Дневник бомжа 2 окончание

Дмитрий Красавин
8 января
Вчера рано утром получил e-mail от Никиты из Москвы. В текстовой части сообщалось, что после 10 лет супружеской жизни он принял православную веру и они с Ангелиной, по обоюдному согласию, решили обвенчаться в церкви. В приложении он переслал мне поздравительную открытку с Рождеством Христовым и видео-приглашение на обряд венчания, который намечен на 22 января 2020 года.

Я поблагодарил Никиту и Ангелину, тоже поздравил их с Рождеством и сообщил, что не смогу присутствовать на венчании, так как завтра прибываю во Владивосток и в ближайший год буду целиком занят работой в оркестре. В заключение не удержался и поинтересовался у Никиты, что его, еще недавно нападавшего на Ветхий завет и христианство в целом, подвигло принять православие?

Ответ, весьма подробный и откровенный пришел сегодня после полудня.
За день до моего переезда от них, Ангелина в ультимативной форме потребовала от Никиты, чтобы тот принял православие. Раньше она тоже неоднократно говорила ему об этом, но без напора, а как о некой несбыточной мечте. А тут рубанула: либо воцерковление Никиты и венчание, либо отныне они будут спать отдельно.
Естественно, он тоже встал на дыбы, стал обвинять ее в эгоизме.
Она расплакалась, повторила уже неоднократно сказанное, что регистрация брака в ЗАГСе для православной женщины – ничто, ибо не снимает с нее греха блуда. Жить с мужчиной можно только будучи связанной с ним обрядом венчания. Потому и детей им Бог не дает, что не венчаны – сплошной блуд.
Никита парировал, что детей нет из-за ее отказов прибегнуть к помощи экстрасенса.
Она в ответ сказала, что с верующим человеком Бог был бы к ней более милостив.
Никита психанул: «Я у Генки Кульнева ручку целовать не буду! Делай, что хочешь, спи с кем пожелаешь!».
Ангелина ушла из спальни на кухню.
Никита долго ворочался, потом поднялся с кровати, прошел к ней, встал перед женой на колени, попросил прощения за свою горячность и сказал, что готов, следуя всем ее наставлениям, воцерковиться и обвенчаться, но с условием, что если спустя два месяца после венчания она не забеременеет, то они вместе пойдут к экстрасенсу.
Она погладила его волосы и прошептала, что хочет побыть одна. Никита ушел спать, а утром Ангелина сказала, что поедет на поезде в Ярославль, в Толгскую обитель – поживет там некоторое время в молитвах и послушании.
Никита попросил на работе отгул, и они поехали в Ярославль вместе. По дороге больше молчали. В монастыре преклонили колени перед чудотворной иконой Толгской Божьей Матери, помолились и Никита поехал обратно.
В Москве, как и обещал жене, стал регулярно ходить в церковь, много беседовал о вере с отцом Геннадием (своим бывшим однокашником Геннадием Кульневым).
Перед Новым годом Ангелина согласилась наконец вернуться домой.
В Москве она пожелала до венчания спать отдельно от Никиты. Праздник они отмечали вдвоем на кухне безалкогольным шампанским.
Третьего января Ангелина сдала тест на беременность – результат положительный (!!!). Никита это воспринял как чудо, как торжество веры и далее в письме изложил мне свои новые мысли по поводу религии. Привожу этот отрывок из его письма полностью, без купюр.

«Вера познается сердцем. То, что познается разумом, разумом может быть и опровергнуто. Познанное сердцем, разум не в силах опровергнуть. У сердца и разума разные языки, каждый из них силен в своей области. В бизнесе главное расчет, а в вере – сердце. Вера входит в сердце через красоту.
Красота, любовь и вера нераздельны. Одно переходит в другое не разрушаясь, а возвеличиваясь.
Чтобы воспринимать красоту, необходимо опустошит ум, прийти к внутренней тишине. Иначе восприятие будет искажаться расчетами, сопоставлениями, прошлым опытом, критическими мыслями, чужими мнениями…
Красота храма, церковной службы, песнопений, молитв в полной мере познается лишь тогда, когда отключен фильтр разума. Тогда она беспрепятственно заполняет сердце, а все вопросы насчет «правильности» текстов Библии, православных канонов, житий святых отпадают сами по себе.
Я пришел к вере, когда ум, дойдя до крайней точки в своем нигилизме, узрел разверзшуюся пред ним пропасть безверия и одиночества, отшатнулся от нее и вдруг умолк, признав свое бессилие.
Придя к вере, я открыл дорогу чудесам в своей жизни. И первое из них – долгожданная беременность жены.
Я счастлив и желаю тебе того же».

8 января (вечер)
В 10 утра на станции Обручье в купе вселились новые попутчики: жена с мужем и пятилетний малыш. Муж сразу предложил познакомиться, а малыш угостил яблоком и поинтересовался, умею ли я играть в шахматы. Я честно сознался, что подзабыл, как двигаются фигуры. Он вытащил из целлофанового пакета миниатюрные шахматы и начал меня учить.
За игрой и разговорами с его родителями на какие-то малозначительные темы (политика, цены, зарплаты, доступность лекарств и др.) мне некогда было осмыслить содержимое полученного от Никиты письма.

Завтра рано утром поезд прибывает во Владивосток, у меня начинается новая жизнь, в которой будут постоянная работа, новые друзья и много музыки.
Я больше не бомж.
И главное, где-то в далекой Москве через восемь месяцев могут родиться мой сын или моя дочь.
Мне почему-то хочется, чтобы все события той ночи были реальностью, а не сном, не галлюцинацией.

Приложение: Распечатки аудиозаписей бесед в купе поезда http://www.proza.ru/2020/01/10/1512

Начало Второй части Дневника бомжа – http://www.proza.ru/2020/01/02/543
Первая часть Дневника бомжа – http://www.proza.ru/2019/10/27/582