Особенный. Глава 6. Древнее проклятие

Виктория Важева
  Это уже было четвертое ночное путешествие Влада в прошлое — в детство его родителей. Он незримо наблюдал за развитием их отношений с момента их знакомства.  Теперь они подросли, превратившись в подростков. После мороза и слякоти, будто соревновавшихся на улице, Владу было особенно приятно оказаться в  изумрудной зелени начала лета.

   Олег, заметно волнуясь, стоял около подъезда и смотрел на соседний.  Заметив вышедшую Юлю, собрался подойти к ней, но после двух шагов резко остановился. С раздражением издали смотрел на встречу Юли с Костей и последовал за ними. Парочка, нигде не присев, отправилась к Косте домой. Раздосадованный Олег, взглянув на часы, остался караулить их на улице.

   Влад проник в дом предков. В прошлый раз он уже бывал здесь и видел дедушку и бабушку. Дедушка Ярослав Алексеевич произвел на него огромное впечатление. Высокий широкоплечий блондин, строгий, но добрый. Его синие глаза при использовании сверх-способностей становились изумрудно-зелеными.  Бабушка Анна Васильевна рядом с дедушкой казалась особенно маленькой и хрупкой. Худенькая и невысокая, она с первого взгляда показалась Владу больной. Дедушка обращался со своей женой необычайно бережно и с огромной любовью.
 
 Мама Кости очень хорошо рисовала, особенно природу и портреты. По горячему приглашению  Юля пришла на сеанс позирования перед ней.
  Оставив сеанс рисования, отец и сын закрылись в другой комнате. Влад прошел за ними, чувствуя предстоящее откровение.

- Отец! Что случилось? Я еще за завтраком заметил, что ты встревоженно смотрел на меня и маму, хоть и старался шутить, как обычно.
- Ничего-то от тебя не скроешь, сынок! - мужчина ласково похлопал Костю по плечу, - Давай присядем, разговор предстоит долгий и очень серьезный.
 Отец и сын сели на диванчик, Влад устроился напротив них  в кресле, ожидая услышать что-то необычное и предчувствуя, что еще речь пойдет о скорой гибели дедушки.

- Эта история уже несколько веков передается от отца сыну, теперь пришел наш черед. Старайся не перебивать меня, чтобы я успел рассказать тебе всё.

 По семейному преданию на рубеже X - XI веков в Ярославле на главную площадь однажды с неба упал необычный камень, он пылал жаром и светился в темноте. В городе поднялся переполох: лошади и собаки рвались убежать подальше, некоторых людей охватила паника. Никто не смел даже дотронуться до незваного каменного гостя. Скоро появился худой юноша в залатанной одежде. За скромную плату и зачисление в дружину он вызвался убрать этот камень из города. Сначала его подняли на смех:  «куда тебе справиться с этим». Но приближался вечер, а камень оставался на прежнем месте. Даже самые сильные и смелые не могли просто подойти к камню: их охватывал ужас. Тогда вспомнили про юношу.  Некоторые жители собрались вокруг площади, несмотря на хлынувший ливень. Паренек смело подошел к камню и с трудом поднял его двумя руками. В этот момент в камень ударила молния, вспышка озарила окрестности. Паренек только чуть пошатнулся, закрыв глаза, а потом легко подкинул камень, поймал  его одной рукой и вынес из города. С тех пор молва не покидала этого молодца, и не зря. Не было никого, кто мог бы одолеть его, и ничего, что было бы ему не под силу. Из всех сражений он выходил невредимым. Первое его имя неизвестно, но вскоре его стали звать Светозаром Всемогущим.
 У него было пять детей, но только у первых трех тоже оказались сверх-способности, наибольшие у первенца. Светозар прожил около ста лет, увидев даже своих прапраправнуков. Во всех поколениях наиболее сильны оказывались первенцы первенцев. После смерти Светозара его потомки все чаще стали злоупотреблять своими способностями, все чаще возникали неприятные истории. А им все было  «как с гуся вода».
 
 Но вот однажды из-за соперничества двух двоюродных братьев погибли все жители одной деревушки. Чудом выжила только пожилая женщина-знахарка. Увидев гибель всех своих родных, она прокляла весь наш род. Тут же упали замертво братья-виновники. Их дети, присутствовавшие при поединке и проклятии, забрав тела отцов, в страхе кинулись домой. Потом знахарку найти не смогли.

 В ту пору только один представитель нашего рода - Владислав, отличался от своих родственников добротой, стремлением помогать.  Он был еще довольно молод и не женат, но люди со всей округи стремились к нему за помощью. После проклятия семейные сверх-способности исчезли у всех, кроме Владислава, который наоборот стал сильнее и получил прозвище Исцеляющий. На новолуние у него впервые было видение: сначала он стал невольным свидетелем всех преступлений и жестоких шалостей, всех вольных и невольных смертей, вызванных его родственниками. В завершение — гибель жителей деревушки. Знахарка громко прокляла весь их род, а потом обратилась лично к Владиславу:
- Ох! Не ценил ваш род дар, полученный с небес! Столько вреда нанесли! Отныне и во веки веков только ты и твои потомки смогут сохранить чудо-способности. Но дабы не было соблазна к соперничеству вы заплатите большую цену: у каждого будет только один сын. Дочери рождаться не будут, так как женщины с такой способностью при родах ненароком вредят повитухе, помогающей ей. По достижению сыном возраста десяти лет, отец умрет. Он будет предчувствовать свою смерть ровно за сутки. Предотвратить это будет невозможно. Если кто-то будет использовать свои способности во вред людям, то почувствует себя очень плохо и даже может лишиться этого дара. Но это не прервет проклятие. Так протекут столетия. Но почти через тысячу лет родится твой тезка Владислав. Если он будет с яркой головой и чистой душой, только ему будет дана возможность снять проклятие с себя и своих потомков. Ему с детства будет труднее: едва исполнится два года, его родители погибнут одновременно. Он самостоятельно научится пользоваться своими способностями. А восемь лет, отобранные у его отца, продлят жизнь его деду и прадеду. Чтобы ваш род не забывал эту историю и учился на ошибках, ты и твои потомки с десятилетнего возраста в новолуние смогут заглянуть в недалекое прошлое во сне. Прощай!

  С тех пор в нашем роду исключения не было: отец умирал едва его сыну исполнялось десять лет. За прошедшие века наши предки по-разному пытались изменить свою судьбу. Некоторые всю жизнь не пользовались своими способностями. Другие, почувствовав свою близкую гибель, последние сутки таились в скрытном и безопасном месте. Находились такие, которые не женились, чтобы не родился сын, но приходил момент, и они влюблялись и сын все-таки рождался. Никто не смог избежать своей проклятой судьбы.
А еще издавна повелось: через поколение в имени звучало Слав - Владислав, Ярослав, Вячеслав...
 
  Но из поколения в поколение передавалось не только проклятие. Отец передавал сыну некий предмет- амулет: сначала это был пояс, потом браслет. Наши предки совершенствовали свои способности в разных сферах: кто-то был особенно силен в ратных делах, кто-то в целительстве и не только. Один из наших предков был величайшим звонарем, от него пошла наша фамилия — Звонарев.  Отец передает сыну амулет, в котором концентрируется весь опыт, накопленный поколениями наших предков. При необходимости этот амулет очень помогает, получается то, о чем и не мечтал. Мой подарок на твой последний день рождения особенный: часы я немного усовершенствовал, а вот браслет — это как-раз такой амулет. Всегда носи этот браслет, это поможет избежать многих неприятностей.
 
  Тебе уже исполнилось четырнадцать, завтра утром пришел мой черед следовать нашему проклятию. Мой отец умер, когда мне тоже было четырнадцать. К сожалению, это значит, что ты со своей женой погибните вместе, когда вашему сыну едва исполнится два года. Непременно назовите его Владиславом.  Ведь именно твой сын и мой внук однажды получит возможность снять это проклятие с нашего рода. Раньше я не понимал: что значит с яркой головой, но увидев с тобой Юлю, понял. Мой внук будет такой же ярко-рыжий — в маму. Однажды, он впервые услышит этот наш разговор. Владик, я думаю, ты сидишь напротив нас в кресле. Мне кажется, что когда ты впервые слушаешь эту историю, тебе еще нет и одиннадцати лет. Представляю, ты очень похож на своего отца, кроме волос. Лет через пять ты возможно сможешь попасть в далекое прошлое и изменить будущее нашего рода. А сейчас сядь рядом со мной, хочу ощутить твое присутствие.  Кажется, никто из наших предков такого не делал, но я попробую — устроить вашу встречу.

  Владислав сел рядом с дедушкой, с другой стороны от него остался Костя. Мужчина приподнял руки ладонями кверху до уровня сердца.
- Мальчики, родные! Положите свои ближайшие ко мне ладони на мои.

  Влад думал, что ему придется просто держать свою руку над ладонью деда, не ощущая её, но с удивлением почувствовал её тепло и опору. В комнате появилось зеленоватое свечение, и мальчик понял — это от глаз дедушки. Владислав с удивленным благоговением увидел, как вся фигура дедушки покрывается зеленоватым свечением, а от его ладоней это свечение переходит на мальчиков — от ладоней и дальше.  Только поймав на себе восторженный взгляд Кости, Владислав заметил — он сам тоже светится и стал видим в прошлом. Молча,  мальчики протянули свободные руки. Их ладони встретились, пальцы переплелись.  Почти сверстники отец и сын неотрывно глядели друг на друга. Самое невероятное стало самым реальным.
Казалось, время остановилось и все вокруг исчезло.
 
  Настойчивый звонок в дверь безжалостно разорвал эту идиллию. Свечение исчезло, связь разорвалась. Костя разочарованно вздохнул.
- Чудесного понемножку! - Дедушка приобнял сына, ободряюще улыбнулся. - Не кисни, сынок! Давайте выйдем, встретим родителей Юли, успокою их.


    Действительно, пришли родители Юли. Взволнованные и раздраженные.
- Наша дочь в вашем доме уже больше двух часов! Что вы с ней вытворяете? Мы на вас в суд подадим! - Отец Юли, не здороваясь, ворвался во двор. Его жена, сухо кивнув, вошла следом.
-  Добрый день! Хорошо, что зашли! - Ярослав Алексеевич, не обращая внимания на грубость, радушно встретил незваных гостей.
  Юля вышла во двор и удивленно остановилась, глядя на родителей.
- Доченька! Ты как, в порядке? Пошли домой и больше никогда не приходи сюда! - Родители наперебой кинулись к Юле.
- Мама! Папа! Вы это о чем? - Недоумение на лице Юли быстро сменилось на смущение и возмущение. Щеки запылали, соревнуясь с яркостью волос. Было заметно, что девочка еле сдерживается, чтобы не взорваться.
- Наше солнышко такое ослепительное сегодня! - Ярослав Алексеевич, улыбнувшись,  ласково погладил Юлю по рыжим кудрям, и возмущение девочки будто испарилось, - Извините, что мы не предупредили вас. Моя жена рисовала портрет Юленьки — к ее дню рождения, а мы с сыном общались. И будьте уверенны: мой сын никогда не обидит вашу дочь. А теперь давайте все в дом — пить чай!
   
  Напряжение, только-что витавшее в воздухе, мгновенно испарилось. За чаепитием выяснилось: смятение в головы  родителей Юли принес Олег, красочно разрисовавший дополнительные возможности Кости по соблазнению девушки.

   
  Утром дедушка попрощался с женой и покинул дом, чтобы «не давать почву слухам о возможной вине сына».  Нашел в соседнем районе крупную аварию, помог людям выбраться из искореженной машины, а сам погиб при взрыве…  На похороны пришли сотни людей, но мальчикам было не до их речей. Отрывки недавнего разговора крутились в голове Влада, а Костя держался и поддерживал маму.

 
  Погода разбушевалась не на шутку. Ураганный ветер гнул деревья, срывал пожелтевшие листья и ломал ветки. В воздухе носились листья, какие-то бумажки, мешочки. Чье-то полотенце сорвало с веревки, подняло, и оно зацепилось за макушку дерева и стало развеваться, как флаг. Темные тяжелые тучи нависли над самыми домами, готовясь вот-вот прорваться. В такую непогоду во дворе Юли сцепились Костя и Олег. Костя пытался успокоить Олега и быстрее уйти. Олег вцепился в куртку Кости, не отпуская его.
- Юля с тобой из-за сочувствия или ты удерживаешь ее своими силами. Отпусти ее, и она будет со мной. Она тебя боится, поэтому не пригласила меня на свой день рождения. Даже не пустила меня, когда я пришел без приглашения. — Олег помрачнел, буравя Костю глазами.
- Олег! Угомонись и оставь Юлю в покое! — Костя устало вздохнул, пытаясь вырваться из цепких пальцев, — Неужели за столько лет ты не понял: со мной или без меня, но Юля не будет с тобой. Я не использую свои способности, чтобы удерживать ее. Мы по-настоящему дружим с нею. А ты своим поведением сам заслужил, что она не хочет тебя видеть.

- Олег! Пошли домой, мама зовет! — От подъезда Олега послышался тонкий голосок. Это его младшая сестренка вышла и встала под соседним деревом, спасаясь от первых крупных капель дождя.
- Наташа! Иди домой! Только тебя здесь не хватало! — Олег отмахнулся от сестры.
- Я никуда не уйду без тебя! — девочка не отступала.
- Уйди из-под этого дерева! Там опасно! — Костя, не обращая внимания на Олега, повернулся к его сестре.
 
  Владислав понял беспокойство отца: ветер не утихал, дерево трещало и угрожающе кренилось в сторону девочки, которая этого не замечала и игнорировала крик Кости.

- Не смей управлять моей сестренкой! — Взревел Олег, вставая перед лицом Кости, ухмыльнулся и продолжил с издевкой: — Ты  нам не указ! Скоро ты останешься совсем один! Папаша тебе с того света не поможет. А мамочка скоро присоединится к нему. И отправят тебя в Детский Дом, там тебе место.
 
 Костя, казалось, не слышал грубостей. Рывком отодвинув Олега в сторону, он напряженно смотрел в сторону девочки. Владислав присмотрелся и обомлел: ствол старого раскидистого дерева треснул до основания и не обрушился на девочку только чудом. Только чуда в этом не было: Костя, не обращая внимания на окружающее и не сходя с места, сосредоточился на одном — не позволить этой махине упасть на девочку. Влад почувствовал: какого напряжения это стоило Косте.
 Ветер неожиданно затих. Девочка обернулась, видимо услышав скрежет дерева; в глазах ее промелькнул ужас. Она рванула к подъезду, но успела сделать только пару шагов. Неожиданный сильный удар в спину (Олег ударил палкой) на секунду отвлек Костю. Страшный скрежет, краткий визг девочки и тишина... Махина дерева рухнула, накрыв девочку с головой.

 
 Звонок будильника нещадно вырвал Влада из прошлого. Никогда еще он так не жаждал вернуться обратно...