Жизнь продолжается. Часть четвёртая

Петров Сергей Петрович
               

Решил определить для покупки продуктов питания магазин из тех, которые вблизи. В нашем огромном двадцати шести этажном доме их два  –  «ВкусВилл» и «Пятёрочка».
Зашёл в первый из них и задумался о названии. Почему «Вкус Вилл?», а не  «ВкусЛопат», «ВкусГраблей», или -  «ВкусКосы на камень»? Реклама пояснила: «В магазине только свежие, экологически чистые продукты из фермерских хозяйств». Звучало неубедительно, даже если связывать  название магазина с сельскохозяйственным инвентарём.   

Решил проверить информацию и выяснил, что на стеллажах стояли те же баночки, бутылочки, коробочки,  изобилующие и в других магазинах. Было отличие в цене - на тридцать процентов в сторону завышения. «Кушайте сами», подумал я и рванул в «Пятёрочку».

Торговый зал «Пятёрочки» поражал воображение своими размерами и изобилием товаров. Чего здесь только не было?!  Как  говорит мой внук: - «И меня, здесь было!». Так вот, и меня здесь ранее было вместе с супругой, но я служил приложением к торговой тележке, которую возил за женой, а она в неё подкладывала продукты.
 
По своей природной любознательности перекатывая тележку, я наблюдал, что делается вокруг и следил за действиями моей супруги, но в процесс покупки не вмешивался. Российские деньги для меня были непривычны, пока с ними не познакомился.

 Дело в том, что в Санкт-Петербург я приехал из Республики Беларусь, где,  при НАШем незаменимом,  мы пользовались тремя видами денег.  При его, правлении были и миллионерами, и как ныне – копеечниками, что, в принципе, благополучием нам никогда не угрожало. А, впрочем, если честно, то улучшения есть! Если раньше я одним пакетиком три раза чай заваривал, то теперь – только два!  Разница существенная.  А в общей картине:   «Суп покушаешь «крутой» - пуп потрогаешь с тоской»…  Бульонный кубик, это не мясо.

Зато НАШ,   "любит" нас за покорность и по ТВ говорит: - «В Беларуси – святые люди, святой народ»! 
Я как-то не врубился в свою святость. Есть на моей совести чёрное пятно, случившееся в прошлом, которое меня из лика святых, по моему мнению, - вышибло.

Был у меня домик в деревне, а там понадобилась тачка для хозяйственных нужд, ну так она мне была необходима, как миллиардеру стометровая двухпалубная яхта, даже может и нужнее. В продаже, естественно, такого агрегата не было.

Попросил я у начальника разрешения сделать её своими руками в цехе, где я работал,  с условием  оплаты стоимости затраченных материалов. Сделал!  Пошёл в бухгалтерию рассчитываться, а деньги не принимают: 
- Не положено реализовывать материалы для частных лиц. Запрещено!
 
Я в ответ объясняю, что тачка уже изготовлена, возьмите с меня деньги за три метра уголка,  лист жести, и метр трубы.
- Не положено!
-Так, что мне делать?
– Украдите её!  – ответил главбух.
– Научите!
- Вы взрослый человек, сами должны знать, что у нас украсть можно, а оформить услугу и принять деньги, – не положено!
 
Я задумался, а тут случай подвернулся. На территорию завода привезли белокочанную капусту для реализации работникам завода (Тоже где-то в колхозе спёрли).  Купил мешок капусты, положил на тачку и выкатил тачку за проходную. Так и осталась она в моей собственности чёрным пятном на совести…

С тех пор  я не верю ни в свою, святость, ни в святость наших сограждан. Если вспомнить белорусскую народную мудрость: «Кто на работе не ворует, тот дома не хозяин», то со святостью, наш деловой президент, - погорячился.
 
Может он себя имел в виду? Но, тоже, не совсем понятно…  «Святые», на «Майбахе», не ездят,  подданных не обманывают. Из «кормчих» друзей, - врагов не делают, не пугают «братскую» Россию тем, что не будут у неё просить деньги в займы и газ по халявной цене.  Не обещают  провести военные учения с  войсками НАТО и объединиться с США против страны, перед которой имеют восемьдесят процентов внешнего государственного долга…

Но тут меня какая-то старушка зацепила своей тележкой и, извинившись, побежала дальше со словом «Акция!»
Я отвлёкся от своих раздумий и спрашиваю у жены:
- Акция, какая? Карательная?
- Нет, не карательная. Это торговая скидка. Вот пенсионеры и ищут, как собака кости, жёлтые ярлычки, с льготными ценами.

- Здорово у вас! У нас, если позеленеет  колбаса или заржавеет селёдка – выбросят, но цену не сбросят…  Куда попрёшь, если даже
 у свежего молока срок годности шесть месяцев!

- С нашими акциями тоже не всё гладко – уравновесила сравнительные внутригосударственные позиции жена и пояснила:
- Продавцы «нечаянно» поставят сторублёвый ярлык на двух сотенную колбасу,  да и на другие товары по такой же схеме, ты вприпрыжку к кассе, счастливый, что сэкономил деньги.

Прибежишь домой, с внутренним чувством, что тебя обманули,  но не знаешь в чём. Наденешь очки и начинаешь  исследовать «куркуляцию» в виде магазинного чека и убедишься, что экономии нет, а ты схватил товар, который тебя привлекал пониженной ценой.

- Спасибо, дорогая, за консультацию. В следующий раз я буду самостоятельно делать покупки. Разберусь, что и к чему. И на хитрую механику, есть винт с пружинной шайбой.

Завершили мы с женой свой разговор и обратили внимание, что рядом в очереди перед кассой две интеллигентных старушки обсуждали подобную тему.

Они говорили на изысканном, литературном языке и одна из них,в шляпке с вуалью, может из рода потомственных дворян, возмущённая чем-то, быстрее всего уровнем цен, сняв пенсне  и держа его элегантно большим и указательным пальцами, оттопырив мизинец с достоинством, с французским прононсом предложила:
- Да послать бы их, всех, на Х   Ю   Й !

После этого она задумалась и сама себя спросила:
- Что мы можем ещё свершить в нашем возрасте?
И сама себе ответила:
- Ничего!
Мы с супругой посмотрели на них с уважением. Видно, люди не простые, может из рода Кобылиных - Оглоблиных или других графьёв – князьёв.

Мне лично больше всего понравилось из их разговора старое слово, в новом, облагороженном звучании…
Богата всё же наша страна талантливыми мыслителями, а наш «Великий, могучий русский язык» - выразительностью!

Продолжение будет