Прапрачаться с тёплым летом выхожу я за овец...

Лилия Каменецкая
В сентябре мы пошли во второй класс. За лето все ребята немножко разленились. И забыли, как учиться. Поэтому Елена Петровна задавала нам учить стихи. Каждый день по одному столбику. Когда учишь стихи, мозги тренируются. Как мышцы в спортивном зале. Так говорит бабушка.

Бабушка всегда помогает нам с Олей учить уроки. Мы с Олей ходим в разные школы, но ей тоже стихи задают. Только наша Елена Петровна выбирает стихи лёгкие. А Олина учительница почему-то любит трудные стихи с длинными словами.

Вот и сегодня так получилось. Мне задали выучить один столбик про осень:

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!

Всё просто и понятно! Посмотришь в окно – так и есть. Вот двор, вот листья. Они и правда сыплются, шелестят и летят!

Бабушка три раза прочитала мне этот столбик. Я повторил и запомнил. И пошёл в спальню решать задачки по математике. А бабушка с Олей стали учить её столбик:

Попрощаться с тёплым летом
Выхожу я за овин.
Запылали алым цветом
Кисти спелые рябин.

            Дверь в большую комнату была закрыта. Сначала я решал задачки и ничего не слышал. Потом я услышал, как громко хохочет бабушка. Потом бабушка стала кричать. А Оля захныкала. Что там происходит? Я вышел из спальни посмотреть.  Бабушка была вся красная, а Оля какая-то зелёная.

         – Ну, давай, рассказывай! – сказала красная бабушка.

         И зелёная Оля стала рассказывать:

Прапрачаться с тёплым летом
Выхожу я за овец.
Запуляли алым цветом
Кисти спелые рубин.

           Я не выдержал и засмеялся. А бабушка вздохнула и сказала:

             – Всё! У меня больше нервов не хватает! Надо чайку с мёдом попить. Мёд нервы успокаивает.

          И она ушла на кухню. А я решил помочь Оле.

           –  Оль, нет такого слова «Пра- пра-чаться!» Есть слово: «По-про-щать-ся».
           – Да знаю я, – заныла Оля, – только у меня язык как-то неправильно поворачивается. Очень трудное слово!
            –  По-про-щать-ся! Про-по-щать-ся! По-про- чаться! – сказал я и засмеялся. Конечно, смешно! Я тоже в этом слове запутался!
             – Ага! – закричала Оля. – У тебя язык тренированный, потому что ты постоянно болтаешь. И то ты запутался!

           Я даже не стал обижаться на слово «болтаешь». Это некрасиво, конечно. Просто Оля была в плохом настроении. Вот и говорила плохие слова.

          Мы читали и повторяли стишок много раз. И уже получалось почти хорошо. Только слово «овин» никак не запоминалось. Потому что никто не знал, что это такое. Даже бабушка не знала. Оля сначала говорила «овец», а потом «овчин».
 
          На это слово у нас тоже нервов уже не хватило. И мы пошли на кухню к бабушке пить чай.

          – Ну что, выучили? – спросила бабушка? – Давайте чай пить. И мёд берите!
Побольше, побольше берите. Для нервной системы полезно!

         А Оля сказала:
         – Ой, только весь мёд не съешьте! Мы же только первый столбик выучили! Завтра продолжение будет!