Плюха Плюховна и её друзья

Татьяна Боронтова
Действующие лица. Девочка Аня, загадочное существо Плюха Плюховна, червячки Чубрик и Мямлик, их младший брат Шер и бабушка Чер, а также козявочка Зюзя и жук Жора.


Часть 1. Плюха Плюховна    

— Мама! Включай телевизор! Сейчас наш сосед дядя Ваня про Плюховну будет рассказывать! — кричит Аня, прибежав с улицы в квартиру, на ходу снимая босоножки.
— Что ещё за Плюховна такая? — выглядывает из кухни мама Вера Леонидовна.
— Смотри.


На экране появляется дядя Иван, весь взбудораженный и взволнованный, говорит он о странном происшествии.
— Случилось это прямо на моих глазах. Сегодня утром еду по маршруту Рязань-Шацк, вдруг слышу в воздухе затяжной свист, словно летит кто-то. Я почему-то сильно испугался этого ревущего звука. Хоть и кручу баранку уже сорок лет, но такой страх почувствовал впервые. Поднимаю глаза к небу и вижу, как по воздуху несётся зелёный крокодил, а на конце длинного хвоста что-то мохнатое, прицепившись, мчит вслед.
— Что вызвало удивление? Полёт крокодила? — спрашивает молодая рыжеволосая корреспондентка.
— Конечно! А особенное недоумение вызвало мохнатое существо позади него.

Съехав на обочину и остановившись, я долго не мог прийти в себя. Кто – то из пассажиров позвонил на телевидение. — Дядя Ваня вытирает пот со лба. — Я как чувствовал, что случится что-то необычное. Мне осталось два дня до пенсии. Пошёл бы спокойно на заслуженный отдых.
А в это время маленькое лохматое существо отцепилось от крокодила и плюхнулось в реку. Крокодил исчез за облаками. Пассажиры высыпали из автобуса и побежали к воде, фотографируя непонятное явление, скрывшееся в глубине. 
— Смотри, мама, плюхнулась, как Плюха какая-то! — закричала девчушка. 
— Плюха Плюховна, маленькая и лохматая! — подхватили дети.
Плюховна распугала местное население – уток, водомерок. И тут же вынырнула рядом с лягушкой.
— Смотрите, лягушка ей волосы что ли расчёсывает?
— Да! Своими растопыренными лапками водит по всклокоченной голове!


Телеведущая с репортёром бегом спустилась к воде и ласково спрашивает:
— Откуда вы, такая маленькая, шустрая, лохматая? Где вы родились?
Плюха задумалась:
— Как-то очнулась и вижу, что нахожусь в утином гнезде. Уточка сидит на яйцах и я рядом. Вот так номер!
— Зачем вы вцепились в хвост крокодилу?
— Зачем? Что-то не припомню, я такая забывчивая, могу вцепиться во что-нибудь всем существом. А зачем, не знаю. 
И вдруг как запоёт: «Плюха. Плюха, ха-ха-ха-ха-ха… Вот какая чепуха…!»
— Я чего вспомнила – то! Меня уточка принесла из каких-то жарких стран. И очутилась я с утятами, которые вылуплялись из яиц. Утка  кормила меня чем-то невкусным, по-моему, травой ряской, а я её не люблю. Мне так надоела эта пища! Вдруг вижу, передо мной вот такой большущий арбуз полосатый лежит. А я люблю их с детства. Вот я и вцепилась в него. Да! Да! Я от голода подумала, что это не хвост, а зелёный арбуз. И хотела попробовать.
 — Мама, ты знаешь, что мы подружились с ней! — воскликнула Анюта. — Плюха оказалась совсем не страшная, просто лохматая была очень. Когда лягушки заплели ей косичку, она похорошела.
—Мама, можно, я ей половинку арбуза отнесу?
— Конечно.


Часть 2 . Новые друзья

– Ура! Аня пришла и арбуз принесла! — закричала Плюховна, увидев девочку. —Знакомься, Аня, это жук Жора, это козявочка Зюзя. Чубрик и Мямлик – братья-червячки. Они умеют ловко плясать, выделывая своими гибкими фигурками замысловатые ритмичные движения, — представила Плюховна своих друзей. Червячки заплясали, извиваясь под «ламбаду».
— Мамочка говорит, что этот талант поможет нам справиться с жизненными трудностями, — говорят они на ходу, прихватив в круг Плюховну, жучка Жору и козявочку Зюзю.


Аня с большим интересом разглядывает мелкоту на берегу, запоминая их имена, деля арбуз на мелкие части. На червячках мелькают разноцветные плащи-разлетайки. Жук наряжен в синие шортики, а на Зюзе жёлтая бейсболка.
— Прошлым летом было жарко и сухо – радость для червячков. А в этом году льёт без остановки. Дождь затопил все норки – ходы и выходы Чубрика и Мямлика, — рассказывает Плюховна.
— Мама сказала, что не надо отчаиваться. Нужно дождаться, когда вода сойдёт из жилищ и земля просохнет, — разъяснили червячки.
— Самое главное, чтобы вас не склевали куры, — добавляет Плюховна.
Вы можете не волноваться за это. Моя бабушка их продала в соседнюю деревню. А я ей помогала.
— А как? — спрашивает Плюха.
— Бабушка просила написать объявление, что продаются курочки – молодки, шесть штук, и петух. Я взяла бумагу, ручку и написала.
— А где повесим объявление, бабушка?—спрашиваю.
— У магазина повесь, Аня.
— А как подписать, кто продаёт?
— Напиши дедушкину фамилию, его здесь все знают, — подумав, говорит баба Маня.
— Хорошо, — отвечаю я и подписываю: «Иванов Степан Ильич».
— Ну? Что у нас получилось? – интересуется бабушка.
Я выразительно читаю: «Продаются курочки-молодки, 6 штук и петух Иванов Степан Ильич».
Все одновременно весело хохочут и долго не могут успокоиться.


— А мы тоже помогали своей бабушке Чер, — хвалятся червячки.
— Чем занимались?
– С раннего утра в доме пропадают вещи, бабушка Чер не могла найти пакетик с семенами мака. Она взрыхлила землю и кружилась в поиске чёрных зёрнышек красного цветка.
— Нашли?
— Чубрик обнаружил семена мака в саду на скамейке, —  пояснил Мямлик.
— Мы бросали семена в уже готовые лунки и заваливали землёй. А самое интересное – обошлись без поливки. Земля слишком влажная, — говорит Чубрик.
— Потом бабушка Чер снова что-то потеряла. Она искала серп – изогнутый полукругом нож. В саду на яблоневой ветке когда-то она вешала его. Теперь он пропал. Кто-то предусмотрительно перевесил, от беды подальше: упадёт ещё на голову нашему младшему братику Шеру. А бабушке нужно было порезать зелёную траву около яблонь. Так мы и без серпа справились, — хвалится Мямлик.

— А также пропала шкатулка с бабушкиными фамильными украшениями: серьгами и кольцом. Видимо, она их переложила в другое место, как всегда,— добавляет Чубрик. 
— Когда бабушка угомонилась и прилегла отдохнуть, вы быстренько сбежали на улицу, — догадалась козявочка Зюзя.
— Точно, заодно от младшего брата скрылись, — радостно сообщили Мямлик и Чубрик.
— Арбуз какой спелый! — заметила Плюховна.
— Наелся до отвала, — докладывает Чубрик.
— Вкуснятина. Я теперь в состоянии только в прятки играть, — сообщает Мямлик. — Спрятаться и сидеть на месте.
— Поиграем!— кричит Плюха и  считает:
«Мямлик, Чубрик, Зюзя, Жора, Аня -
Со мной играют дети!
Я самая счастливая Плюховна на свете».


Козявочка Зюзя — водит:
«Пора нам в прятки поиграть!
Анютка, жучок, козявочка и червячки успели убежать!
Раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать!»
Все разбежались. Не скоро, но Зюзя находит всех, кроме жука Жоры.
— И здесь его нет, странно, домой, видно улетел, а нас не предупредил, — решает Чубрик.
— Ладно, Плюха, тебя я первой нашёл, ты и водишь, — уточняет Зюзя. Все прячутся кто куда.


Часть 3. Нашлась пропажа

А Жора на самом деле притаился на дереве. Он видит перед собой шапку. Поразмыслив, что висеть между небом и землёй, прямо над ветвями может только шапка-невидимка, надевает её и исчезает. Заметив, что Плюха подглядывает, куда побежали друзья, он чуть не закричал, что так нечестно. Еле сдержался, но голоса не подал. Стал далее наблюдать. Незнакомый червячок, оглядываясь опасливо по сторонам, тянет за собой шкатулочку и прячет в ямку! Открывает, а там кольцо и серьги! Не эту ли вещицу искала бабушка Мямлика и Чубрика?! Он полетел к друзьям, не заметив второпях, как шапка-невидимка зацепилась за куст.
— Ты где был?—встречают друзья жука.
— Кажется, я шкатулку вашу нашёл с кольцом и серьгами!
— Где? Покажи! — все помчались на луг.
— Вот она!
— Точно наша! А ты что здесь делаешь? — замечают они своего младшего брата Шера рядом.— Так это ты её сюда притащил? – возмущаются они.
— Да. Меня заставили червячки с соседней улицы. Я не буду больше так. Мне стыдно, – плачет Шер.
— Неси шкатулку бабушке, проси прощения. А вернёшься, мы тебя со своими друзьями познакомим, — обещают Мямлик и Чубрик.
Шер пошёл домой.
— Правильно. Лучше пусть с нами играет, чем с дурной компанией подружится, — замечает Плюха.
— Да, мы сами виноваты. Нам не интересно с ним, а ему заняться нечем, —признаются братья.
— А кругом клубники сколько! — лакомится ягодой глазастая Зюзя.
— Объедение! — с набитым ртом говорит Жора. Все остальные молчат, поедая спелую луговую ягоду.
— Мямлик, зачем ты нарвал целый букет клубники? — спрашивает Зюзя.
— Это маме, — отвечает он.
— Я тоже тогда мамочке нарву, — говорит Чубрик .
— И я,— отвечает Жора.
— И я, — говорит Зюзя. И собирают мамам букетики клубники.


Прибегает довольный Шер.
—Ну что? Бабушка простила тебя? Ты честно признался, что взял без спроса?—задают вопрос червячки.
– Да. А бабушка не ругалась. Она поняла, что мне правда стыдно и обрадовалась, что теперь нашей старшей сестре на свадьбу подарит свои украшения.
— У вашей сестры скоро свадьба? – спрашивают червячков.
— Да. Мы всех будем приглашать, — говорят Мямлик и Чубрик и знакомят Шера со своими друзьями.
— Вот тебе букет клубники,— угощает червячка Шера Плюховна. А у меня нет мамы, — произносит  она. — Аня, можно ты будешь моей мамой?
— Хорошо, давайте играть в «дочки-матери»,— предлагает Аня.
— Я буду заботиться о тебе. Хочешь, причёску новую сделаю? — предлагает Плюха, и не успевает Аня согласиться, как Плюха принимается расчёсывать ей волосы и плести косы. — Меня лягушка научила. Аня сидит смирно, что очень странно. Жуку Жоре, Козявочке Зюзе и червячкам причёска нравится:
— Как здорово! Аня, ты ещё красивее стала!


Домой Аня возвращается с аккуратно заплетёнными косами.
— Анютка, кто это тебе такую модную причёску сделал? — удивляется Вера Леонидовна, которой обычно с трудом удаётся уговорить Аню расчесать волосы и заплести косы.
— Это Плюха такая искусница. А вот тебе, мамочка, клубника луговая.
— Спасибо, дочка, вкусно. Ну как Плюха поживает на реке? Не скучает?
— Мы весело сегодня играли. Плюха призналась, что стала самой счастливой Плюховной во всём мире.
— Да ты тоже светишься от радости, — замечает мама.— Пусть у тебя всегда будет много добрых друзей.