Плыть по течению или против...

Иерей Виктор Крючков
Дорогие друзья! Хотелось бы поговорить с вами о смысле нашей жизни: и моей, и твоей, и нашей...
Понимая, что при определенных обстоятельствах жизнь заставляет нас многое переоценить, я задумался, над вопросом - чем же мы можем руководствоваться в жизни? Об этом мы, к сожалению, порой, рассуждать начинаем слишком поздно!
Очевидным сегодня является факт, что ошибку нельзя повторить дважды. Во второй раз - это уже не ошибка. Это выбор!
Мне часто задают вопросы: как мне поступить? Стоит ли что-то делать, если это очень сложно? Как мне быть? Как мне поступить в той или иной ситуации? Какой путь выбрать?...
Хочу вам предложить одну притчу, которая, как мне кажется, ответит на эти вопросы, по крайней мере, даст возможность задуматься о жизненном выборе.
«В один город пришёл мудрый странник. Он поселился в небольшой гостинице и стал принимать людей, которые потерялись в собственной жизни. Был там один молодой человек, который долго искал ответа о своём будущем в книгах, посещал множество старцев. Одни советовали ему плыть по течению, избегая столкновений с проблемами и бедами. Другие, напротив, говорили ему, что плыть против течения - значит набирать силу, обретать себя.
И вот он решил испытать свое счастье и послушать совета этого мудреца. Войдя в номер, молодой человек увидел старика, который что-то искал в своём сундуке.
- Говори, что тебя беспокоит, выслушаю и подскажу.
Молодой человек поведал ему о посещении других мудрецов, о чтении книг и о советах и в конце своего рассказа спросил:
- Плыть по течению или же против него?
- Прости меня, молодец, наверное, я по старости и глухоте своей прослушал. А куда ты сам-то хочешь попасть?»...
Вот такая история! В чем же мораль?!
Чтобы не утомлять вас нравоучениями, я приведу в заключении одну цитату, которую приписывают известному киноартисту Константину Хабенскому: «Жизнь - это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, а у кого-то - это кругосветное путешествие!»
В связи с чем, у меня написалось по этому поводу стихотворение, которое хочу предложить вашему вниманию:

Мудрый уклад.

Однажды старый духовник
дал наставление своим чадам:
чтоб враг в пути вас не настиг,
держитесь мудрого уклада!

Смотри вперёд всегда с надеждой.
Назад - всегда благодари.
Наверх - с молитвой и почтеньем
ты сердце Богу подари.

Вниз не смотри без покаянья,
умей признать свои грехи.
Во внутрь смотри всегда с вниманьем,
свои оценивай шаги.

Вокруг смотри с большой любовью.
Любовь от Бога нам дана.
Она, оплаченная кровью,
не может быть побеждена!

Вот так, бесхитростно ступая,
прокладывай свой жизни путь.
А если дело начинаешь,
благословиться не забудь!

Фото: соцсети
#priest_victor_kryuchkov