнис, при этом.
Затем, он  временно исчез из моего поля зрения, а когда вновь объявился, то сообщил, что поступил в  один из калининградских ВУЗов./уже и не вспомню название/
Я, к тому времени, окончательно застрял в Зеленоградске, на что была масса причин, рассказывать о которых, нужно отдельно.
Ну, а дальше, мы периодически встречались с довольно значительными промежутками времени. Изредка выпивали,болтали обо всём на свете, и он аккуратно знакомил меня со своими дамами, докладывая об успехах: вот, он защитил диплом, вот – женился, родился сын... Затем развелся. Потом у него появилась девушка Катя… Катя была наиболее яркой из всех его подруг, с которыми знакомил.
Вообще-то не женщина, а просто бомба, если честно. И внешне и умна, как говорится, не по годам. Я был тайно в нее влюблен, признаюсь. Но… Во первых в то время у меня была своя девушка. Тоже довольно привлекательная  особа. Умерла, правда, потом, как-то нелепо... Простудилась и ... Редкий вирус случился тогда в Калининграде - грип легионеров, называется.
И вот еще вчера - румяная и жизнерадостная барышня, а послезавтра уже хладный труп… Эта кукла, лежащая в гробу посреди церкви… Все было похоже на дурной сон.Впервые я наблюдал себя рыдающим.Странное воспоминание.
Денису она, правда, никогда не нравилась, и он довольно холодно отнесся к известию о смерти Маши. Даже чего-то брякнул нехорошее, что я ему долго не мог простить, хотя и не стал слишком заострять эту тему. Зачем?
Как я сейчас понимаю - это был тот период, когда в нем и начала уже образовываться незаметная, на внешний взгляд, трещина: его отношение к людям. Маленькая такая... Но все ведь начинается с крохотного пятнышка ржавчины? А уже потом: эрозия и необратимый процесс аннигиляции в итоге?
Наверное, мне нужно было сделать выводы уже тогда - после его нелицеприятного высказывания о покойной Маше? А может быть и еще ранее, когда он, воспользовавшись моим состоянием, я несколько перебрал на свой день рождения, увел у меня Ирину – молодую сучку, которая потом все-таки вернулась ко мне, после череды недоразумений взаимных недоразумений./Санта-Барбара местного разлива/
Я это списал на пресловутый женский идиотизм. Который, иногда накрывает дамочек, если они, вдруг, принимают обычную похоть за неземную любовь.
Ну а Дениса я простил тогда... Тем более, он действительно выглядел виноватым.
Что не случается между друзьями?
Но переломный момент, видимо, случился, когда его всё таки бросила Катя.
Он завывал, как раненое животное, из которого медленно тянут последние жилы.
Его звонок застал меня за столиком кафе, где я только собрался откушать кусок жареной телятины под острым соусом/ вкус необыкновенный!/, с гарниром из тушенных шампиньонов, а потом, запить все это бокалом кахетинского…
И тут, вдруг,: приезжай ко мне /хриплым голосом/, я уже сижу в теплой ванне и у меня острая бритва в руке.
- Денис ты что ли?
- Да!…
Ничего себе заявочка? Те мне наплевать, чем ты сейчас занимаешься и удобно ли это… Приезжай и спасай мою глупую задницу - срочно! А то я, того - "ножичком по венам" и концы в воду......
- Из-за Катьки что ли?
- Да!
И тут его прорвало. Визгливым, бабьим голосом, он начал рассказывать, что она, сука… Короче, ускакала от него подруга с каким-то его приятелем, в то время, как он « устав» от, принятого на грудь, заснул на диванчике в гостиной. Те зеркально повторилась наша с ним ситуация? С тем отличием, что я–то вен не резал. А если бы решился, то… Короче, все полная ерунда и фигня вопрос!
Выпустив в телефон накопившийся пар, Денис сосредоточенно засопел в трубку, ожидая мою реакцию.
И тут неожиданно стало понятно, что никуда ехать мне не следует.
- Слушай – сказал я – Собрался резать вены, из-за бабы, – валяй! Но учти, что я к твоей могиле не приду. И единственное слово у меня будет для тебя – Мудак! С большой такой жирной буквы М… Понял? Утри свои слезы, и приезжай завтра, я постараюсь тебе помочь, если сумею прорваться к мозжечку, утонувшему в соплях!

Произнеся все это на одном дыхании, я отключил телефон, занявшись, наконец, своей остывшей телятиной.
Как я ему могу помочь я еще не знал. Но нужно было  сказать что впечатляющее, чтобы отвлечь дурака от глупостей?
К его приезду совет придумался. В общем-то, я и сам поступил так однажды, когда стало совсем невмоготу.
На следующий день мы сидели в том же кафе. Денис был бледен и задумчив, слово поручик Грушницкий в вечер перед дуэлью с Печориным.
- Сможешь вернуть ее хотя бы на время? - спросил я Дениса, терпеливо выслушав весь бред, про его трудные взаимоотношения с "этой змеёй".
Если по-честному, то они друг-друга стоили. Эти их «американские горки» с приливами и отливами во взаимоотношениях, весь сладкий мазохизм расставаний-воссоединений, доставлял обоим партнерам острое наслаждение.
Это ведь, как наркотик. Только одних он бодрит и придает сил, а других постепенно разрушает.
У меня и самого был подобный опыт. Черт дернул влюбиться в молоденькую бестию, и теперь еще, кстати, проживающую совсем неподалеку.
С Риткой познакомился в поезде Москва-Калининград, когда ехал прощаться с другом-архитектором.
Собственно из- за нее и задержался возле моря. Потом, правда, случились уже другие причины и обстоятельства.
- Ну, смогу, наверное… - неопределенно промямлил Денис.- Она до подарков-то падкая. – Только зачем? Опять закончится тем же. В первый раз что ли?
- Послушай помнишь Ритку?
- Эту твою зазнобу бывшую?
- Ее… ее…
- Ну и что?
Расскажу тебе один сюжетец, ты об этом не знаешь еще...
Дошло у нас до того, что она совсем перестала со мной считаться. Хочет - придет, не хочет - ты хоть вой, ей все равно… Я страдал дико. Правда, резать себе ничего не собирался - я взглянул на Дениса. Он хмуро тянул свое виски со льдом из стакана …
Короче, я тряпка, о которую вытирают ноги, а она королева. Вот так у нас было! Я совсем уже до безумия-то не доходил, чтобы следить и закатывать сцены, но держался с трудом. Понимал, что у нее еще с кем-то отношения. А я так – в виде приправы к главному блюду... Хотя раньше все было ОК. Где-то я сам, видимо, дал слабину. Но это я уже потом понял А тогда…
В общем, сплю я однажды, и снится мне сон. Я вновь посмотрел на Дениса, заметив, что он теряет интерес.
- Подожди сейчас и до тебя доберемся!
- Ладно, валяй я ничего… Слушаю - он заказал себе очередной скотч.
И снится мне, что кто-то стучит в окно мастерской. Я выглядываю и вижу Ритку. Киваю головой – мол входи открыто! И она входит, но только это не Рита вовсе, а ведьма. Натуральная карга. До сих пор вспоминать страшно – впечаталось в память!
И вот эта старушенция начинает меня натурально тискать!
- Трахнуть что ли решила ? - фыркнул Денис.
- Возможно. Только я не дался и каргу эту силой вытолкнул за дверь, а дверь, стало быть, на засов…
Только она не угомонилась, сука, и снова в окно стучит! Громко, аж рама трещит от натиска.
И тут я просыпаюсь от того, что кто-то действительно тарабанит в стекло. Точно, как во сне.
В ужасе вскакиваю, выглядываю в окно, а там Ритка!
Веселая, такая, пьяненькая... Вошла в дом и сразу запрыгнула ко мне в постель. Голенькая – только халат на себя набросила, выходя из своего дома!
- Я – говорит – пришла к тебе спать, но не спать… И смотрит на меня блудливыми своими глазенками. Раньше меня от такого взгляда всего аж переворачивало. А тут – нет ничего!
Я аж удивился.
- Знаешь - говорю – Ты, конечно, можешь спать - или не спать, но… Ничего у нас с тобой больше не будет.
Денис нетерпеливо заерзал - Душераздирающая история. Я-то тут при чем? Ко мне это каким боком?
- Слушай дальше… В общем Ритка отчего-то разрыдалась тогда и сбежала в ночь. Я утром шлепанцы ее собирал на тропинке. Так по утреней, летней росе и упорхнула птичка. Но самое главное, что после этого произошло. Теперь уже я  приходил к ней, когда мне этого хотелось.
Ну, а потом я отъехал в Москву, на полгода и она от кого-то понесла за это время. Пыталась делать вид, что я счастливый отец. Но у меня-то с арифметикой все в порядке? Не срослось.
Но это все не главное. Суть в том, что тебе стоит проделать такой же фокус со своей Катькой.
Верни ее, а потом пинка под зад! Просто так без причины. Даже лучше, если без причины. Пусть помучается в догадках. Сама что-нибудь придумает в итоге... И, главное - сиди на попе ровно, пока не приползет! А не приползет - так тому и быть. Баба с возу...
Нужно сказать Денис оказался способным учеником. Все сделал правильно. Даже сверх того. Расширил так сказать "учение" и стал применять его гораздо более универсально, чем следовало.
Катька потом с ним поменялась ролями. Теперь он стал вытирать о нее ноги.
Причем делал это с явным удовольствием. Садизм в нём проснулся своеобразный.
В какой-то момент, мне это совсем перестало нравиться. И я ему это высказал при случае.. Но он только ухмылялся. Появилась у него, с некоторых пор, эта улыбочка.
Улыбка Победителя - кривая, и шибко самодовольная..
Лысеть правда начал стремительно.
Может ума прибавилось, или время его пришло?

Вскоре устроился на какую-то работу, связанную с программированием, хорошо в этом преуспел и его пригласили в Большую Корпорацию на очень хороший оклад. Вообще, Денис конечно - «череп», как о нем говорят люди, шарящие в компьютерном деле. Айтишник от Бога... Наверное, это действительно так. Я в этом мало, что понимаю.
Я художник, ну и еще архитектор в силу образования… А скорее всего дизайнер, если рассматривать Дизайн, как метод. Как образ жизни, если хотите.
Применяя его можно спроектировать, что угодно. Даже, наверное, и человека, как в случае с Денисом.
Прошить его мозг, выражаясь языком, понятным программистам и совершить апгрейд.
Я не думаю, что моя маленькая подсказка, в нужный момент, так сильно перепахала Дениса, но что-то ведь произошло?

Может быть, послужила триггером.
А дальше уже работал его по-своему гениальный мозг.
Он сумел перепрограммировать себя. Иначе, как объяснить эту стремительную метаморфозу: из задрота- сисадмина на скромной зарплате, вдруг образовался человек влиятельный, самоуверенный и вальяжный, с хорошей кредитной историей и солидным счетом в банке? Только удачным трудоустройством это вряд ли  объяснишь. Хотя и это тоже не маловажно.

Все это стало очень  далеко от моей жизни, и мы на какое-то время отдалились друг от друга.
И тут он меня разыскал. Хотя я сменил место жительства и телефон.
Назначили место встречи: возле кафе «Нептун» на набережной Зеленоградска. Выйдя к спасательной станции, я оглянулся, но не увидел приятеля. Позвонил и заметил, как какой-то иностранец в ковбойской шляпе и с собачкой модной породы на поводке, небрежным жестом достает из кармана замшевой куртки свой айфон.
- Але!
Денис за время своего отсутствия в моей жизни, превратился в реинкарнацию Кисы Воробьянинова, если тому сбрить усы. Такой же величавый, лысый и преувеличенно важный. Правда важность Дениса не была  комичной, как у прототипа, а скорее снисходительно-величавой - эдакий саиб, владеющий парой плантаций в колониальной Индии.
- Ты, как будто подрос слегка – произнес я вместо приветствия – сантиметра на 4, как минимум. Качественно кушаешь, наверное?
- И какаю! – усмехнулся Денис. – Привет! Мы неловко обнялись.
- Твое? - я кивнул на суетливое существо у его ног.
- Мой. Жориком, зовут
- Какое крутое имя...
Мы присели в кафе у моря.
- Девушка- красавица, принеси два кофе! - окликнул Денис, официантку специфическим голосом профессионального транжиры, обладающего платиновой картой. Это сработало. Уже через секунду горячий американо /наши с ним вкусы не изменились со временем/, радовал глаз. Коньяк будешь? – спросил он.
- Давай…
Он вкратце рассказал о своей жизни. Разумется, это были сплошные реляции об успехах! Он был успешен, и это было видно невооружённым взглядом.
- Нет до сих пор не женат. .. Нужно прежде обзавестись домом. Спроектируешь мне дом?
Ага, теперь стало понятно, для чего я ему вдруг понадобился. Сразу стало легче дышать. Ибо, глядя на перемены в бывшем друге, я был не готов к прежним отношениям.
Дело не в зависти даже. Просто… Ну не могу я так: "дэвушка-красавица", спасибо, родная.... И это - кожаная шляпа из Австралии, которую он вывернул наизнанку, демонстрируя лейблы, сигареты «Житан» - так трудно стало добывать настоящие/ с невыносимо тяжёлым вздохом/; зажигалка «Зиппо», разумеется/чем же еще запаливать легендарные сигареты?/ Ну и прочее по-мелочам: там трусы, купленные за охеренные деньги, а бирку, сука, приходится срезать самому/какой ужас!/потому что натирает жопу... Ну и прочее... Включая, конечно, ирландский виски, который только и пьют приличные люди, и тоже: где его нынче возьмешь – везде сплошная подделка!
Ну, а так – бизнес и ничего личного. Тем более, что я давно соскучился по настоящей работе. Не назовешь же работой писанину в стол? Хотя вот начали потихоньку печатать…. Я хотел, было, похвалиться несколькими своими публикациями в толстых журналах, а еще персональной выставкой в Польше… Но ему это было неинтересно.
Дом, а вернее пентхаус, который я спроектировал, убрав все существующие перегородки, представлял собой, единое пространство, где зонирование осуществлялось легким изменением уровня пола и верхними, нависающими, конструкциями в виде декоративных структур с подсветкой. При переходе из одной зоны в другую с помощью разных режимов освещения, и прочих хитростей, описывать которые не стану, создавалась иллюзия небольшого уютного пространства – все остальное, при этом, погружалось в полумрак. Даже ванная представляла собой некий массивный артефакт, водруженный на подиум, помещенный в общее пространство.
При желании в нее можно было поместить купающуюся даму и наблюдать за картинкой из уютного полумрака, потягивая свой любимый ирландский виски.
Эта идея старому вуайеристу понравилась особенно.
- Круто! – прокомментировал он удачную дизайнерскую находку.
– Что-нибудь еще с зеркалами там замути... Чтобы можно было вручную регулировать геометрию. Будет здорово баловаться с зеркальными эффектами!.
- Можно и с зеркалами… А хочешь мы поймаем четвертое измерение?
- Это как? – удивился Денис. И тут я поведал ему свое ноу-хау, о котором размышлял весь последний год.
Те ты хочешь сказать – можно путешествовать во времени?
- Хочешь попробовать?
- А это не опасно?
- Опасно, конечно. Можешь надорваться, перетаскивая золото инков в свою квартиру через магический портал!
- Ха- ха… Ну, давай попробуем. Валяй!
- Хорошо. Не уверен, правда,что получится. Я заложу алгоритм в пропорциях. А там уж, как выйдет.
- Забавно.
Но случилось не так забавно, как мы с ним предполагали.
В один прекрасный день мой приятель исчез.
Пропал без следа, не оставив даже записки. Я, честно говоря, нахожусь в недоумении... Дело в том, что с моей стороны это была чистой воды мистификация. Просто шутка/хотя в любой шутке…/ Кто мог подумать, что это случится в самом деле?
Не знаю, что делать теперь. Еще немного, и придется, наверное, идти в полицию. Сдаваться… Хотя все равно не поверят.
Вот математик Перельман наверняка поверит. А эти вряд ли…
- Эй, Денис, дружище! Если ты меня слышишь/или читаешь/ - хоть, как-то отзовись! Хрен с ним, с золотом инков - разве в этом счастье?
И Жорик по тебе скучает...
Да и я, признаться, привык к нашим, хоть и нечастым, но все-таки, пока еще приятным встречам.