Странный новый год!

Николай Ник Ващилин
Старый новый год ! Странный новый год ! Встретив новый 1956 год под Кремлёвские куранты по радио, выпив все счастливые пузырьки Советского Шампанского /сладко- счастье,полусладкое-полусчсаастье, полусохое и сухое - попадание / /, набив животы салатом оливье и седёдкой с луком под Белое вино /водка/ , прослушав поздравления и пожелания правительства , заводили патефон, а натанцевавшись горланили из всех окон "Эх,дороги, пыль ,да туман...и прибежав заспанными на работу 1 января советские люди чувствовали , что Чудо не случилось, что по радио гнали пургу, как ныне гонит Глава Р государства уже 30 год под перезвон тех же Кремлёвских курантов ,но с империалистическими обертонами и...начинали судорожно ждать 13 января , чтобы встретить настоящий новый год без курантов ,но с явлением Чуда...
И опять пролёт. Некоторые несчастные , отказывавшие себе во всём и приберегая копеечку на чёрный день, дожили до того дня, когда по радио младореформаторы из питерской подвротни , не евшие доселе ничего слаще морковки , ельцинично объявили доверчивым победителям фашистского империализма и строителям коммунизма : Ваши сбережения в Сберкассах за последние 40 лет превратились , как говорит Михалков в своём Бесозагоне, в НУЛЬ !!! С очередным новым витком вокруг Звезды по имени Солнце этого бесформенного куска камня, в котором кто то отыскал своё Чудо , нефть, газ, золото, алмазы и прочую грязь....Если Чудо не случится и на этот раз, Ждите очередное послание Путина. Интересно, куда он пошлёт нас на этот раз?


  Если православные поклоняются Христу и Святой Троицы, то нужно и летоисчесление вести с того самого дня, когда Бог сотворил Адама и Еву. Евреи  так и празднуют Новый год , а русские православные качнулись за Петром Великим и ,потом за Лениным,предав Царя и Православие и... Надо бы вернуться в лоно пророков и праотцев , взять пример с евреев и праздновать новый год 5780 со дня сотворения Адамы и Евы, а Рождество Христа отсчитывать 2020 годом.

Рош ха-Шана; (ивр. ;;;;;; ;;;;;;;;;;;, букв. «голова года») — еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.

В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в шофар и совершать жертвоприношения[1][2].

Рош ха-Шана и Йом-Киппур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников. Характерная черта празднования Рош ха-Шана — трубление во время синагогальной службы в шофар. Это действие истолковывают как вызов на Божественный суд и как призыв к покаянию.


Содержание
1 Значение праздника
2 Законы праздника
3 Праздничное собрание в синагоге
4 Дни, на которые приходится Рош ха-Шана
5 События, согласно традиции, произошедшие на Рош ха-Шана
6 Примечания
7 Источники
8 Ссылки
Значение праздника
В Мишне[3] наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош ха-Шана. Согласно Мишне, первый день месяца тишрей — Рош ха-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних (иврит)русск. и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей.

Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир[4]. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году[5]. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей[6].

В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.

В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Киппуром.

Законы праздника

Праздничный стол, сервированный традиционными блюдами
В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу жизни». Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословение, в мёд, чтобы наступающий год был сладким. Также существует обычай на Рош ха-Шана есть яблоки с мёдом.

Слова пророка Михи:
Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши

— (Мих. 7:19)
легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие иудейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, так как он более позднего происхождения.

Праздничное собрание в синагоге
Основная статья: Шофар
Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош ха-Шана, должны содержать десять иудейских текстов, упоминающих Бога как царя; десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё; и десять текстов, в которых упоминается шофар — один из существенных атрибутов празднования Рош ха-Шана, — в который трубят в ходе утренней молитвы[7].