Не бойтесь бояться! Бойтесь не бояться!

Александр Свиридкин
    Я всегда боялся пропускать уроки в школе. Больше страха пропустить уроки, по тем или иным вероятностным и независимым от меня обстоятельствам, был школьный страх перед стоматологами.



    За все десять лет обучения в школе я всего лишь единственный раз прогулял уроки. Разные врачи регулярно разворачивали в "учительском кабинете" свою аппаратуру с ежегодной проверкой всех школьников: стоматологи хирурги и другие уважаемые врачи.



В один из таких разов я и решился на такой беспрецедентный для себя шаг, как прогулять уроки. Наш класс должен был идти к стоматологам на уроке после перерыва. Я на перемене заглянул в кабинет...



Беги, Саня, беги! :-) И абсолютно все равно на последствия. Просто беги! :-) Я взял с собой ещё двоих впечатлительных одноклассников, с которыми мы просто уехали со станции в город, где развлекались тем, что катались на лифтах:-) Мы тогда ещё не жили в квартире, а снимали то один, то другой, то третий дом, то четвертый (!) домик в частном секторе...



Страх пропустить уроки. Что это? Страх перед стоматологами. Что это?



Что бы это ни было, а школу я закончил лишь с четырьмя оценками "хорошо", а все остальные предметы закончил на "отлично".



Что бы это ни было, а во время прохождении второй из трёх подряд медкомиссий на поступление в военный универ сразу после школы, стоматолог сказал тогда вслух, осмотра в мой рот: хоть у одного здоровые зубы.



Страх! Что же это такое, когда его не инспирируют извне, но когда он генерируется внутри тебя и коррелирует твое поведение?



Самым большим страхом и постоянным стрессом уже в военном университете был страх, что меня отчислят. Я не любил наряды только за то, что пропускал занятия. В промежуточном итоге, после первой же экзаменационной сессии по окончании первого семестра - я оказываюсь в небольшой группе счастливчиков, которых на день раньше остальных отпустили в отпуск домой, потому что мы не получили ни одной "тройки". Но какого стресса это стоило! Каких страхов! Если бы кто знал, как я готовился к экзамену по физике! В огромной аудитории со всеми ракетными двигателями внутри, начиная от двигателей с Фау-2 и заканчивая разобранной на ступени оригинальной ракетой SS-18 Satan. Сосу леденец, кормлю мозг. После каждого выученного билета, кладу голову на руки и засыпаю на пять минут. Просыпаюсь, сосу, учу, засыпаю... И так все билеты. А на экзамене у доцента ХВУ по фамилии Деркач мне достаётся билет номер 13;-) Сдаю экзамен, внимание, на 5 ("отлично" по пятибалльной тогда в Украине шкале) с двумя минусами! :-) Два минуса! Но 5! Вот, как это выглядело в исполнении доцента: "5="



В общем же итоге, нет, меня не отчислили. Я сам отчислился из военного университета! Внезапно. Вдруг. И решительно. Не удержать. Зачем? Почему? У всего есть причины: как ситуативные, так и невидимые для нас наперёд и на перспективу.



После армии, когда снова пройдя через медкомиссии, психологические и интеллектуальные тесты я устроился на госслужбу, во мне сразу же появился постоянный стресс и страх, что меня уволят по каким-то причинам. Там тоже были и своя учебка, и повышение квалификации. С этим я справлялся на отлично. И с коллективом превосходным и сплоченным, можно сказать, братским даже, несмотря на количество более 300 человек - все отлично. В итоге, я увольняюсь по собственному желанию, в конце концов, в далёком уже, надо же, 2000 году.



Теперь нас шлифуют, нагревают и перекладывают внешние страхи, верно? ;-) Если молчит твоя внутренняя домна, плавящая твою Душу на коксующихся внутренних страхах, а на прокатный стан самосознания давно не выходит стальная воля и целеустремлённость собственного производства, то тебя обязательно присадят на импортный ширпотреб страшилок, чужих шпаргалок и так далее.



В чем суть моего сообщения? Суть в подозрении. Подозрение заключается в том, что, например,  украинцы и россияне, простые украинцы и россияне пропустили непозволительно большое количество уроков Цивилизации. И теперь они, конечно, не могут самостоятельно понять происходящее. Для этого существуют политики, как посредники между теми, кто по тем или иным причинам пропустил много уроков, образно выражаясь, и теми, кто ночи напролет не спал, а учился, тоже выражаясь образно.



Вот, человек пропустил много уроков и, наконец-то, вернулся к занятиям. Он даже не сделал последнее домашнее задание. Он думает, что болезнь или другая, мол, объективная причина даёт ему право заявиться на урок неподготовленным. Он выпал из контекста. Начинается новая тема, а им не выучена и старая. Что происходит? В голове образуются пробелы. Упущенный и незакрепленный материал будет не просто всю жизнь аукаться. Это - обрушенный мост и, соответственно, путь в обход.



Бывали же случаи в жизни, когда ученик на уроке оказывается не в теме, в широком смысле, а удерживает репутацию исключительно благодаря хорошей актерской игре, улавливая взгляд учителя, кивая всякий раз, пытаясь оседлать какие-то тактические моменты и договаривать за учителем окончания слов.



Это будущие командиры и марионетки. Этим актерам от природы не нужно учиться на "отлично" и в совершенстве понимать предмет. Достаточно будет кивать своему зарубежному учителю, преданно смотря ему в глаза и проговаривать вслух окончания слов, озвучиваемых его боссом.



Я, наверное, не имею морального права упоминать простых россиян и украинцев по поводу того, что они, мол, "пропустили непростительно много уроков", чтобы адекватно толковать происходящее вокруг самостоятельно. Моя специфическая ситуация, как жителя ЛНР, скорее всего, вообще, не даёт мне никакого морального права, в принципе, даже просто выражать собственное мнение. Но не спешите торжествовать, потому что это наша общая драма, когда определенная емкость с человеческими душами подвергается искусственной изоляции путем демонизации, вслед за которой ёмкость накачивается давлением, после чего кто-то просто делает искусственное отверстие в ёмкости и поток человеческих душ устремляется в соответствующем направлении.

Впрочем, с жителями ЛНР и ДНР может произойти и не менее чудесное перевоплощение при определенных обстоятельствах. И всё к тому, возможно, и идёт. Поэтому, жаловаться на что-то я даже при всем желании не смог бы. Чёрт возьми, но в данный момент меня, вообще, все устраивает. Конечно, не последнюю роль в этом играет и субъективный подход к объективной реальности. У кого какие запросы и ощущения;-)



Был и другой, единственный в своем роде, случай в школе в контексте прогула урока. Но это было коллективное решение всего мужского коллектива класса. Урок труда. Девочки отдельно от мальчиков. Однажды, мальчики устали терпеть этот угрюмый вид тёмно-синих халатов и вытачивания молоточков или вырезания из жести совков под уборку мусора. Какой жалкий предмет, когда на станции ждёт вагон, в котором показывают кино про восточные единоборства!



Фильм назывался, и я это на всю жизнь запомнил: "Тайгер ( или Тигер, или Тигр) наносит ответный удар".



Мало, что могло конкурировать со страстью к кунг-фу и ниндзюцу в те годы. Это был второй из всего двух за случаев за всю школу, когда я прогулял урок без уважительной причины, типа, болезнь.



Итак, страх перед прогулок уроков может быть преодолён либо ещё большим страхом перед стоматологом, либо неописуемой страстью по отношению к мастерству восточных единоборств в комплекте с высочайшими нравственными настройками его носителей;-)



Управление страхом - это риск. Управление страхом не в смысле главенствовать над ним и подавлять. А в смысле по типу девушек: будучи беременной - жить полноценной жизнью. Рисковые ли, в этом смысле, девушки? Да. Разве они подавляют свою беременность? Нет. Их задача - выносить плод и родить. Так и с управлением страхом: его нужно выносить, как плод. И родить, благодаря ему, новые смыслы:-)



Не бойтесь бояться! Бойтесь не бояться! Страх мобилизует. Кого-то на спешное и беспорядочное отступление, когда элитный авангард превращается в стадный арьергард, сшибающий с ног обслуживающий персонал под звоны переворачивающейся с колёс полевой кухни и вываливающейся в испарениях скользкой каши перловой с тушёнкой. Кого-то на Первую, Вторую, а то ли и всю Третью космическую скорость на пути к открытиям и новым достижениям:-)



А мне пора выпить в скромной компании красного крымского за Старый Новый Год! ;-)



13 января 2020 года

ЛНР/LPR

Divine Excursator