Памяти моей подруги...

Берестовская Регина
 
  Уверена,каждый так или иначе встречался с высказыванием о друзьях: «Друзей выбираем мы сами, а лучших оставляет время». Но даже время не властно над Ее Величеством Судьбой....

  Если Вам близки эти слова, и за ними скрывается то, что знаете только Вы, потратьте немного времени и прочитайте мою миниаюру. Это, если хотите, нет, не крик души, наверное, просто печальные мысли о моей подруге - Тарутиной Кристине.  СЕГОДНЯ ЕЕ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!!!

 Мне не очень везло с подругами, и виновата в этом только я. В детстве была закомплексованным ребенком, поэтому решиться на какое-то общение сама не могла. Боялась или считала, что вряд ли со мной будет интересно. Толстая, некрасивая, замкнутая девчонка....

 Чуть позже, уже в старшей школе, появилась подружка, ближе которой на тот момент, у меня не было. Я искренне верила, что это на всю жизнь, но наша дружба продлилась около семи лет. Закончив школу, мы разбежались на какое-то время, поступив в разные вузы, а потом пути разошлись окончательно. Так бывает; возможно, это вполне нормальная женская дружба, не лишенная зависти к подруге-сопернице. Как-то так, но сегодня не об этом...

 Именно в институте, в начале сентября первого курса, мы подружились с Кристинкой. Вначале подружились вопреки... Что это значит? Сговорившись, объявили внутренний бойкот небольшой группке таких же первокурсниц, как и мы, которых объединила вокруг себя девочка чуть старше нас.

 Скоро мы с Кристинкой стали неразлучны. Нас даже прозвали Регин - Кристин. Мы вместе прогуливали институт, и иногда это выглядело весьма курьезно. Обычно, встречаясь в Перово, вместе шли пешком до нашей 3-ей Владимирской, но иногда встретиться у метро не удавалось: Тарутина опаздывала. И тогда она влетала в аудиторию за две-три минуты до преподавателя с воплем на весь внушительный зал:
- Берестовская, на выход!!!!
Мне не надо было повторять дважды. Я хватала свои шмотки и неслась за ней. На чердаке мы спокойно пережидали начало лекции и не спеша удалялись из aIma mater в сторону какого-нибудь кинотеатра. Счастливые студенческие времена....
Когда мы собрались крестить Григория, то вопрос о крестной матери даже не поднимался. Только Кристинка!

 После института она стала ангелом-хранителем нашей нищей семьи: устроила к себе ночным сторожем моего мужа. Так она в прямом смысле спасала наш брак. Мы  с мужем были близки к разводу, но финансовая  подпитка и вахтовый метод работы с вынужденными разлуками на неделю сделали свое дело. Короче, в определенной степени благодаря Тарутиной, на сын рос в полной семье.

 В общем, наша  с Кристинкой  дружба длилась двадцать с лишним лет. Мы могли не созваниваться месяцами, а потом сорваться в один день и приехать друг к другу, чтобы просидеть за разговорами очень и очень долго. В основном, встречались на ее территории. Просто так было удобно. На Рогова, где она работала,  ездили с мужем и иногда с Гришкой, а на Гамалеи чаще я приезжала одна....

 Нам всегда было о чем поговорить. Частенько мы  вспоминали этот случай....

... Третий курс. Зима. На улице жуткий мороз... Экзамен по зарубежке пришелся на твой день рождения, и  ты привезла фирменный торт, который Вера Дмитриевна, твоя мама, испекла специально к этому дню. Ты тогда оставила его на последней парте в аудитории и очень боялась, что растает сметанный крем... Мы, как обычно, были в первой пятерке отвечающих, и Ладыгин, по обыкновению, оставил нас одних минут на двадцать. В принципе, за это время мы могли бы достать любые шпоры, но почему-то это никому даже в голову не пришло.
 
 Так вот, все время его отсутствия, ты елозила по стулу, нервно поглядывала на коробку и вдыхала, что торт, оставленный возле раскаленной батареи,  придет в негодность. Стоило М.Б. вернуться, ты тут же попросила разрешения переставить злосчастную выпечку твоей мамы. Помню, как недоуменно топорщились его усы и хитро улыбались глаза, когда он вполне серьезно спросил, почему ты до сих пор не исправила свою оплошность. А ты, немного смущаясь, но больше кокетничая, что-то верещала о страхе или уважении к нему...

 Экзамен мы тогда сдали прекрасно, и торт ни капельки не пострадал. Кстати, очень вкусный медовик был...

  ... Потом, уже после института, мы вместе отправились в путешествие из Петербурга в Москву на корабле. Я очень боялась, что совместный отпуск испортит наши отношения, но мои страхи оказались напрасными. Я путешествовала с семьей, а ты -  с подругами. Мы были вроде вместе, но при этом каждая  в своей компании...

  А 26 августа 2009 года я буквально сползла по стенке, когда позвонил муж и сказал, что Тарутина умерла. Так получилось, что он узнал это первым. Ей не было сорока. Она строила планы, собиралась родить ребенка, но ее не стало всего за три месяца.
После нее подруг у меня не было; настоящих подруг, наверное, уже и не будет.
Я знаю, кто был бы со мною рядом той осенью 2015 г., и к кому мы бы с Гришкой поехали 9 декабря, когда казалось, что вот он, край....

 Наверное, такая подруга бывает раз в жизни. Все остальное - это рабоче-приятельские отношения. Меняешь службу, меняешь приятелей. Это закономерно.
Светлая тебе память, Тарутина!!!! А твой крестник, кстати, врач-онколог. Ты понимаешь, к чему я это написала???

 В общем, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, Кристинка?
Как ты там? Со всеми уже ангелами подружилась?
Надеюсь, тебе на том свете неплохо, а мы здесь о тебе не забываем!

 Знаешь, люди живы, пока о них помнят!

 С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ПОДРУЖКА!!!!