Поездки в поезде

Ирина Степанова 5
   Я боюсь самолетов, поэтому предпочитаю ездить поездом. Тем более, что в этих поездках есть какая-то романтика. Можно пить чай и смотреть в окно. Можно наконец-то выспаться или прочитать книгу.  Есть возможность увидеть себя со стороны, порефлексировать.
   Хотя бывают такие поездки, после которых, выйдя на перрон, так и хочется сказать:"Больше никогда! Самолетом лучше!!! Аминь."
   Да, было всякое в этих поездках. Езжу я довольно часто, два или даже четыре раза в году поездами дальнего следования из Москвы и назад. Кого только не встретишь в вагоне - и футбольных болельщиков, и детские баскетбольно-волейбольные команды, и пьющих украдкой странных личностей, и спокойных, и буйных детей, юмористов, вахтовиков. Проводники тоже бывают очень разные.
    Всегда вхожу в вагон с молитвой и надеждой на хорошего попутчика. Это значит - воспитанного и деликатного.
   Совсем недавно я даже отправилась в  поездку 31 декабря. Поезд был полупустой, хотя 30 декабря не было ни одного билета. Я купила билет в 13 вагон в надежде, что больше никто не захочет ехать в вагоне с таким номером. Но буквально за 2 часа до поездки кто-то все же купил билет в 13 вагон, да еще и на 13 место. Этим оригиналом оказалась пожилая москвичка, одетая в шорты поверх колготок - 31 декабря, хотя это была Анапа, но все же. Она делала одно за другим замечания проводнице. Видимо, что-то неприятное произошло у моей попутчицы. Я приуныла, ведь я так мечтала о тишине, возможности пофилософствовать в полном одиночестве и даже потанцевать одной в новогоднюю ночь в вагоне. Я никогда не ездила одна в вагоне. Еще мне хотелось залезть на верхнюю полку, там я тоже никогда не ездила.
   Поезд тронулся. Ближе к вечеру через состав стали проходить вереницей работники РЖД, проводники и проверяющие бригады. Думаю, они следили за тем, чтобы никто не выпивал и не буянил. Но мы с попутчицей и не думали пить и буянить. Я достала свои новогодние припасы - салат оливье, мандарины и яблоки. Очень хотелось спать. Я поставила будильник на 23.55 и задремала под стук колес.
   Часов в 11 ночи наша проводница покинула вагон, оставив нас при этом без воды в кулере и включив кондиционер на 19 градусов. Если учесть, что из окон нещадно дул холодный ветер, было совсем не комфортно. Я оделась потеплее, легла и стала наблюдать за перемещениями проводников, украсивших себя "дождиком" и мишурой.
Около часу ночи проводница вернулась. Наверное, она все-таки поняла, что оставила нас, пассажиров, без воды и тепла.
  Но возмущаться не хотелось. Все-таки Новый год. И встречать его надо дома.  А мы уже давно ничего не ждем от отечественного сервиса.