Вдохновение Фонтанки. Глава 3. Взрослая леди

Евгения Марченко 1
- Мама, на всякий случай, толкни меня: могу будильник не услышать, - просила Маргарита.
- Обязательно! Тебе завтра на сутки?
- Угу!
- И когда ты перестанешь дополнительные дежурства брать?! Всех денег не заработать! Переутомление женщину не красит, лет так через пять будешь выглядеть не лучшим образом, кто тебя потом замуж возьмет?
- Мама, ты опять за свое? Все... я спать.. Доброй ночи!

                ***
- Здравствуйте, Денис Алексеевич!
- Здравствуйте, Маргарита Владимировна! Что-то выглядите вы не важно. Диссертация вас довела, однако, да и ночные берете слишком часто. Отдыхать совсем не приходится?
-  И вы туда же?! Я, знаете, человек такой: не люблю важное в долгий ящик откладывать. Закончу свои научные терзания, а после, так уж и быть, отдохну.
- Похвальная целеустремленность! О себе тоже иногда думать надо! Мама ваша, наверняка, о внуках мечтает?
- Вы меня воспитывать собираетесь или относительно дежурства указания дать?
- Я благодарен случаю, что в нашей терапии работает такой ординатор, которому указания практически не нужны. Если бы не друг, рекомендовавший вас в свое время, то не знаю, как бы крутился, особенно тогда, когда новое здание получили. Признаюсь: отделение без вас уже не представляю. Поэтому стану хлопотать о заведовании. Пирогова, уж откровенно, вяло справляется с обязанностями.
- Благодарю. Польщена доверием! Почему тогда, как и моя мать, торопитесь меня в декрет отправить? Замуж, знаете, я еще успею! Теперь неторопливое время в этом вопросе. Это в вашу эпоху, Денис Алексеевич, выскакивали, чуть перейдя порог совершеннолетия!
 - Не представляете,  как скоро летит время, Маргарита Владимировна! Давно ли еще студенткой были?
- С детьми я тоже пока не спешу. Детородный период  в рассвете, а значит торопиться ни к чему! Давайте оставим этот разговор! Сами сказали, что устраиваю вас, как врач и потому бегу к пациентам. 
- Ценю ваш профессионализм, смелость, умение работать в команде, отношение ко всему... Вы до профкома дошли бы: путевку на отпуск стоит заказать заранее!
- А в этом, увы, правы! - улыбнулась Марго. - Сегодня непременно зайду и оставлю заявление на льготную путевку.
- Вы наверняка мечтаете о Таиланде? Или Бали?
- Честно: понятия не имею - о чем мечтаю. Скорее об усовершенствованной аппаратуре!
- О ней и я мечтаю. У начмеда  был на днях. Аппаратуру обещали к концу квартала.
- И кондиционеры просите. Лето обещает быть знойным. Все-таки самой оптимальной температурой воздуха для жизнедеятельности человека, как известно, остается плюс двадцать два. Тридцать два – это слишком! Открытые окна в палатах круглые сутки не допустимы!
- Да помню я, помню, Маргарита Владимировна, - решительные замечания умной женщины начинали раздражать главврача, поэтому тот заторопился в свой кабинет.

                ***
- Маргарита Владимировна, вас срочно в профком просят подняться.
- Спасибо, после обхода зайду.
- Там вопрос остро стоит. Найдите пять минут.
- Вы знаете, что меня пациенты ждут! Что за проблема?
- Извините, - поясняла молодая медсестра, - путевка горящая пропадает. Как раз на время вашего отпуска приходится. Наверху посовещались, и решили, что вы достойны пятизвездночного отеля "Азимут" с его шикарным шведским столом и разнообразием впечатлений и услуг.
- И где меня ожидают эти впечатления?
- В самой культурной столице, конечно же!
- Спасибо, что не в Эмиратах! Жары мне и нашей достаточно! В Петербурге я не была десять лет. Конечно же, многое смогла посмотреть тогда, но, думаю, и сейчас будет не менее любопытно.  К тому же очень уж хочется увидеть: изменился ли Питер за эти годы.
- Значит, берете путевку?
- Куда ж деться от системы "все включено"?! - белоснежная улыбка Марго вынесла вердикт.
- Отлично. У нас отказались от этой путевки пять человек! Все хотят куда угодно, но не в Питер. Просят в санатории, в Европу.
- Каждый сходит с ума по-своему, - прокомментировала Маргарита. - Это еще дядюшка Фрейд выяснил... Когда  у меня вояж?
- В начале июля.
- Здорово! Самое благодатное и красивое время! Спасибо!