Не все так плохо, как казалось

Людмила Филатова 2
У благополучного Артема в один день жизнь пошла кувырком. С утра от него ушла жена, которая поймала его с любовницей. На работе уволили – расформировали отдел.

Он уехал в бар, напился, сел за руль. Нарушил правила, за ним ехала дорожная полиция. Удирая от нее, он врезался в памятник. Разбил машину, которую буквально недавно взял в кредит, еще и на жену оформленный.

Он вызвал такси и уехал в деревню. Увидев внука, бабушка чуть в обморок не упала. Под глазами синяки, нос распух, лицо в кровоподтеках, без пальто, а на улице мороз с ветром.

- Бабуля, ничего не спрашивай, хочу поспать. У тебя есть выпить?

- Голубчик, да куда ж тебе пить-то еще? Господи! Что же это такое! – причитала старушка.

- Ну, ладно, успокойся, ничего страшного не произошло. Мне нужно выпить и поспать.

- Да откуда у меня выпить, Артемушка. Разве что настойки лечебные на травах.

- Давай настойки, - просил внук.

- Так они же пьются по каплям, их нельзя хлестать, как водку.

- Я по каплям, бабуля, тащи свою настойку уже, - умолял Артем.

Бабушка принесла из сеней литровую банку самогонки, в которой плавала растительность. Она налила граненую стопку внуку.

- Ты что, издеваешься, бабуль? Когда это мужик на Руси самогон пил стопками? Это же что мертвому припарка. Дай сюда твою банку, - стал выдирать внук из рук бабушки настойку. Банка выскользнула и разбилась.

- Ох! – вскрикнула бабушка.

- Ну вот, родному внуку пожалела, - расстроился Артем, выпивая оставшуюся стопку самогонки.

- Бабуля, я поспать, ты меня не трогай, сам проснусь, иди ложись, отдыхай, - сказал внук, плюхнулся на старую кушетку и вскоре захрапел. Старушка принесла плед, укрыла внука.

Утром она встала ни свет, ни заря, зарубила курицу, сварила бульон. Артем проснулся к обеду. Голова гудела, все тело болело, в горле пересохло. Бабушка стояла у изголовья со стаканом огуречного рассола.

- Ты чудо, бабуль, как тебя можно не любить, - сказал Артем, вмиг осушив стакан.

Он вспомнил, что с ним было вчера и сразу захотелось умереть, такая тоска навалилась. Сплошная безнадега без просвета.

Раздался телефонный звонок, жена орала за машину. Артем отключил телефон и не стал слушать некрасивые слова в свой адрес.

- Бабуля, что тебе помочь, дай мне работу, не могу так сидеть, пить охота, - сказал Артем.

- Работа есть, нынче должен был Васька, сосед, мне в сарае почистить у поросят.

- Я сам все сделаю.

- Так я пойду, скажу, чтобы не приходил? - посмотрела старушка на внука.

Артем рьяно взялся за работу. Вскоре сарай был чист, от него самого разило навозом за три километра. Бабушка истопила баньку. Попарившись, Артем вышел, как новенький. Вскоре сидел и уплетал бульон с курицей.

Подъехало такси, Артем скривился, как от зубной боли, увидев свою жену. Но ожидаемый скандал не случился. Он сидел в напряжении, бабушка сделал вид, что у нее дела и ушла.

- Я приехала мириться, прощаю тебя в последний раз. Машина в ремонте, все остальное уладила. Я люблю тебя, мне больно, когда ты меня обманываешь. Не думала, что из-за меня ты наворотишь столько дел.

Артем не ожидал такого поворота, у него пропали все слова.

- Такси ждет, поехали домой, - сказала жена.

Он, как нашкодивший ребенок, поплелся за ней. Бабушка перекрестила вслед уезжавшую машину.

Когда они ехали по городу, Артем с тоской смотрела на длинные ноги проходивших красавиц. Он знал, что искушение так велико, что хоть смирительную рубашку надевай.

Жена в это время с кем-то говорила по телефону, он посмотрел на нее. "Все-таки люблю я ее, - подумал Артем, - без нее и жизнь – не жизнь - пропаду".