Шепот волны. 4 Татьяна Дума

Татьяна Дума
4

 После прочтения нескольких страниц я отложил дневник в сторону и задумался. Да, я не обладал обширными знаниями о нашей семье, но мне всегда казалось, что я вполне осведомлен.
С прочтением каждой страницы дневника Ольги Александровны становилось все очевиднее – я совершенно ничего не знал о своей семье.

 Как я представлял свою историю? Что я реально знаю о своей семье? Что я мог бы написать, если бы у меня был дневник?
Пожалуй, это могло бы выглядеть так:

 Мне повезло родиться в семье любящих людей. Родители к моему сознательному возрасту стали известными учеными. Они были настолько поглощены наукой, что доверили мое воспитание постороннему человеку, в порядочности и компетентности которого не сомневались. Я вырос у моря, хотя родился в Москве. Возможно, мне не шел климат, не знаю причины такого решения. Родители несколько раз брали меня с собой в экспедиции, но каждый раз я чем-то заболевал и они не стали этого делать.

 Наше общение свелось к их приезду к нам, которое всегда было ярким событием. Отношения с родителями были дружеские, легкие, они не нагружали меня наставлениями. Мы совершали совместные экскурсии, просто морские прогулки, вели интересные беседы. Им было чем со мной поделиться.
Мне привозили много подарков, которыми я щедро делился с друзьями. Поскольку они постоянно участвовали в различных проектах не только в Европе, но и в Индии, в Канаде, в Мексике и конечно, в Америке, то я был обладателем всего, о чем мечтают подростки.
 
 После окончания школы я поступил, как и родители, в Московский университет. Все шло своим чередом, пока меня не настиг кризис. Я засомневался в правильности выбора профессии. Море стало настойчиво звать меня к себе. Если бы не усилия Ольги Александровны, то учебу бы я бросил. Но все сложилось иначе. Мне не захотелось в данный момент подробнее вспоминать о том времени. Оно приближало меня к самому трагическому утру моей жизни.

 Стоп. Я почти крикнул.
Врать себе, обманывать себя. Убеждать себя. Я делал это столько лет. Меня бросило в жар. Тонкая надежда понимания цели и моих снов и моего приезда промелькнула в сознании.

 Это в сказках царство и герой или героиня расколдовываются мгновенно. Я заколдовал себя сам и самыми сильными заклинаниями. В одно мгновение чары колдовские не развеять.
Правда, вот ключ, за которым я приехал.

 Оля, Ольга Александровна, дорогая, ты писала эти строчки для меня. Не сразу. Вначале это был дневник молодой девушки, попавшей в сложную ситуацию. Разделить ее было не с кем, люди вокруг были, но не хотелось открывать посторонним то, что творилось в душе. Болезнь матери, расставание с любимым, который просто растворился, не утруждая себя как-то объяснить свое решение, крушение мечты о научной карьере, все это рухнуло.

 Потом на тебя свалились заботы о Жене. Представляю, сколько тревог внесла в твою жизнь моя неугомонная мама. Она не дала тебе передышки. Как я понимаю теперь, я родился вскоре после ее отъезда в Москву. Подробности мне еще предстоит узнать. Меня доверили тебе. Ты стала моим проводником в этом мире. Ты сидела у моей кроватки и читала мне сказки. Ты вытирала мои слезы, нежно прижав к себе, когда я скучал о родителях, а их приезд по каким-либо причинам откладывался. Это было только в раннем детстве. Повзрослев, плакать я разучился.
Ты предвидела многое и вела дневник для меня.

 Оля, дорогая моя, я помню все. Я вспомнил. Я никогда не забывал тебя, но воспоминания держались на дальней окраине моего сознания. Они были под огромным замком все эти годы.