Роман неАнгелов. Новелла

Ева Олина
Роман неАнгелов

Раннее майское утро. Муза, разбуженная теплым солнечным лучиком, остановившим свой свет на ее, еще спящих, глазах, не спешила открывать их. Потягиваясь в предутренней неге, лениво подумала, что чашечку раннего каппучино все же надо  заварить.
И, медленно вытягивая ноги из под легкой простыни, все же встала. Присела у ноутбука, нажала на кнопочку…Он, приветствуя, замигал:
-Подождите, пожалуйста.
Она вышла в гостиную, залитую, сквозь тюлевые бордовые занавеси, ярким солнечным маревом. Муза очень любила солнечный свет. Любила именно эту комнату в доме, залитую этим божественным светом по утрам.
   Подошла к окну, приоткрыв штору, замерла от завораживающего вида; сад стоял в белой кипени цветущих вишен, веточки которых лежали на окне, как бы прося о приглашении в дом.
   Отвернув оконную ручку, она ощутила утреннюю прохладу, разливающую по дому: терпковатые запахи черемухи, сирени и свежести. Ветерок,  в благодарность за приглашение, качнул вишневые кисти, качнувшись, вот веточка и проникла на подоконник, осыпая белые лепестки.
   -Какой восторг!! Какое блаженное утро!- подумала она, насыпая в кофемашину  свежую порцию рассыпчатого кофе, и нажав на кнопочку, взяла свой огромный бокал – суповницу, насыпала ложечку сахара, добавила порцию сливок.
   Муза прошла в спальню. Включила песни своей любимой певицы Жанны Версо, добавила громкости. И вышла.
   Как она любила этот чудесный, божественный голос певицы! Такой свежий, такой жизнеутверждающий! Она  «дружила» в инете с певицей на сайтах, общалась, восторгалась, вела с ней переписку.
Вот и кофе готов!
   Умывшись, Она уселась  с бокалом в кресло у окна, поглощая мелкими глоточками любимый напиток и блаженствуя от такого чудного утреннего настроения, задумчиво сидела долго у окна.
   Но поднялся ветерок. Комната наполнилась влажным утренним воздухом. Солнышко, однако, уже поднималось над яблонями и светило сквозь ветви, проникая струями лучей в комнату уже сверху.
   Она озябла. Накинув на плечи голубую пуховую паутинку, с которой не расставалась, даже летом, зашла в спальню и присела у ноутбука. Мелодии закончились.
   На страничке у Жанны увидела картину, легкий летний ажурный пейзаж, с комментом от Жанны в виде восторга. Жанна называла его просто по имени, и выражала восторг Художнику.
   Ей показалось, что она уже слышала это Имя, читала о нем. Ей показалось, что она читала в местной городской газете о выставке его картин в Картинной Галерее. Перебрав кучу газет она, ничего не нашла.
  Тогда Муза кликнула мышкой и открылась Его страничка.
  Заворожено, Муза смотрела на Его полотна. Её особенно поразило  полотно с изображением Создателя в терновом венце! Она погрузилась в мир красоты, в мир искусства. Погрузилась в мир Художника, прикоснулась к высокому творчеству, путешествуя в виртуальном мире по картинным галереям, выставкам, залам.
   Все Её существо было объято трепетом, чего - то милого, близкого душе, но такого далекого…В задумчивости она просидела в кресле с бокалом кофе, не чувствуя, что он обжигает руки, губы, что он еще очень горяч…
   Мыслями она унеслась далеко, в самые прекрасные дни юности, те дни, когда не пропускали ни одной казанской выставки в Художественном музее, затем посетили новую картинную галерею при ее открытии. Память напомнила, как ее шокировало огромное полотно в два этажа, на которое она смотрела с балкона второго этажа. Это была картина Рената Ибрагимова, великого певца, который жил в доме, напротив, в Казани. На концерты которого, их, комсомольцев  после пленумов и съездов приглашали, называя молодого казанского певца, вторым Магомаевым. Магомаев был для нее любимейшим голосом и человеком.
   Таковым стал и Ренат. И вот Она открыла его еще один серьезный талант, поразивший ее, художество
   Воистину, талантливые люди, талантливы во многом. Вот, в пример, и балетмейстер Владимир Васильев и Александр Серов, и Александр Домогаров, - все ее кумиры. Муза любила талантливых  цельных людей.
   Долго сидела она в задумчивости…
   Вернувшись из Казани, по причине болезни отца, в эту глубинку, она сказала:
  -Вот здесь я себя похоронила.
   Окраина города. Выедешь в театр, обратно проблемы вернуться, проблемы с транспортом. Выедешь на концерт, а артисты не приехали,  сколько раз так было с Р.Ибрагимовым, Евдокимовым и др. Приедут оперные, несут «такую лажу»  для провинции, что Она, Муза, перестала посещать культурные мероприятия, чтоб не разочаровываться. Последнее сильное разочарование она запомнила навсегда, когда смотрела любимую «Сильву», привезенную из Москвы, Лилия Амарфий пела такую лажу, не попадая в ноты, что она покинула  спектакль после первого отделения.
   Да, провинция и отношение к ней и к людям такое. Она все больше чувствовала это. И это так тяготило. Но Муза привыкала к этому, хоть и постепенно. Но, иногда, все нутро прорывало от безысходности, серости бытия…
   Время за полдень…Солнце исчезло из гостиной. Лишь сад за окнами полыхал белым цветом. Белым маем.
   Она вышла  из дома...
   Сиреневое облако старой сирени укрывало крылечко от солнца. Как же буйно она цвела в этот год!
   Справа, вдоль забора, зацветал впервые стройный кустик, в три ветви, белой сирени. Как же долго Она ждала именно этого цветения. Густым ковром под сиренями расстилались ландыши, и их колоски белели над изумрудной листвой.
   -Да, я кинестет, так люблю в природе сочные краски,- подумала Она.
   -Хотя в одежде предпочитаешь, черно - белое и пастельное,- усмехнувшись ответил ей внутренний голос.
  Этот год весна так долго хмурилась непогодой, дождями. Но вот так внезапно наступившие солнечные жаркие дни «распустили» всю природу сразу. Все цвело,  благоухало – сирени, черемухи, вишни, ландыши, тюльпаны. Уже подернулись розоватым цветом яблоневые бутоны, готовившиеся вот-вот лопнуть.
   Муза очень любила свой сад с детства. Посаженный руками отца, ее руками, он год от года набирал силу, тянул ветви вширь и ввысь.  Он уже старый,  ее сад. Как, впрочем, и ее виски, уже покрылись первыми паутинками седины. Вот и отца уж нет. А сад стоит в расцвете сил.
   Она прошла по саду, остановилась в самом его сердце, под развесистой старой яблоней, повернув голову к вишне. И замерла от изумления. На вишневых веточках, на каждом цветочке жужжали, шуршали, трудились пчелы,  мушки. Там, где тяжелые шмели садились, веточки прогибались вниз.
   Какое же благолепие!  Присев на скамеечку, Муза вспомнила такое же буйство отцовского сада, когда сын заканчивал гимназию. Тогда она сбегала за фотоаппаратом и за Сыном, чтоб запечатлеть Сына себе на память.
   -Когда ж еще будешь дома, в цветущем саду? Вот уедешь в Москву,  будешь приезжать зимой и летом. А весной то, не знаю, когда, - приговаривала Она, щелкая и щелкая фотоаппаратом.
   Так они фотографировались под яблонями, вишнями.  Со своим любимым черным терьером. Он, Арчер, был наиумнейшим другом. Любимцем всей семьи. Он приносил тапочки и газеты, сумки и вещи. Гулял по дорожкам сада вольно и никогда не топтал и не ломал растения.
   Память все разматывала клубок, напоминая самые памятные моменты. Вот уж и Арчера, терьера, давно нет. И Сын уже столько лет в Москве.
   На обратном пути, Муза сломала три веточки сирени, добавила несколько ландышей и ландышевых листочков, Она прошла в дом. Налила в вазу воды и поставила букет в гостиной на стол.
   Утро Муза любила встречать в гостиной. Там было солнечно.
   После обеда солнышко светило в залу, а потом и в спальню.
   Так и ее распорядок дня перемещался по часовой стрелке. Особенно Она любила сумерки. Закатное солнце дарило последние лучи, вот они чуть касались горизонта, заполняя дом сумраком цвета индиго. Сквозь синий свет окон просвечивался профиль рябины, растущей у ворот. Затем, включали свет фонари за окнами, несколько времени Муза любовалась этим маревом. Она очень дорожила этими вечерними минутами в кресле, с чашечкой чая вприкуску с рафинадом или конфетой. Затем включала свет в доме, брала газету.
   С появлением ноутбука, подаренным младшим Сыном на день рождения, привычные заботы перемешались. Интернет, частенько, занимал все время. Она так подсела на него, часто обещая себе, что села на минутку, а глядь, пролетят и час, и два.
   В тот воскресный майский полдень, Муза, положив на тарелочку бутерброд с любимой зернистой колбаской и чашечкой кофе, присела снова к ноутбуку. Включила песню Жанны, заглянула снова на страничку Художника. Глазок светился.
- Здравствуйте! Не бывали ли Вы с выставкой в нашем городе? -отправила она вопрос.
-Здравствуйте. В Вашем городе не бывал, -  был прислан лаконичный ответ.
- А, мне казалось, я о Вас читала.
   Он прислал ссылку на фильм о своем творчестве. Муза во все глаза смотрела двадцатиминутный фильм Лилии Сентябревой.
   Так завязался «инетный роман». Она, по утрам, бессонными ночами, вечерами смотрела на страничке Его сообщения. Этих сообщений становилось все больше. Он делился фильмами о художниках. Он закачивал красивые мелодии, которые Ей очень нравились. Он приглашал на выставки картин. Муза погружалась в мир искусства с радостью, с жадностью, человека, некогда желающего рисовать.
   В детстве, в школе она рисовала на пятерки. Она занималась после школы рисованием, выписывала много книг по технике рисования портрета, пейзажей. У нее было множество книг о художниках. Ей очень нравилось творчество Поленова, Айвазовского, К. Васильева, казанского молодого художника, умершего странно и трагически, после выставки, на которой Она была. Особенно ей нравилось творчество Архипа Куинджи. Его «Березовую рощу» Она вышивала в детстве, раздаривала. И теперь эта вышивка, незаконченная лежала в вышивальном сундучке. Муза сравнила репродукцию с картиной в инете, сочла, что краски на вышивке тускловаты, необходимо поменять цвет мулине.
   Как часто, Она страдала от того, что не может нарисовать закат, первый снег, туман на лугу, зимний или вечерний город! Ну, не дал Бог таланта! Одни желания.
   Каким - то образом Он почувствовал, что Ей нравится все Французское.  Возможно,  Ему самому нравилась Франция, поэтому Он закачивал на страничку  фильмы, клипы.
   Какими флюидами почувствовал родную  тонкую душу, жаждущую красоты, общения, высказывания восторга от созерцаемой красоты.
   Они стали активно общаться. Первые дни она просто ставила лайки под его сносками.
   Так незаметно Он входил в Ее жизнь, в Ее сознание. Муза, работая на даче, слушала скачанные Его клипы и, работая, думала о нем. Его грустный образ в картине Создателя с венцом на челе, проник во все Ее существо.
   Общественные, известные люди, даже при наличии семьи и интимной личной жизни, почему -то воспринимаются обществом, как свои личные близкие люди. Они, художники, композиторы, артисты, певцы, входят в нашу жизнь на правах членов семьи, личных друзей…И, людям порой кажется, что у них есть права на общение, чувства. Ревность и соучастие…
  Как же быть тем людям? Каждый по - своему воспринимает такое общение. Для иных это и возможность  обрести поклонников, для других это, как индикатор, как лакмусовая бумага, определиться  с творчеством. Есть и закрытые таланты для общества. Вот творит самодостаточный гений …и воспринимайте, будьте любезны таким, каков есть.
   А простые люди, часто грубоваты в своей простоте и назойливости, что и не замечают, что наносят определенные неудобства кумирам, которым надо творить, работать, и стараться выживать в таких условиях.
   Героиня наша была личностью творческой, разносторонней и, довольно скромной. Муза ни в коем случае не желала быть навязчивой, нетактичной. Но, она уже не мыслила жизни без этого общения. При думах о нем, внутри Нее становилось тепло, даже горячо. Это общение открывало окно, реальное общение с известными людьми, творчеством известных художников на страничках интернета.
   Это был поток живительного воздуха, так нужный Ей в этой, окружавшей ее действительности, привыкшей к театрам, концертам, активной жизни в большом городе.
   На первый Ее день рождения Он прислал с поздравлением «Токату До минор», любимого Ею Бетховена. Это был настоящий праздник! Она очень любила симфонические концерты. И вот инет дает такую возможность!
   Проснувшись, включала классическую музыку, арии из любимых опер, готовя утренний кофе.

 Вечерело…
Небосвод высвечивал мириады звезд на синем покрывале. Ночь вступала в свои права, и оживало волшебство, время мечтаний и романтики.
Наша Поэтесса мечтала. И витала в облаках и небесах, отдаваясь всем Музам и Мельпомене.
У нее прорезались крылья…Муза, будто рождалась заново, восставала из пепла, из небытия забвения…
Виртуальный мир в сетях давал возможность воплощаться мечтам, посещать картинные залы, участвовать и общаться в обсуждении картин, художников, общаться с ними, с любимыми певицами…
Зеленый глазок ноутбука позволял, давал возможность жить полноценно…
Художник закачивал фильмы, беседы, лекции, клипы. Муза обогащалась искусством, восполняя пробелы провинциалки. Нажимая кнопочки, Она путешествовала по Франции, по Лувру.
Какие Музы в инете?
Слушала  лучшую мировую музыку, училась заново рисовать.
Какие Музы в инете?
Она оживала.
Муза поэзии все чаще посещала ее. Пегас все чаще стучал копытцами в Ее сенцах, садился на Ее плечи, поглаживая  и обнимая белыми воздушными крылышками. Муза прозы требовала пера и бумаги, чтоб  писать и писать.
Вот уж написана вторая книга стихов, сборник новелл и пишутся роман.
Диалоги в виртуальном мире набирали новые скорости и окрашивались в обозримые вполне образы.
Он работал. Он писал полотна. Он творил. Вот Художник пригласил Поэтессу  на творческую свою юбилейную выставку. Она смотрела видеофильм, отмечая про себя Его седины на висках, Его взволнованный торжеством, голос, усталые от бессонных ночей глаза, слушала именитых художников, воочию видела членов Его семьи. Она холодным умом сознавала, что в силу своего менталитета, Художник, конечно же, имеет семью, верует в Бога.
Вот написалось, сложилось в строки, в стихи, и Ей хотелось приобщиться к поздравлениям, послать частичку дружеского тепла. Прочитав послание, Художник ответил восторгом. Затем написались ироничные стихи, которые Он воспринял по-своему.
И вдруг, небо стало темнеть и хмуриться. Звезды гаснуть и падать…
Он прислал клип Г. Лепса «Ну зачем тебе я»…
Вот закачаны клипы о Музах многих художников..
  Он испугался!!! Он не понял!!! Принял дружеское участие за очередное приставание поклонниц? Как же плохо Он ее знал, Ее существо было обиженно предвзятым мнением мужлана!!!
Фу, как Ей это надоело! Очень обидело…Обидело, что обманулась. Он!!!Оказался... оказался, в сущности обычным мужиком…Да и что ждать от Художника Поэтессе? Как обнажать они способны высокие материи. Очередное разочарование в жизни… Она перестала с ним общаться…
Зеленый глазок! и клип Бутусова:
-Где твои крылья, которые нравились мне?
Ее крылья сникли, болели рубцы на душе.
Вот он прислал клип Токио «Нежность»:
-Больно!
-Ай, больно…
Душа поэтессы охладевала. Вот и еще один клип, полюбившейся Ей группы Неангелы «Твоя», «Роман»:
-…О тебе я напишу красивый роман, в котором никому тебя не отдам?- как бы настаивая…
-И мы будем вместе… Ты мой.- Пели певицы.
Муза не отвечала. Он, видимо, понимал…Редкие праздничные поздравления….Куда же уходит тепло общений, когда приходит пора недопонимания?
   Годы…Они покрывают песком забвения, очевидное и утопичное. Обманом песочные замки сказочности.
Ну, роман, не роман, а новелла написана. Причиной тому – терновый венец на челе Создателя, соучастие и грусть от груза обыденности…
И… где же, те крылья, которые...?
  Героиня наша была вполне адекватной особой и не претендовала на более чем виртуальное дружеское общение, подпитывающие Ее интеллектуальные потребности.
Герой же был, похоже, испорчен вниманием поклонниц, а может и более того. Но по всему было видно, был человеком набожным.
Бытие определяет сознание.
Нет. Он не был Ее кумиром. Да, он совсем был не в ее вкусе! Она не считала Его гениальным. Оба они были  просто талантливыми и трудолюбивыми. Это и привлекало Ее. Доброта душевная, преподавательский дар..
Прошло столько лет.
Крылья!!! Как оживить Ее крылья? Им уже не ожить и не летать…
  Душа возвышенная улетала высоко в просторы неба, невесомая садилась на легкое облако и, свесив ножки, парила над бренным миром людей.