Снегурочка

Гера Эрман
 

(новогодние зарисовки)

Меня сделали из снега. Потом оживили. Так бывает каждый год. Это такая традиция, и её никто не станет отменять, я думаю.

Так что я существо - сугубо традиционное.

Самого-самого начала я, кажется, не помню. Но мне обо всём рассказали.
А было так: суровая матушка Марана и солнечный мальчик, бог Коляда приложили много усилий, чтобы создать меня.

Марана подсыпала свежего снега, чтобы шубка моя была красивой и пушистой, а Коляда своими горячими пальчиками вылепливал мелкие детали моего лица: глаза, нос, рот…

Говорят, я выглядела очень красиво. Я стояла на открытой возвышенности и сверкала, будто была сделана из горного хрусталя, а белая моя, снежная одежда искрилась и мерцала всеми цветами радуги.

Потом великий Велес, бог всего живого, вдохнул в меня жизнь.

Я долго не хотела оживать. Почему-то мне было страшно, больно и даже холодно. До момента оживления я ведь вообще не знала, что это значит – чувствовать. И поначалу жизнь казалась мне чем-то ненужным, даже ужасным.

Очевидно, мне нравилось быть просто - снегом, лежать там, на вершине горы, и ни о чём не думать, ничего не хотеть, ни за что не отвечать.
Увы, живым так нельзя. У живых вечные проблемы, печали, заботы.

Но, как оказалось – и радости тоже!
Я открыла глаза и увидела небо - синее и высокое. Я почувствовала на своих щеках тепло солнечных лучей.

И узнала, что скоро – праздник. Мне объявили, что именно для этого праздника я и была изготовлена с такими стараниями и с такой любовью.

А ещё мне сказали, что сейчас мне следует надеть лыжи и идти к Деду Морозу в терем. Я спросила: «Как же я пойду одна, ведь я совсем не знаю дорогу!» Мне ответили: «Не бойся, не заблудишься. По дороге ты вспомнишь всё! Ведь ты состоишь из воды, а вода – это память Мироздания».

Я не рискнула спорить с верховными богами, потому послушно переобулась в лыжные ботинки, уложила свои новенькие голубенькие сапожки в рюкзачок, взяла в руки палки, оттолкнулась и поехала.

И сразу начала вспоминать.

Во-первых, моё тело моментально вспомнило, что ехать на лыжах – легко и весело! Я стремительно неслась с горы вниз. Ветер бил мне в лицо, раздувал мои волосы и пушистый шарфик у меня на шее. На резких поворотах сердце моё готово было впрыгнуть из груди – мне казалось, что я лечу, как птица!

Спустившись вниз, я неторопливо побрела по зимнему лесу. Было очень красиво. Белый, искрящийся снег лежал повсюду: на земле, на старых пеньках и ветках деревьев. Весело переговаривались птицы. Дятлы стучали своими длинными носами, добывая себе на завтрак жуков-короедов.

Мне захотелось пить. Я подошла к одной из сосен и слизнула языком снег, лежащий на её лохматой ветке. И сразу вспомнила всё. Ну, или почти всё.

Вспомнила, что каждый год в первом месяце зимы из глыбы льда и снега я превращаюсь в живую девочку. Потом, в марте, растаяв на весеннем солнце, убегаю вместе с весёлыми звенящими ручейками далеко-далеко. Летом я плаваю по небу в виде облака. Осенью проливаюсь грибным дождём. А потом - опять падаю на землю белыми невесомыми хлопьями.

Вспомнила я и шумное праздничное веселье у Новогодней ёлки: музыку, детский смех, подарки в цветных пакетиках...

И только дорогу к терему Деда Мороза мне так и не удалось вспомнить. А уж как я старалась!

Что было делать? Куда идти?
Притомившись, я остановилась подле старой развесистой березы и задумалась. Ноги мои с непривычки очень сильно устали от долгой ходьбы. Да ещё как назло правый ботинок оказался мне чуть-чуть маловатым.

И тут из-за кустов вышел большой серый волк. Он сказал:
- Кидай свои лыжи и садись на меня верхом.
- Ой, - сказал я. – Ты откуда взялся?
- Вообще-то я здесь живу, в лесу, если что, - совсем не сердито проворчал волк. – А конкретно к тебе меня прислал Велес. Переживает, как бы ты совсем не заблудилась. Ну, так что – будем ехать, или и дальше пешком почапаем?

Чапать мне не захотелось. Я быстренько переобулась в свои сапожки. Спросила:
- А куда лыжи?
- Поставь под ёлочкой. Кому надо – заберёт. Да садись ты уже, не тяни кота за уши!

Вначале я подумала, что скакать верхом на волке будет не очень комфортно.
Однако, волк оказался мягким, тёплым и каким-то уютным. Сидеть на нём было хорошо и удобно: просто диванчик-канапе, а не волк.

Я, очевидно, сильно утомилась, блуждая столько времени на лыжах по незнакомому лесу. И потому незаметно для себя уснула.

Проснулась я почему-то уже верхом на медведе.
- Ой, - удивилась я, - а ты кто?
- Посланник Велеса, - коротко ответил он, не поворачивая головы.

И дальше всю дорогу мы молчали. Медведь оказался совсем неразговорчивым. Не то, что волк: тот всю дорогу рассказывал мне разные ужасно смешные анекдоты. Пока я не заснула.

Наконец, мы добрались до вотчины Деда Мороза. Там нас давно с нетерпением ждали.

Мой названный дедушка, Мороз, и его жена, бабушка Зима, были очень рады вновь увидеть меня. Почему «вновь». Да я же говорила уже: всё это происходит со мной каждый год, причём уже не одно столетие.

Интересно, какое это моё воплощение по счёту? Может, посчитать на досуге? Хотя нет, не люблю цифры. Да и какая, в сущности, разница!

Потом меня усадили за стол, стали кормить разными вкусняшками, поить чаем с малиновым вареньем.

Мы сидели и разговаривали о грядущем празднике. Я спросила дедушку:
- Как же мы везде успеем? Разве мы сможем выполнить все-все-все новогодние просьбы? Ведь с каждым годом народонаселение планеты Земля всё растёт и увеличивается...

- Внученька, дорогая, - сказал Дед Мороз. – Тебе что, на этот раз вообще память отшибло? Это ведь только Солнце успевает сразу во все дома заглянуть. Я не Солнце, а ты – не Луна. И вообще – всё гораздо проще: подарки для детей покупают взрослые. Что же касается самих взрослых, то тут, как в пословице: «Подарок для желающего его получить – дело рук самого желающего!»

Кроме того – существует ведь целая армия дедов-морозов однодневок. Это и профессиональные актёры, получающие за свои труды гонорар. И те, кто работает на общественных началах. Бескорыстно.

Потому наша с тобой задача – просто быть! Существовать, то есть! Чтобы в народе жила и не умирала вера в Новогоднюю сказку, в доброго дедушку Мороза и его внучку Снегурочку.

Ну, и, само-собой, по мере возможности следить за порядком. Чтобы однодневные деды-морозы не упивались до скотского состояния. И чтоб никто из детей не остался без подарка! Ясно тебе?

Да, мне всё было ясно. Я только спросила:
- А что мы будем делать завтра?

- Завтра? - Дед Мороз заразительно зевнул - Да ничего особенного. У меня свои дела. А ты, если хочешь, покатайся на лыжах, полюбуйся окружающей природой.
- Нет, только не это, - вежливо отказалась я, вспоминая свой сегодняшний марш-бросок.

- Тогда на саночках. С горки. Или, если хочешь, возьми оленей. Или тройку запряги. Заодно потренируешься управлять гужевым транспортом.

Это уже лучше. На лошадях. Или на оленях. С ветерком.

- Всё, всё-всё! – сердито заворчала бабушка Зима. – Хватит! Время позднее, заканчивайте ваши разговоры. Завтра будет завтра. А пока – спать, спать, спать! Иди, внученька, я тебе постелила уже.

- Спасибо, бабуля, - сказала я. – Спокойной ночи, дедушка!
- Спокойной ночи, моя радость!

В окна моей комнаты светила полная луна. Не включая света, я прошла к одному из окон, отдёрнула занавеску и выглянула на улицу. Было очень светло и тихо. Снег искрился. Деревья стояли белые, нарядные. Вдалеке, на фоне неба, облитые лунным светом возвышались остроконечные вершины гор.

«Ещё несколько дней относительного спокойствия, а там – начнётся сумасшедшая праздничная гонка, – вспомнила я. - Каждый день мы будем объезжать несколько десятков… да нет, куда там - несколько сотен городов, посёлков и совсем маленьких деревень. Выезжать будем рано-рано, еще по темноте. И возвращаться тоже по темноте. И так в течение двух недель… или даже больше?..»

Тяжело? Да, конечно, не легко!
И всё-таки, и всё-таки – да здравствуют праздники!
Да здравствует наступающий Новый год!
Ура, ура, ура!


(иллюстрация из нета)