Между прошлым и будущим

Людмила Филатова 2
После свадьбы Яны и Алексея не прошло и месяца.

Когда она впервые познакомила меня со своим избранником, он произвел впечатление человека депрессивного, но, больше всего смущало в этой паре различие в возрасте – 23 года. Алексей был зрелым мужчиной, с сединой на висках, холостяк сорока пяти лет.

Яна, как ребенок суетилась возле любимого, а он сидел молчаливо, думал о своем, и, казалось, никого не замечал. Но, если вопрос или тема для него были интересны, становился живым, интересным собеседником.

Девушка всегда мечтала об умном избраннике, старшем, умудренном опытом жизни. Только она не задумывалась о том, что опыт может быть разным – положительным, отрицательным или вообще ничем непримечательным.

Родители даже рады были, что рядом с дочерью будет находиться солидный мужчина, а не какой-нибудь юнец, ничего не понимающий в жизни. Дочке не придется начинать с нуля – все у мужчины было.

Когда Яна хлопотала с мамой на кухне, я спросила Алексея, что он думает об избраннице.

- Мила, подвижна, пишет стихи, сообразительная, находчивая, умеет слушать, - меня в ней все устраивает, сказал он.

- А любовь? – поинтересовалась я

- Любовь для таких, как Яна, а для меня это слова, ничего не значащие. Никто толком объяснить значение этого слова не может. Главное в семье – уважение и понимание, - ответил он задумчиво.

- А Яна как на это смотрит? – не унималась я

- Яна влюблена, она такими вопросами не задается, мне нравится, что она все воспринимает по-детски. Она не испорчена.

Таково было мое знакомство с Алексеем. Где-то, в глубине души, мне было жаль девочку. Для Алексея она не подходила ни по уму, ни по взглядам на жизнь - никаких точек соприкосновения, кроме общей любви к классической музыке и длительным пешим прогулкам.

После свадьбы Яна переехала к мужу на квартиру. Стала жить с ним и со свекровью, которая сильно ее не жаловала. Она вообще не могла понять, почему ее сын женился на молоденькой девочке.

Она никогда не перечила сыну, просто приняла его женитьбу, надеясь, что скоро сын перегорит и найдет себе достойную женщину.

И вот, готовясь к новому году, Яна решила сделать генеральную уборку, когда никого не было дома. На антресоли она нашла большую пыльную коробку, в которой лежали две пачки писем.

Одна пачка писем была перемотана красной лентой и завязана на множество узлов. Вторая пачка перетянута белым шпагатом. Рядом лежал набор духов в уже выгоревшей упаковке, несколько бантов белого и черного цвета.

У Яны учащенно забилось сердце, она была очень воспитанной девочкой, знала, что чужие письма читать нельзя, но это были письма ее мужа и она, как женщина, без внимания оставить их не могла.

Девушка закрыла квартиру изнутри, долго возилась с развязыванием узлов. Первая пачка писем принадлежала девушке. Яна наугад вскрыла одно из них.

« Милый Алешенька, мое любимое солнышко. Я скучаю по тебе, по сто раз целую каждую строчку твоего письма. Мои губы до сих пор горят от твоих нежных поцелуев. Ложусь спать в твоей рубашке, которую ты оставил у меня. Она хранит твой запах. Неужели наступит момент, когда мы с тобой навсегда будем вместе? Я так устала без тебя. Увлеклась Тургеневым, сейчас читаю « Вешние воды». Чем бы я не занималась, все мысли о тебе, Алешенька. Спасибо тебе за сережки, мама сказала, что они мне очень идут….».

В конце письмо заканчивалось « Навечно, твоя Аленька».

Яна прочитала еще пару писем, они были похожи - все о любви и чувствах, нежности, воспоминаниях и ожиданиях. Она вскрыла вторую пачку, это были письма мужа девушке .

« Моя любимая Аленька, как же было тяжело уезжать от тебя. Моя девочка, милая, самая нежная на свете. Ты - мое самое большое счастье, самое лучшее, что есть у меня в этой жизни. Тоскую по тебе так, что учеба не идет в голову. Разлука с тобой тяготит меня все больше и больше. Скоро я заработаю денег и смогу снять квартиру. Я заберу тебя к себе, и мы больше никогда не будем расставаться…».

У Яны было впечатление, что она читала роман о любви. Она не подозревала, что у мужа была такая сильная любовь в юности. Никогда он ей не говорил слов о любви, никогда так нежно не относился, как в письмах к этой незнакомой девушке.

Она стала ревновать его к прошлому, захотелось узнать, кто была эта Аленька. Почему он хранит до сих пор письма и ее вещи.

Настроения пропало что-либо делать. Она сложила письма, завязав узелки, и задвинула коробку на антресоль. Когда муж вечером пришел с работы, заметил, что жена без настроения. Яна долго молчала, а потом не выдержала.

- Алеша, я случайно сегодня наткнулась на письма в коробке. Ты женат на мне, а до сих пор хранишь свои воспоминания.

- Ты что-нибудь там трогала? – спросил он, посмотрел раздражено на Яну.

- Нет, только посмотрела! – сквозь слезы сказала Яна.

- Никогда, слышишь, никогда не прикасайся к этим вещам, ты меня поняла?! – громко крикнул он ей.

Новый год был испорчен, они не разговаривали друг с другом. Свекровь гуляла с подружками, оставив молодых одних. Яна накрыла на стол, но никто не притронулся к еде.

Шампанское так и осталось стоять в холодильнике. Алексей сидел в кресле, читал книгу, мелькал экран телевизора, а она лежала, отвернувшись к стенке, и плакала.

Муж устал от напряжения и сказал:» Я сейчас расскажу о ней, но чтобы никогда никаких вопросов по этому поводу больше не возникало.

Алла – моя первая школьная любовь. Мы действительно любили так, что готовы были друг за друга отдать жизнь. Я поступил в институт, она оканчивала школу.

Учился и работал, снял жилье, потом она приехала. Алла хотела замуж, но я был бедным студентом и ничего не мог ей дать. Просил подождать, пока закончу учебу и пойду работать, но она понимать ничего не хотела. Назло мне вышла замуж за преподавателя.

Мне тяжело дался этот разрыв, исчез интерес к жизни. Она вернула по почте наши письма, вместе с подарками. Я готов был простить ей все.
Наводил постоянно справки, знал, что муж ее угнетает. Одно время пытался встретиться с ней, но она отказалась.

Как-то все успокоилось внутри со временем, рассеялось, только осталось недоверие к женщинам, поэтому я долго не женился.

Ты мне дорога, Яна, я не хочу тебя потерять. Не нужно меня ревновать к прошлому, у тебя ведь тоже были парни, но меня абсолютно не интересует, что у тебя было до меня».

Яна лежала, слушала, затаив дыхание, исповедь мужа.

Ей было его жаль, но она не могла все равно понять, зачем хранить письма и так реагировать на то, что она сказала.

Девушка звонила мне по телефону и плакала:

- Тетушка, он меня не любит, его Аленька всегда будет стоять между нами. Я не знаю, зачем он женился на мне.

- Ты сама его любишь? – спросила я

- Еще как люблю, мне никто другой не нужен.

- Вот и люби. У нас у каждого в альбомах фотографии прошлых любимых, это не значит, что мы продолжаем их любить. Они связаны с нашей юностью, молодостью.

Ты полезла, куда не надо было – в его тайну, в ту боль, с которой он жил годами. Раз он на тебе женился в таком позднем возрасте, значит, ты ему нужна. Вытри слезы и радуйся жизни.

- Я постараюсь, спасибо за поддержку, - прошептала она.

Я знаю, что ей трудно сейчас. Она будет ревновать его к прошлому, пока письма будут пылиться на антресоли. А раз они хранятся, значит, он окончательно со своим прошлым не расстался.