О истинной вере и атрибутах

Виктор Колбасин
 Сейчас, когда моей матери уже идёт восьмидесятипятый год, она довольствуется малым: иконой в красном углу, да нательным крестиком, который весит рядом на гвоздике. Это не потому, что боится потерять. Раньше этот освящённый в церкви крестик, находился рядом на спинке кровати, где увы подвергся атаке кошки, которая ради любопытства стала играть блестящим предметом.
- Нехорошо это, когда атрибутами веры играет пушистый зверёк.
Вот уже несколько лет эти два предмета находятся рядом.Сказать, что женщина возраста долгожителя слишком набожна, так ведь нет.
- Господи Иисусе!Господи сохрани! самые распространённые выражения, да и то когда во время грозы близко и сильно громыхнёт.
А как же церковь или храм? Увы, в возрасте, не дойти, не доехать, да и путь неблизкий: до ближайшего храма, недавно отреставрированного, километров пятнадцать, а до храма в ближайшем городе и вовсе семьдесят...
 В войну, когда остались на руках матери пятеро детей, только молитва и помогала, ибо не кого было больше рассчитывать.Молились всей семьёй: знала на зубок несколько молитв и в первую очередь "Отче наш". Всё в прошлом: отец так и не вернулся с войны, получили похоронку, потом вышла замуж, появились дети, начали строить свой дом...Из троих детей один так и остался некрещёный - всё недосуг: то работа, то нет денег, то не на чём везти в храм.
 А священники в ближайшем храме менялись как песок в песочных часах... Вроде бы радуйся окрестный народ: в 90-тые возродили когда-то закрытый в середине 30-ых храм, но наверное захолустье, малочисленный приход создавал ту обстановку, при которой не хотели работать служители культа, а один даже на скамейке, рядом с храмом, после службы на гитаре распевал частушки, зачастую похабного содержания...