Порыбачили

Владимир Кочерженко
               
               
               

                Утренняя зорька.

      Приехавшие на речку рыболовы высыпаются из двух последних вагонов электрички на крутой откос и, сломя головы, наперегонки несутся к уловистому речному рукаву, дабы успеть занять места. Их, мест этих, протоптанных и умятых как по левому, так и по правому берегу в густых, выше человеческого роста, зарослях тростника, много, но не настолько, чтобы удовлетворить весь великий исход городского народа «на зеленя». Тем паче, коль означенный исход приходится на субботу-воскресенье.
     Для справки. Речка рыбная, в ней даже раки водятся, настолько она чиста. Полно лягушек, ужей, птичек разных типа цапель, уток, журавлей. Есть карась, плотва, уклейка, язь, природный карп, голавль, подлещик и даже густера. Клюет круглые сутки без перерыва вопреки утверждениям рыболовных альманахов, календарей и великой пропасти специальных газеток, издатели коих подсуетились в тему и заполонили рынок «премудростями деда Рыбаря».
     Непосредственные участники истории: мужик сорока двух лет по имени Миша и его друг, мужик лет сорока трех по имени Ваня. Вроде бы рыболовы-любители…
               
                Девять часов утра.
    
     -Миш, ну чего, разговеемся?
     -А то! Как говорится, что-то стало холодать, не пора ли нам поддать?..
     (Между прочим, середина августа. С утра печет под плюс тридцать того самого незабываемого Цельсия).
               
                Десять часов утра.
   
      -Вань! Как говорится, хорошо пошла, но в брюхе потерялась. Догнаться бы…
     -Я тебе, блин, говорил мало взяли! А ты, блин, все – «нормалек, нормалек»! Вот тебе и нормалек…
     -Да ладно. Как говорится, где наша не пропадала!... В электричке-то мы на халяву проскочили? Проскочили! Считай, полтинник сэкономили! Как говорится, не послать ли нам гонца за бутылочкой винца?..
     -Куда гнать-то?
     -А вон, как говорится, «деревенька моя, из навоза взопревшая…». Спроси любого местного, тебе и укажут бабульку-шинкарку.
     -Грамотный, блин! Сам бы и трюхал.
     -Не, Вань, я в рыбалке больше тебя соображаю. Мне, как говорится, и карты в руки, и пузырь в горло…
     -И дятла в задницу…Ладно, пошел я. Ты мою удочку паси. И карасей моих в свой садок не кидай, я ведь просеку! У моих морды не такие хитрожопые, как у тебя…
               
                Полчаса спустя:
   
      -Гуляй, Мишка, ешь опилки, я директор лесопилки!
     -Два литра? Ты охренел!
     -Ну! Я всю "пятихатку", что мать твоя дала на дорогу, ахнул! Высадят ежели из электрички, так мы с такой заправочкой на своих двоих ласточкой долетим до хаты. «Как говорится»…- передразнил Ваня друга Мишу.
     -Ух, блин, пошла как по маслу!... Ты закусь-то метай, метай, а то опять, как в прошлый раз, скопытишься…
     -Не-а, как говорится… Клюет! Ванька, лапоть, повел, повел у тебя! А-а-а,.. пень ты хренов! Подсекать надо было вправо!
     -Куда, блин, подсекать! На твою удочку? Разложился, блин, пернуть некуда…

     -Вань, а помнишь, какого я карася прошлый раз вытащил? Три с половиной килограмма, в натуре! Мать потом взвесила…
     -Не звезди! Таких карасей не бывает. Грамм триста твой карась был, а я двух по килограмму зацепил.
     -Ты? По килограмму? Чья бы, как  говорится, мычала, а твоя бы молчала. Из тебя рыбак, как из моей бабки Боря Моисеев…
     -Сам ты, блин, Боря…
     -А вот это, как говорится, зря ты так сказал! За базар ответишь!
     -Да ладно, блин, я просто… Клюет, Мишка, клюет! Тащи!
     -Вот такой у тебя карась и был в прошлый раз. Меньше крючка! Три с половиной сантиметра, а не килограмма. Допился, блин, до «белочки», вот и глюканул…
     -Кто допился? Да я, как говорится, чтоб ты знал, не такой-то алкаш, как ты! Кто на прошлой неделе магнитофон из дома звезданул? Кого потом твоя Валька половником по башке звездила?
     -Да ладно, блин, вместе пили… Давай-ка лучше еще по грамулечке.
     -Миш, ты куда, блин, свою удочку закинул?
     -Чего?
     -На мою леску кинул, козел штопаный!
     -Иди ты на…!
     -Сам иди, падла! Мать твоя всю дорогу говорила, что мудак ты неудельный!..
     -Кто мудак?
     -Х…в пальто!
     -А по рогам не хочешь? Я в армии, знаешь, кем был? Десантником!
     -Да я тебя враз урою! Десантник, блин!.. Таких придурков в стройбат только берут. На лом и лопату…
     -Кого на лопату? Ты чего понтуешься? Козел!
     -Кто козел?
     -Бабка моя…
     -Не звезди! Бабки козлами не бывают, понял?
     -Чего?
     -Через плечо!..
     -Пошел ты на…!
     -Сам пошел! Тебя, знаешь чего, тебя, блин, на работе не уважают!
     -Кого?
    -Х…моего! Слесаря говорят, ты ни х… делать не умеешь! «Стучать»только умеешь начальству!
     -Кто «стучать»? Я тебя за стукача, как говорится, это…
     -Ну чего ты сделаешь, чего? В морду дашь? Ну, дай, дай в морду, может, мне полегчает? Удочке-то звездец пришел! Всю снасть рвать надо…
     -Рви! У меня полная коробка лесок и крючков! Поплавков пять штук…
     -Чего, блин, рви? Деляга! Лучше я тебя, суку, утоплю!..
     -Топи, х…с тобой, как говорится… А я лучше посплю…
     -Правильно мать твоя говорит, ты с рыбалки только геморрой привозишь, а не рыбу… Спи, а я тебя, блин, точно утоплю!
     -Пошел на…!
                Два часа пополудни.
    
     Солнце печет со страшной силой. Под сорок плюс в тени! И ни ветринки, блин. Тени, кстати, тоже ни крошечки, ибо светило стоит в зените, а лесок и отдельные деревья метрах в полуста от уреза воды. До них и трезвому-то докорячиться – целый подвиг, на который уже ни сил, ни желания нет. Лень одолевает.
     -Миш, дай, я тебя от воды отодвину.
     -Чего? Отвянь!
     -Утонешь,козел!
     -Х…со мной!
     -Ну нет, блин, я друга в беде не брошу!
     -Пошел ты на…, как говорится… Отвянь!
     -А я говорю, не брошу! Мать твоя всю дорогу…
     -Чего мать?
     -Ни х…!
     -Пошел ты…!
     -Не пойду… Вмазать хошь?
     -Давай.-Сперва от воды отползи!
     -Хрен тебе…
     -Ну, на, пей!..Вот же стакан, куда мослы свои тянешь? Глазья продери хоть! Ну ты и алкаш, в натуре. На автопилоте жрет, блин…
     -Сам алкаш… Я жертва коммунизма. Как говорится…
     -Неудачного аборта ты жертва…
     -А ты гандон!
     -Не гандон, а кондом. Ты чего, сука, ляпнул?
     -А чего?
     -Через плечо!.. Утоплю я тебя все-таки! Вот только засни опять…
     -Да пошел ты на…!
               
                Восемь часов.
    
     Многочисленные рыболовы, в прах измученные пеклом и, между прочим, хорошим клевом, загруженные рыбой и переизбытком кислорода, гребутся к платформе на последнюю электричку. Весь диалог Миши и Вани они слышали хоть и невольно, но явственно, поскольку на речке акустика типа как в Большом театре. Слышать-то слышали, однако глазеть даже тем, кто сидел с удочками на противоположном берегу и почти напротив друзей-приятелей, было вовсе не с руки: только успевай пялиться на поплавки да подсекай вовремя. Ни покурить, ни перекусить, ни естественную нужду справить некогда…
     Кто-то кому-то крикнул: разбуди, мол, алкашей противных, и кто-то через пару минут ответил, что один по «самые помидоры» в воде, но живой, только ни уха, ни рыла не вяжет, а второй готов напрочь, лишь задница над водой взбухает.
Кто-то помоложе припустил к будке путевого обходчика, что рядом с платформой, чтобы вызвать полицию, но кто-то из более продвинутых, то бишь цивилизованных рыбачков ее, эту самую полицию, уже вызвал. По сотовому телефону. Затем рыболовный народ в подавляющем большинстве двинул к электричке. Так сказать, от греха подальше, а то потом в свидетелях запаришься. Оставшихся сознательных вежливо, на «вы», попросили проехать в отделение, пообещав впоследствии доставить по месту жительства.
     Мишу отвезли в ближайший морг, а Ваню тоже доставили в отделение. Там не стали дожидаться, покуда он протрезвеет естественным образом, а взяли и привели в относительное чувство варварским, однако вполне безопасным для здоровья и действенным методом (половина чайной ложки нашатырного спирта на стакан воды).
               
                Из протокола дознания.
    
      -Гражданин Кузовлев! Вы грозили утопить своего друга, Михаила Ильича Жабина, в речке?
     -Кажется, грозил. Но это все понты, чего спьяну не набуровишь…
     -Так «кажется» или все-таки конкретно грозили?
     -Ну, я же говорю, спьяну…
     -Свидетели подтверждают, что вы неоднократно произносили слово «утоплю».
     -Произносил…
     -Вы привели свою угрозу в исполнение?
     -Да вы чего, блин, охренели?
     -Попрошу выражаться пристойно! Не забывайте, где вы находитесь.
     -Да мы с Мишкой всю жизнь!.. Мать его мне как родная… Я на год старше Мишки, а моя мать давно уже умерла…Да мы с Мишкой ни разу в жизни даже не подрались!
     -Выясним.
     -А чего вы сюда меня приволокли? Где Мишка-то? Вы у него самого спросите!..
     -Так вы что, гражданин Кузовлев, ничего не помните?
     -А чего я должен помнить? Ну, приехали на рыбалку, вмазали пузырь…Потом решили «догнаться»…Если вы про то, что мы без билетов в электричке проехали, так это хрен теперь докажешь, ревизоров не было! И в полицию за это не сажают, блин…
-За это не сажают…Вас и не сажали, а задержали для выяснения обстоятельств. Пока…
     -Каких еще обстоятельств?
     -Обстоятельств гибели вашего напарника по рыбалке, гражданина Жабина Михаила Ильича.
     -Чего? Какой гибели? Мы вместе на берегу спали!..
     -Да, только вы проснулись, а друг ваш утонул. Или вы помогли ему утонуть?
     -Как это утонул? Кто помог?.. Чего ты гонишь, начальник? Я его от воды оттащил!..
     -Все ясно, гражданин Кузовлев. Поясняю, это был не допрос, а дознание. Вы вправе не подписывать протокол, а в дальнейшем вам по закону разрешено пользоваться услугами адвоката. Все поняли?
     -Ни хрена я не понял! А где Мишка-то?..
     От автора. Сия история, скажем так, реставрирована по рассказам моих приятелей-рыболовов, показаниям свидетелей и документов уголовного дела, заведенного по факту смерти Михаила. Впрочем, следствие продолжалось ровно неделю, а затем уголовное дело было закрыто «за недоказанностью состава преступления». Приятели мои, знавшие Михаила и Ивана, говорят, что последнего теперь на рыбалку калачами не заманишь. Кто-то видел его периодически в городе и утверждает, что мужик «малость того», головой повредился. Может отойдет, а может, и навсегда.