Режим В полете

Алексей Тихомиров 3
               

   Наконец –то сбылась мечта идиота!  Я, сделав себе  Новогодний подарок,   купил новенький Huawei.   Покупая, поставил  продвинутой продавщице несколько  условий:
   -  Я куплю если вы  мне   сразу закачаете  шахматы, карту с навигацией, и можно ли купить без предъявления паспорта, чтобы в случае чего меня не смогли найти  ни ЦРУ,  ни ФСБ, ни друзья,  ни близкие.
    -Да без проблем. Вставляете любую симку ,  удерживайте вот эту кнопку, и высвечиваются режимы, как в любом  телефоне. Включаете  «В полете».   Потом, когда  самолет у Вас приземляется, отключаете эту функцию.
     Тут  мне   подарили  профессиональную улыбку,  давая понять, что последняя фраза-шутка. 
     Весь предновогодний вечер я откровенно обмывал покупку,  катал пальцем сенсор, настраивал почту, социальные сети, свои странички и звонил знакомым.  Дальше, кажется, меня отвлекли от приятного занятия чтобы посмотреть поздравления президента, потом было шампанское,  звонки и смски на новеньком экране.  Их, обоюдных  поздравлений,  было так много, что я сразу решил, уже в первые часы Нового года включить, как спасение своих мозгов от бесполезного серпантина новогодней шелухи,   этот самый режим.  Тем более каждый год   первого января ровно в  двенадцать часов в нашем городе проводится, вы не поверите,  шахматный турнир. Такой междусобойчик любителей спрятаться от житейских забот и проблем,  да  словить редкое состояние в нашей современной жизни  никому не нужности.  Проснувшись под елкой пол- двенадцатого и наскоро перекусив, помчался на турнир.
    Не опоздал, поздоровался,  зарегистрировался и  сел за партию.  Легко, и без горечи проиграл. Кажется, там был зевок ферзя. Проиграл и вторую пятиминутку, но уже по времени, с лишней ладьей.  В третьей партии бездарно попался  на ловушку и как результат полный разгром уже в дебюте.  Уже нервно отодвинул стул и, почти хлопнув дверью,  я вышел в коридор. Видя мое подавленное состояние, знакомый разрядник подошел ко мне и произнес странную фразу:
    -Леха, ты знаешь, что  на соревнованиях по стрельбе спортсмены часто используют коньяк? Да, да чтобы рука была твердой.
    -Так-то стрельба, мы  же на шахматах. Тут твердость  руки не нужна.
    - Так Новый год же.
     Мне уже после трех проигранных партий терять было нечего, и я спросил: - А что есть?- Разрядник похлопал себя по карману и двинулся к раздевалке. У меня завалялась шоколадка, у него мандаринка.- С Новым годом!
       В четвертой партии я разгромил соперника, но угодил в обидный пат. Ничья.
    -Руда пошла!  - произнес ведущий турнира, записывая мне первые пол-очка.
    В перерыве я сам нашел разрядника.
     Пятая, шестая, седьмая,  партии пролетели при полном моем преимуществе. Соперники были повержены, уничтожены, низложены. Мои фигуры, будто вспомнив все каноны и незыблемые правила теории и тактики,  сами без моего участия в состоянии  полета невидимой фантазии громили соперника. Дальше,  в восьмой партии, какой-то заезжий гроссмейстер поставил меня на место, и еще была  договорная ничья  в последней  партии. Потом награждения. Мое место с четырмя очками  в турнире грамот и подарков не предусматривало.  Шахматный праздник, как обычно  это бывает, скатился к полному опустошению.
    Разрядник в коридоре уже кому-то названивал, потом прыгнул в такси,  даже не попрощавшись.  Я тоже было поплелся домой, но у выхода из здания,  неожиданно,  увидел  знакомую ниву с серьезными ребятами внутри.  И  намерения были у них тоже серьезные.  Затащить тут же на глазах у прохожих меня внутрь салона и отвесить мне пару словесных и не только тумаков. Особенно зверствовал лидер нашей охотничьей группировки Кирилл Иванович:
   -Ты что, падла,    забыл?  Договаривались же.  Мы тебя, уже час здесь ждем.
    Было бы это в лесу, получить бы мне прикладом в грудь- точно.  Дело в том, что уже несколько лет подряд первого января основное ядро нашей бригады уходит на охоту с ночевкой. Дел там в лесу, обычно, не в проворот.  В избушке кое, что поправить,  дровишек заготовить. Новый год встретить, да и разведку с боем провести, пока местные егеря  салаты новогодние доедают в кругу семьи.    В машине я получил четкий приказ:
    - Сейчас мы подвозим тебя до дома, даем десять минут на сборы. Только попробуй, что ни будь забыть?  Ружо и боеприпасы не бери. Хватает стрелков без тебя. В наказание в загон завтра пойдешь,  ботаник хренов.
     Один из армейских уставов, кажется, гласит : «Приказы не обсуждаются, а выполняются».  От этого зависит успех любого мероприятия.  За городом, куда мы приехали с Серегой и Кирилл Ивановичем, нас уже ждал  Вовка на снегоходе.  Машину паркуем в кусты.  И уже  в конце дня, первого января, снегоход тащит трех лыжников на веревке в лесную глушь за пару десятков километров от города.  Через час,  другой, с небольшими остановками для  возлияний в честь Нового года,  дружная компания добралась до  скромной охотничьей избы.  Тут уж без приказов, каждый  молча, стал заниматься своим делом, чтобы ночь прошла в тепле, сытости, уюте и душевном комфорте. Я, как  обычно, готовил супчик на костре, Кирилл пошел разведать свежие следы вдоль хребта, Вовка колол дрова, Серега топил внутри.  Потом были шумные посиделки у костра.  Кажется, у Пушкина есть: "Друзья вспоминали минувшие дни и битвы, где раньше рубились они…»
    Охотничий сленг-это не по фене ботать.  Его могут понять только избранные узкого круга людей,  несколько лет знающих друг,  друга.  Например если в нормальной жизни есть улица , дом, подъезд. Туда навигатор и приведет тебя,  да хоть из Америки.  А спросите гугл, где глухариный ток? Запутается  варианты искать или покажет на улицу Кырлы Мырлы, третий дом от угла, что  у сломанной  телеги.  А Вовка  ответит так,  что всем понятно станет:
    -Да помните место, где  я лыжу сломал? Так по левому бугру в сторону старой делянки, у брошенного покоса.
   Шифровка, лучше не придумаешь.
   Перебрались на нары спать, Серега все ныл, что поздно приехали, не успели поохотиться: -Сколько времени потеряли, Леха, с твоими шахматами.- 
   - А ты забыл, в каком состоянии мы тебя привезли сюда прошлый год?  Сколько мы тебя там у дома ждали? - Ответил я.
   Кирилл Иванович залился смехом, вспоминая:
    - Во двор-то мы зашли, знаем твои запоры.  А сени подруга открыла, в чем мать родила, поскользнулась и в снег. Так мы ее кое-как одели, собрали и до дому отвезли. Потом тебя будить.  А ты: -Я без Юльки никуда не поеду!  Было?
      - Ага,  а кто мне ее привез двадцать восьмого декабря? Вы же и виноваты.
   -  Так ты сам просил, мол,  жена на Кипр улетела. А мы? Что не сделаешь для лучшего друга под Новый год.
   Я толкнул Вовку в бок:
   -Ты что молчишь,  уснул что-ли? Что,  Виолетка у тебя кого родила? Колись.  А то мне разведка сообщила, видели тебя у роддома с цветами.
   -Да пошли Вы.
    -Пойдем, пойдем,  все завтра Каменную гору штурмовать пойдем. Я там сегодня свежий след нашел. Давайте спать.
    Вовка, обычно бесцеремонно дымивший в избе,  неожиданно вышел курить на улицу и что-то долго сидел у костра. Бывает. Не спалось мужику, мало ли что   у него на душе?
   Утром, после построения и уничтожения остатков вчерашнего банкета, бригада выдвинулась на боевые позиции. Стрелки пошли огибать одну из вершин  хребта, а  меня оставили на следу  ждать приказа по рации и  активно  медитировать, сидя на поваленной осине,  в лесной чаще.
     Вы видели когда ни будь Пушистое утро! Такое бывает только раз в году, может даже раз в жизнь!  Пушистое,  пушистое,  зимнее, зимнее,  белое, белое,  тихое без ветерка, без яркого солнца, без жгучего мороза, без игристого инея с угловатыми льдинками.  Чуть минус. Редкие снежинки медленно в растерянности парят в воздухе, не зная, что же им делать. Еще не проснувшийся бродяга ветер  дал  им право выбора  растаять в воздухе, или  еще немного полетать и только  потом прилипнуть к любому из  лесных кустиков, травинке, мохнатой ветке дерева или раскрытой теплой ладони. 
     Неожиданно прохрипела рация: –Первый, первый мы готовы.
    Старый Новогодний сплин, да утренний крепкий чай с настойкой Золотого корня  размазал мое сознание по  дикому лесному пейзажу. Вековые ели пытались прикоснуться к лицу, закинуть пару горстей снега за шиворот. Мелкие кусты назойливыми чертиками строили всякие пакости при движении.  Цеплялись за одежду, царапались, хлестали по щекам, путали своими ветками лыжи в глубоком снегу.  След потянул круто вверх на самую шишку хребта. Тяжела доля загонщика на охоте. Уж лучше на номере мерзнуть.  Мокрый от собственного пота, от снега вокруг, я на четвереньках выбрался на самый верх и пару раз крикнул по-звериному.  Потом понял, что все зря. След, сделав полукруг вокруг меня, вернулся на свой старый. Лось, почуяв четверых охотников, ушел обратно. Зверя в лесу не обмануть.  Кто-то неосторожно закурил, кто-то кашлянул, треснул веткой.
    Целый день мы жгли бензин на снегоходе, пытаясь обрезать свежие следы. Бесполезно.   Лось пересек железнодорожные пути и ушел в Башкирские перелески.  Там воевать мы не подписывались. Путевок туда у нас не было, да и  с тамошними егерями  встречаться совершенно не хотелось. Вернулись в город без единого выстрела    с обратной стороны поздним вечером.  Я с пустым рюкзаком и без оружия отказался, чтобы меня подвозили друзья. Пошутил прощаясь :
     -До дома доберусь или на маршрутке, или пешком.  Хуже загона в шишку на Каменном хребте,  уже ничего не будет.
    Город светился Новогодними  огнями.  То тут, то там во дворах, на катке, на площади радовали глаз нарядные елки, кои в лесу были просто препятствиями, что нужно было обойти и не потревожить шапки снега. Сновали  легковушки. Изредка ночное небо шумно освещалось   праздничным салютом. Я, обычным пешеходом, пошел  домой.  Хотелось пить. Мелькнула мысль. А что?  Если мне снять тяжелые штаны на лямках и фуфайку, то я останусь в полнее приличных джинсах и свитере. Зимние сапоги спрячу под стол. Пожалуй, пива мне принесут, а танцевать у меня никакого желания.  Пивбар был  по пути к дому.
      Утолив жажду, я вспомнил философскую фразу Льва Толстого из его дневника, которую он написал после  первой брачной ночи: «Не то».
   Разве это пивбар? Вот раньше.  Шумело от громких разговоров, а не от попсы из динамиков.  Стаканчик одноразовый бумажный? Не а. За одним из столиков сидели молодые люди и глушили дешевое вино. Барменша пялилась в телевизор, вместо того  чтобы  наливать и наливать. Меня осенило. Я понял,  чего мне остро не хватает при выключенном телефоне.   Пошел к барной стойке и попросил авторучку. На салфетку на столике легли строчки:
     Вобла, пиво, грязный стол.
      Музыка, пустой танцпол.
     Шансонье не в темп  мочалит.
     Шансоньетка мне в упор
      Начинает разговор:
     -Фраерок ты что в печали?….
    Меня попросил закурить женский голос. – Не, я не курю- ответил.- Могу пивом угостить.
     -А меня Лика зовут. А вы что поэт?
      -Конечно.
       - А что вы пишете?
       - Экспромты , если сходите за пивом я напишу и вам - и протянул ей купюру.
      Салфетка предательски рвалась, но разобрать, я думаю было можно:
       Ах, милая Лика назначь мне свиданье
       В кафешке безликой, в углу мирозданья.
       Где волны на море глаз твоих цвета
       Ты скажешь мне sori,  здесь нет интернета….
     Потом мы пили пиво, она все пыталась прочесть, но у нее ничего не получалось, сложила аккуратно салфетку и положила ее в свою сумочку. Я же, оставаясь верен фразе великого писателя, вышел в фойе. Оделся и решительно пошел домой. Там меня ждал Huawei.  Нужно было срочно выключить режим «В полете»,   и там в куче не принятых звонков и смсок  искать именно «То».
       Январь 2020г.