Когда ребята в классе учились решать задачи по математике, я простудился и просидел дома целую неделю. А чтобы я не отстал от своего класса, мама заставила меня делать все домашние задания.
Обычно я делаю уроки сам, без мамы. Она учительница в школе, ей учебники с тетрадками на работе надоели. Пусть хоть дома отдохнёт! Но когда начались задачи по математике, я понял, что без мамы не обойтись.
- Задачки решать очень просто! – сказала мама. - Давай я буду читать, а ты представь себе то, о чём в задачке написано. Ты парень умный, сразу поймёшь, как её решить. Хорошо?
И мама начала читать.
- На одной тарелке лежало два лимона, а на другой тарелке – три лимона...
Я сразу представил себе эти лимончики. Они были такие жёлтенькие, свеженькие, кисленькие! Вот бы отрезать кусочек, посыпать сахарком и сьесть! У меня стало так вкусно во рту, что я уже ничего не слышал.
- Сынок, так как узнать, сколько лимонов на двух тарелках? – спросила мама. – Ну - ка, думай ! Надо эти лимоны...ну... сложить! Сколько будет два плюс три? Молодец! Вот и решили задачку!
Но радоваться было ещё рано. Задач было две. Вторую задачу я начал читать сам.
- Утром в магазин привезли три ящика апельсинов, а днём ещё четыре ящика апельсинов...
Ой! Сколько апельсинов! Даже представить трудно! А как сладко пахнут! Ну зачем же их считать? Апельсины надо есть!
- Миша, что будем делать с апельсинами? – спросила мама. - Ну что ты задумался, это точно такая же задача, как первая!
- Что ты, мама, это совсем разные задачи!- сказал я. - Первая задача была про лимоны, а эта – про апельсины. Апельсины вкуснее!
Мама отвернулась в сторону, чтобы на меня не смотреть. Рассердилась, что ли?
- Понимаешь, сынок, - сказала она, - в математике у предметов не бывает вкуса. Их надо просто складывать. Или вычитать.
- Зачем же тогда сочиняют задачки про всякие вкусности? - сказал я. - Задачки должны быть про носки или про кирпичи, например. Кирпичи складывать удобнее!