Жизнь продолжается. глава вторая

Светлана Когаринова
Глава вторая

     – Ну, что же, – сказал попутчик Эли, когда они после двухчасовой экскурсии сидели в тёплой столовой, взяв комплексный обед, – я не представился. Зовут меня Анатолий, живу в Тюмени, работаю преподавателем в университете. Женат. Два года назад у нас родилась долгожданная дочка, которую мы ждали десять лет. Роды у жены были трудными. Пришлось делать кесарево сечение, жена чуть не скончалась, а ребёнок родился с церебральным параличом… Нам с женой уже под сорок, после операции она больше не сможет родить, так что стараемся спасти единственную дочь, – наконец выговорился Анатолий и задумчиво посмотрел на Элю, ожидая от неё ответной реакции.

      – Меня зовут Эля, – начала девушка, – я из Ивановской области, мне недавно исполнилось двадцать… Люблю шить, вязать, готовить, работаю в городе на швейной фабрике, но очень хочу открыть своё дело. У меня есть лицензия, правда, пока заказов мало – только от местных – просят связать костюм или пальто…

      – Замечательно! Какая хорошая хозяйка! Ваш муж будет доволен! – откликнулся Анатолий.

      – Замуж пока не зовут… Ростом не вышла… Или наоборот – большая выросла! – горько усмехнулась Эля.

       – А Вас это смущает? Если муж будет ниже ростом, Вы будете комплексовать?


      – Нисколько! Был бы хороший хозяин и умный собеседник… Вот, с таким, как Вы, я бы не напрягалась!

      – Ну, и хорошо! – Спасибо Вам, Элечка! Я хоть и вдвое старше Вас, но мне с Вами легко!

      Анатолий посмотрел на часы:
      – Однако… Уже половина четвёртого… Идёмте на метро. Пора ехать на консультацию!

      … У цирка стояло человек сорок. Все они прибыли на консультацию со своей нуждой, в надежде получить рекомендации для того, чтобы поставить на ноги близких людей.

      В небольшом помещении, примыкающем к зданию цирка, жена Валентина Дикуля рассказывала, какие упражнения проводить с больными, как использовать тренажёр, разработанный её мужем. Она сказала, что сам Валентин Иванович сейчас готовится к вечернему выступлению и поэтому консультацию проводит она, но они оба занимаются восстановительным лечением. Если у пришедших сюда есть возможность записаться к ним на приём и в дальнейшем посещать занятия, причём, бесплатно, то надо, на время проведения курса, найти квартиру в Москве. Но и тренажёр, чертежи которого будут выданы всем присутствующим, можно заказать в своём городе, на каком-нибудь заводе или в автомастерской, где есть сварщик.

      – Скажите, а как можно помочь двухлетнему ребёнку с ДЦП? – спросил Анатолий.


      – Эти упражнения и тренажёр предназначены для восстановления взрослых. А маленького надо привезти в Москву и нам показать, есть у нас и специальные методики для детей…

      Анатолий сел огорчённый. Эля с интересом слушала лекцию, поскольку ей это было в диковину. Но знаменитого Дикуля она не увидела и была не удовлетворена.

      Когда они вышли на улицу, Анатолий сказал:

      – Выходит… я зря сюда прилетел… Теперь вернусь домой, покажу жене чертежи, перечень упражнений для отчётности, а дальше – неизвестность…

      – Ну почему же? – возразила Эля, – ведь тут у Вас друг живёт, может, в отпуске приедете сюда с семьёй и пройдёте курс лечения?

      – А ведь Вы правы, Элечка! Я могу задержаться здесь до завтра, запишусь на консультацию на лето, и мы приедем сюда с малышкой!
Анатолий повеселел и тут же предложил Эле пойти в цирк на вечернее представление, чтобы посмотреть номер с участием знаменитого силача. Она обрадовано кивнула и сказала: «Идём!»