ТОФА 6

Эльхан
                ТОФА 6.

Я как узнала, что ТОФА согласна стать нашим управдом тут - же рассказала нашим. А те уже распространили эту новость.
Молодежь с нашего дома почти все уехали на заработки и впрямь, что им делать у нас. Работать за такую зарплату, при которой еле прокормишься. А она у нас молодежь не такая выносливая, как наше поколение. И получается что жильцы у нас за 50 лет, и редко за тридцать лет. Но зато полный дом детворы. То есть внучат, которые остались на попечении стариков.
То, что может быть у нас будут какие - то изменения в жилищном вопросе воодушевило многих, но находились скептики, которые махнув рукой говорили
- А! Один черт!...
Но к субботе, почти весь народ вышел. Веселые, будто праздник. Только Татьяна стоит смурная. Знает, что ей уже от ворот поворот, и потому, как бы одинокая.
А наши, чтобы не быть в смущение, пока в сторонке от нее, (ведь понятное дело, раз не справилась со своей задачей так нечего обиду держать) но человеческая совесть не позволяет с нею улыбаться. По сути все мы, как бы предатели по отношению к ней.
А тем временем уже начальство сидит за столом и смотрит список. А там только странная фамилия. Непонятная. Вот и спрашивает главенствующий - Что эта за фамилия - то. Почему только одна и всё?...  Кто это такая?... Пусть покажется.
Ну народ и начал шуметь. Мол мы желаем только ее. Проголосовали 100 процентно за нее. Тут уж пришлось Тофе подойти к столу. А тут у всех беспокойство на лицах обозначилось. Все переживают что наша ТОФА два слова связать не сможет и все надежды рухнут. Только я одна сидела в спокойствие.
 
Ну пригласили Тофу к столу, оттуда она должна была сказать что то. Вышла такая спокойная. Те ей вопросы задали какие то, и на этом выборы закончились. У всех отошло с души тревога.
Ну короче, приняла все дела, что надобно от Татьяны и началась её работа. И мне перепало. Стала ее замом. Мне поручено вести бухгалтерию. Не просто за спасибо. А уже за свою работу я должна была получать зарплату. Ну не скажу что приличная, как говорится. Но и на том спасибо.
Во первых она попросила. чтобы люди все написали жалобу на то, что подъезды в ужасном состояние. Инвалидам и тем, кто воевал в Великую Отечественную, чтобы всех внесли в особый список.
С этими бумагами мы пошли в Областной Совет. Я не заходила. Я просто сопровождала, чтобы ей не было скучно. Зачем то она заходила в Секретариат, затем пошли в Пенсионный Фонд и домой пришли к  трем часам дня. Это с самого утра не емши ходили. По пути купили овощи и мясо. Она мне:
- Настя, давай к тебе. Пожарим мяса и там уже посоветуемся.
Пожарили мясо. Нарезали дольками помидорки, лук и хлеба. Заварили зеленого чайку и сели за стол. Разговор за работу.
- У нас получается 6 подъездов. Нужно выбрать старших в каждом подъезде. Они будут отвечать за все. Ну естественно будут пока получать за свою работу продуктами, ну а там посмотрим.

Я удивилась очень
- ТОФА, откуда деньги на продукты. Их 6 человек и как ...
Настя это мои проблемы. Не беспокойся ни о чем. Просто пусть соберутся и выберут себе отвечающего за подъезд.
Вы себе не представляете, чего я только не...
Начну по порядку. Люди как только узнали, что новшество появилось, так стали гутарить - И чего это Якутке понадобились старшие по подъездам. Лучше бы занималась своим делом.
Всегда так. Сделаешь хорошо, найдутся люди, которым не понравится. Еще не приступишь к работе, а уже разговоры, что ничего не делает. Я то теперь знала, что Тофа прекрасно владеет русским и потому никогда уже ничего не переспрашивала. Мы частенько по работе встречались вместе. Тофа однажды сказала мне - Настя а что если я с зала прорублю потолок к тебе и не нужно будет через площадку идти к тебе а вот так - спущусь по лесенки прямо в зал к тебе и все дела. Или можно  переговаривать через проём. Посмеялись.
Да что тут говорить. радости хоть отбавляй. Сразу две бригады ремонтников прислали к нам. Старшие по подъезду ходили за ними следом и заставляли их тщательно скребсти стены, чтобы они через месяца два не осыпались. Краска вся приличная.

Быстро же распространилось что у нас делают в подъездах ремонт. С дома напротив делегациями стали приходить до нас.
Удивлению не было конца и края.
Так я спрашиваю Тофу - И как это тебе удалось уговорить начальство. Ведь мы уже и не надеялись.
А она мне - Знаешь, чиновники очень боятся за свое добро. Если захомячат ещё, есть возможность все потерять. Потому и решили, малым отделаться.
Я когда работала у себя депутатом, то с этим мандатом, я много хорошего сделала людям. Знаешь были враги в полном смысле слова, но благодарных намного больше. Многое хочется рассказать тебе. Как нибудь расскажу.
Приближался праздник города. А у нас к тому времени красота везде. Пахнет краской. Везде лампы висят. Красота и что тут скажешь. В тот день Тофа принарядилась и позвала меня. Когда вошла к ней, то в комнате у неё увидела Ваську. Удивилась, но поостереглась спросить, что это он делает у неё. Мало ли что, а вдруг она дала согласие на его ухаживания. А она будто поняла и говорит мне весело:
- Настя ни о чем не думай. Вася здесь по делу. Сейчас должны привезти подарки от наших чиновников, для ветеранов и инвалидов, так Васька предложил и от нас сделать подарки для них. Он уже все принес. Смотри сюда.

Да я то уже заметила, что в комнате несколько коробок. Апельсины, мандарины, краснощекие яблоки.  Да и Тофа вытянула те коробки, которыми задарил её Васька.
- Давайте приготовим тем, кто сильно нуждается. Ну и конечно сделаем презент нашим старшим по подъездам. У нас по записи несколько семей, и инвалидов одиноких.
Я конечно очень рада этому. Да и для наших нуждающихся будет удивлением. Они то вообще не ждут сюрпризов. И все - же я с опаской Тофе:
- А ты не боишься, что могут пойти разговоры, и потом нужно будет оправдываться.   У нас народ не такой, как в вашем поселке. Это ведь городок.
- Настя городок, поселок, деревня.... Везде - же люди. А насчет... Пусть болтают что хотят! Самое главное радость тем, кто заслужил по праву. Да и вообще не помешает зайти и прибрать у тех, кто не в состоянии...
- Тимуровцами заделаться, что ли...
Это так сказал Васька. Вообще - то хотела сказать по привычке - Бандюган, но язык свернулся отчего то. Наверное потому что, он уже далеко не тот Васька, что был. Изменился с той поры, как только у него вспыхнула любовь к Тофе.
Удивительное чувство это - Любовь. Вот чего ему влюбляться в неё. Она не создана для любви... Нет я ничего не имею против неё. Я сама влюблена была в неё, но как к хорошему искреннему человеку, которому можно доверить. А вот Ваське она в первую очередь должна была нравиться, как женщина, но у неё ничего женственного.
А может в ней он почувствовал опору.
 
Было одно дело. Один раз он напился сдуру. Траванулся. И, чуть живой приполз. Так не стал никого просить, а так, упал у лестницы. Белый, еле дышит. Валя с первого этажа увидела его полумертвого и бегом до Тофы. Она глянула на него, взвалила себе на спину и дотащил до его квартиры. А ключей нет. Так пришлось к себе притащить. А тут. как начало его рвать. Блевотиной весь диван, да пол облил. Я как раз пришла на шум, так меня всю стало тоже выворачивать, а Тофа его отпаивать и скорую вызвала. А потом три дня за ним. А я как вспомню, как она эту блевотину  отмывала, так дурно. А она спокойно так - Настя, когда думаешь, что другому человеку еще хуже, так не думаешь о всяком. Я вот за отцом ухаживала несколько месяцев. Лежал он почти мертвый. Врачи сказали жить не будет с такими ранами. Так бабка у нас была в поселке. Она мне сказала, что если я отправлю в больницу, то оттуда не вернется. Умрет. А если уход будет хороший на дому, то выживет. А раны у него были ужасные. Я же рассказывала тебе о том, что мне пришлось драться с медведем. Так этот случай, он второй. И как раз таки приключился с моим отцом и со мной.

Продолжение.   ЭльХан.