Тень. Дополнение к главе 9

Андрей Георгиев
Машинерия, магия запахов и движений, яркая реклама и неоновый свет витрин магазинов. Открытые кафе и рестораны, толпы праздно шатающихся по улицам и по площади города, во всевозможных нарядах, людей. Одежда яркая и неброская, современная и привычная для моего мира и для мира Тень. Цирковые артисты и гадалки, шулера и отчаянные пройдохи, щипачи и карманники, жулики у входов в магазины и продажные женщины в окнах борделей. Мир Тень, как губка, впитал в себя всё плохое из других миров. То, что стараются спрятать в моём мире, здесь легализировано и доступно по умеренной цене.

Здесь нет стыда от содеянного, потому что здесь нет элементарных правил приличия. Аванпост лицемерия и подлости, причиной которому отсутствие жалости и сочувствия. Не знаю почему, но мне это мир чем-то нравится. Возможно, из-за своей открытости и предсказуемости. Здесь ждёшь подлого удара в спину потому, что для мира Тень это нормально, здесь так принято убивать. Но прежде чем объявить на тебя охоту, тебя об этом предупредят и изложат на бумаге подробный план убийства с отметкой времени совершения преступления и места. Хорошо это или плохо? Даже не знаю. Плохо и одновременно хорошо, потому что честно.

«Дяденька, купите мне что-нибудь покушать. Три дня крошки не было во рту. Дяденька, купите мне конфет…»

«Танн, шикарные девочки. Проверенные лично и с гарантией. Рыженькие и тёмненькие, блондинки и шатенки. Танн, купите мою дочь, если не хотите связываться с проститутками. Танн… куда же вы, танн? Танн, вернитесь. Эх..»

Городская площадь, как я понимаю главная в городе, мощённая булыжником и со множеством передвижных ларьков, – единственное место в городе, где можно показать себя и посмотреть на других. Слева от входа на площадь –  железнодорожный вокзал, справа – здание городской ратуши с надстройкой в стиле монументального средневековья. На ней установлен колокол, который исправно, каждый час и полчаса отбивает время. Напротив входа на площадь – здание суда и Храма Тени. За Храмом, если его обойти, можно увидеть огромные кованные ворота резиденции наместника короля Эсперии. Какую он роль выполняет в городе – самому Тёмному не известно, потому что действия городского совета согласовываются со столицей Эсперии, городом Нуар. Такой порядок заведён по всему королевству и он неизменен на протяжении столетий.

Колокол на ратуши пробил одиннадцать раз, народ оживился. Если я правильно понял по реакции горожан на удары колокола, то через полчаса, минут через сорок, они потянутся в сторону железнодорожного вокзала, чтобы встретить поезд из моего мира. С ним, Призрачным экспрессом, тоже не всё однозначно: он, отправившись из мира жёлтого солнца, проходит через стационарный портал, но потом с ним происходит странная вещь – он прибывает на перроны всех крупных городов Эсперии одновременно. За каждым городом, в экспрессе закреплён свой вагон. Что находится в вагоне помимо редких пассажиров? В основном – оружие и предметы быта. Бензиновые и дизельные генераторы электрического тока, одежда и обувь, оружие и боеприпасы к нему. Когда я познакомился с Доком, Сократом и Лорой, то сразу понял, хоть и не подал виду, кто они и чем занимаются. Это не моё дело, каждый сам в праве выбирать свою дорогу, за счёт чего ему жить и процветать в денежном плане и в плане благосостояния.

Вокзал меня не интересует, мне необходимо пробраться сквозь непроходимый заслон человеческих тел, подойти к приёмной вышке аэростатов, чтобы узнать расписание отправления летательных аппаратов в Нуар. Сама вышка, установленная точно в геометрическом центре площади, чем-то похожа на башню Эйфеля. Ажурная конструкция с причальной палубой и винтовой лестницей, по которой пассажиры поднимаются наверх или спускаются вниз. Вышка разукрашена гирляндами огней и похожа на рождественскую ёлку. На ней нет блестящих игрушек, но глаза рябит от множества красно-жёлтых китайских фонариков. Услышав какой-то шум, я посмотрел вверх: навстречу друг-другу, по небу скользили серебристые дирижабли. Сиреневые конусы яркого света «обшаривали» Чествурд, ненадолго зависая над какими-то зданиями.

Я пересёк площадь и успел встать под навесной козырёк входа в городскую ратушь прежде чем сиреневые лучи накрыли городскую площадь со всеми прилегающими к ней постройками. Я замер, прекрасно осознавая, что сейчас увижу. Исчезли звуки и запахи, изнаночный мир принял своё настоящее очертание: полуразрушенные здания, вместо праздно расхаживающих по площади людей и полупрозрачных нелюдей, я увидел скелеты. Они застыли на месте и смотрели вверх, наблюдая за полицейскими дирижаблями. Полиция ищет нелегалов, таких же как я живых людей, которые находятся в мире Тень, в мире мертвецов, на незаконных основаниях.

Прошло совсем немного времени, исчез яркий сиреневый свет и мир вернулся в своё привычное состояние: взорвались сотни петард, в небо взмыли фейерверки и файеры, заиграла музыка, скелеты «обросли мясом» и приоделись. Карнавал смерти в мире Тени, в мире изнанки. Сейчас мертвецы находились в состоянии временной комы, яркий свет уровнял их между собой, сбил шелуху чванливости, сорвал с них маски лицемерия и лжи. Мертвецы почувствовали себя мертвецами, преуспевающий мир явил своё настоящее лицо. Я усмехнулся, вспомнив первое посещение мира Тень. Шок и восторг, непонимание происходящего и благоговейный ужас. Мир Тень создан страхом живых людей мира жёлтого солнца для тех, кто преждевременно закончил свой жизненный путь, но захотел продолжить существование нетленным созданием, для которого время – лишь научный термин и физическая величина.

Теперь я знал для кого на набережной приготовлены виселицы: для таких как я. Умри, чтобы стать таким как все, или отправляйся в никуда, стань никем и исчезнет навеки. Железная дорога – река Стикс, а Призрачный экспресс – лодка Харона. Для меня теперь не было какой-то тайной пришествие в этот мир Оно, я догадывался кто им может быть.

«Конец первой части «Харон и Стикс»».