Невидимка. Часть четвёртая. Глава 29

Дарья Ганыч
Это было тёплое апрельское утро. Солнце не торопясь поднималось, обещая ясную, спокойную погоду. Таким же безоблачным утром, ровно год назад, запоздавшая утренняя газета прервала нашу с Анабет шахматную партию… Вся жизнь циклична… Прошел всего год, и ситуация повторяется. Но в этот раз у нас есть шанс всё исправить! И нету права на ошибку. Лексий в сотый раз прошелся по плану, убедил меня поехать верхом, и силой забрал пистолет.

— Никакой пальбы в воздух! — отрезал он. — Закричи, что тебя грабят или ещё чего похуже… Грохнись в обморок, в конце концов!

Я закатила глаза, пряча в складках платья кинжал. Это то мне можно взять на всякий случай!? Лексий не стал спорить. Наконец-то… Вместо этого он подошел к Ли, в очередной раз обсудить его действия. Расстояние тут было немаленькое, так что на мальчонке лежала непростая такая задача… Однако несмотря на измотанный и заспанный вид, Ли ни на минуту не сомневался в успешности нашего мероприятия. Он вообще никогда не сомневался, и кажется, был единственным, кто в нас искренне верит.

На площади стали собираться люди. Час истины настал — пора выдвигаться. На подходе к городу было принято решение разделиться, чтобы у Элис с Лексом было больше путей отхода. Юноша обошел площадь кругом, и спешился у главной дороги, ведущей из города. Я, подобно Анабет год назад, оставила свою лошадь у здания суда. Там дорога слегка сужалась и превращалась в лабиринт из улочек и переулков, в которых очень кстати можно было спрятаться.

Толпа сгущалась. Я старалась быть в центре, чтобы привлечь как можно больше внимания, когда придёт время. Однако стоя в центре, ты невольно становишься свидетелем множества разговоров, большинство из которых тебе слышать бы не хотелось… Все, все! присутствующие действительно были рады долгожданной поимки известной преступницы… Известной! Ха! Да что они знают об Элис Бёрк! Лишь то, что могли вычитать в газетах, но, почему они в это так слепо верят? Почему готовы принять всё за правду и теперь все как один радоваться избавлению мира от очередного нарушителя закона? Просто потому, что им этого никак не проверить… Ничего другого не дано, и они просто вынуждены верить в это и делать то, что продиктовано газетами. И это весьма печально…

Я поймала взгляд Лекса. Юноша, как и планировал, пробрался к самому эшафоту, и теперь, стоя там в своём полицейском мундире, совсем не отличался от служителей порядка, несущих караул. Лексий чуть заметно кивнул в сторону, и, проследив его взгляд, я увидела Элис. Подобно Александру, она шла с гордо поднятой головой, не пряча взгляда и чуть заметно прихрамывала. На правом боку её платье было запачкано кровью, но это нисколько не волновало юную Бёрк.

Вокруг презрительно зашептались. Когда девушка поднялась на эшафот, кто-то выкрикнул проклятие, и толпа подхватила… Я наблюдала за всем этим, сжав зубы, но терпение было не вечным…

— Наверное так же вы радовались и казни Роджерсов! — неожиданно для самой себя закричала я.

То, что происходило потом заняло не больше полуминуты, однако я видела это будто замедленно. Всё вокруг замерло. Я поймала взгляд Элис. Точно так же год назад на эшафоте стоял Александр… Самое ужасное чувство — чувство собственной беспомощности… Но в этот раз я могу что-то сделать! Был бы у меня пистолет, лук, да хотя бы просто нож! Что угодно, чтобы перерубить эту чёртову верёвку! Я бы выстрелила! Я бы метнула нож! Я бы не промахнулась! У меня был нож. Я промахнулась…

Элис хотела что-то крикнуть мне, но не успела — петля затянулась на её шее… Я не сдержала вскрика, и тут же зажала себе рот рукой. Стрелять по верёвке было работой Ли, почему он этого не сделал? Этому есть лишь одно объяснение… Я с ужасом смотрела на Элис, не в силах поверить в произошедшее.

— Уходим, Дар! — Лекс с силой дёрнул меня за руку, заставив прийти в себя.

Секундное замешательство собравшихся дало нам небольшую фору. Раздалось несколько выстрелов и толпа людей бросилась врассыпную, но мы уже добрались до края площади, где нас ждал конь Лекса. Мы запрыгнули в седло и умчались. Умчались подальше от площади, от погони и остановились где-то в чаще леса. Мы не говорили, лишь до боли сжали кулаки и с трудом перевели дыхание.

— Что дальше?.. — наконец подала голос я.

— На маяк. — ответил Лекс.

У маяка, как ни странно, было тихо. Мы медленно поднимались по лестнице, будто боясь того, что увидим. Страх себя оправдал… На полу в комнатке лежал неподвижный Ли. Он был мёртв… Я сжала руку Лекса с такой силой, что пальцы захрустели… Он этого даже не заметил.

— Нам нужно уходить… — сказал он тихо.

— Мы не можем его оставить! — закричала я.

— Мы ему не поможем, Дар! — повысил голос Лекс.

Я упала на колени и закрыла лицо руками. Держаться больше не было сил. Лексий отошел к окну, но простоял он там недолго.

— Уходим Дар! — он схватил меня за локоть и рывком поднял на ноги. — Сейчас!

Не знаю, каким образом погоня нашла наше место, но Лекс заметил её как раз вовремя, чтобы успеть добраться до яхты. «Invisibilia» не торопясь отдалялась от Петриполя, принесшего нам столько боли… Я подошла к Лексу. Одной рукой он держал штурвал, другой прижал меня к себе. Мы шли навстречу неизвестности…


Эпилог

20 лет спустя…

Моё имя Дар Ремс. И я всё ещё жива.