Лимоны и апельсины

Лилия Каменецкая
Когда ребята в классе учились решать задачи по математике, я простудился и просидел дома целую неделю.  А чтобы я не отстал от своего класса, мама заставила меня  делать все домашние задания. 

Обычно я делаю уроки  сам, без мамы. Она учительница в школе, ей учебники с тетрадками на работе надоели.  Пусть хоть дома отдохнёт!  Но когда начались задачи по математике, я понял, что без мамы не обойтись.

-  Задачки решать очень просто! – сказала мама.  -  Давай я буду читать, а ты представь себе то, о чём  в задачке написано.  Ты парень умный, сразу поймёшь, как её решить. Хорошо?

  И мама начала читать.

-  На одной тарелке лежало два лимона, а на другой тарелке – три лимона...

  Я сразу представил себе эти лимончики. Они были такие  жёлтенькие, свеженькие, кисленькие! Вот бы отрезать кусочек, посыпать сахарком и сьесть! У меня стало так вкусно во рту, что я уже ничего не слышал.

 -  Сынок, так как узнать, сколько лимонов на двух тарелках? – спросила мама. – Ну - ка, думай ! Надо эти лимоны...ну... сложить! Сколько будет два плюс три?  Молодец! Вот и решили задачку!

Но радоваться было ещё рано. Задач было две. Вторую задачу я начал читать сам.

-  Утром в магазин привезли три ящика апельсинов, а днём ещё четыре ящика апельсинов...
Ой! Сколько апельсинов! Даже представить трудно! А как сладко пахнут! Ну зачем же их считать? Апельсины надо есть!

 - Миша, что будем делать с апельсинами? – спросила мама. -  Ну что ты задумался, это точно такая же задача, как первая!

  - Что ты, мама, это совсем разные задачи!- сказал я. -  Первая задача была про лимоны, а эта – про апельсины. Апельсины вкуснее!

  Мама отвернулась в сторону, чтобы на меня не смотреть. Рассердилась, что ли?

-  Понимаешь, сынок, - сказала она, -  в математике у предметов не бывает вкуса. Их надо просто складывать. Или вычитать.

  - Зачем же тогда сочиняют задачки про всякие вкусности? - сказал я. -  Задачки должны быть про носки или про кирпичи, например. Кирпичи складывать удобнее!