Ночная прогулка и бессонница

Ирина Натёртышева
Ночь. Холод. Снег. Фонари. Старая ночная дорога уползала далеко в темноту. До самой бесконечности и обратно. Словно змея, пожирающая свой хвост, она кольцом замыкалась на карте вселенской истории. Истории о чём? Или о ком?
- Вот опять. Ты слышишь?
- Конечно слышу.
- Ну и?
- Ну и что?
- В смысле? Это же не нормально вроде как... Ты почему такой спокойный?
- А чего мне волноваться? Оно что, хочет убить нас? Или покалечить? Мы живы и здоровы, а оно никак нам не мешает.
- То есть всё в порядке и делать с этим мы ничего не будем?
- А что мы можем?
- Ну, не знаю... Хоть что нибудь!
- Ну давай, попробуй.
- Что?
- Поговори с ним.
- Чего?
- Мы его слышим, может, и оно нас тоже?
- А чего я? Давай сам!
- Боишься?
- Нет, но если что не хочу улететь в дурку вместе с тобой.
- Ха. Ну окей... - один из них поднял глаза навстречу забрызганному звёздами небу. - Привет!
...
- Привет! Ты слышишь меня?
...
- Смотри-ка, умолк.
- Может, я его спугнул?
- Твоя правда, такой голос любого запугает.
- Да иди ты.
...
- Э-эй!!!
- Ты чё так орёшь-то, придурок?! Сейчас весь район перебудишь!
- Ты тут? Привет! Может, ты поговоришь с нами?
Вы... ко мне обращаетесь?
- Опа.
- Ну, видимо к тебе.
Эм...
- Оно что, правда сейчас говорит с нами?
- А ты не слышишь?
- Хорош лыбиться, мы сумасшедшие!
- Успокойся уже. Кто ты?
Вы правда мне?
- Да, правда тебе!
Только не кричите.
- Оу, пардон. Я думал, нас плохо слышно.
Я вас прекрасно слышу, лучше, чем вам кажется.
- И насколько?
Я не уверена, что могу с вами говорить. Я с таким ещё никогда не сталкивалась и даже не знаю, что вам сказать.
- А почему не уверены? С вами там ещё кто-то есть?
Нет, ну то есть не совсем...
- Это как?
Слушайте, как вы это делаете?
- Что именно?
Разговариваете.
- Ну, знаешь, у нас есть рот и горло...
- Очень смешно.
Нет, я имею ввиду, как вы говорите со мной? Почему слышите меня?
- Нам бы тоже очень хотелось знать.
Это странно. Я так не задумывала...
- В каком смысле?
- Эй, да кто вы?! Вы девушка, да? Говорите в женском роде.
- Кстати да...
Внимательность - твоя черта.
- Как-то странно ты разговариваешь... Ты просто голос в голове или ты что-то типа бога? Создателя?
Как бы сказать... Я не «что-то типа», я и есть создатель, но, очевидно, не бог.
- А в чём разница?
Будь я богом, не спрашивала бы вас, почему вы вдруг заговорили.
- И то верно.
- Окей, значит, ты - создатель... Чем докажешь?
- Да, было бы круто узнать, что мы не психи.
Ну например... Вы знаете свои имена?
- Эм...
Была ли у вас когда-нибудь семья? Дом? Что находится за пределами улицы? Что там, в темноте, к которой ведёт дорога? Вы знаете, что сто раз проходили по ней, но не знаете, что находится дальше вашего поля зрения.
- Твою мать.
Посмотрите друг на друга. Как вы выглядите?
- Блять!
- Охренеть... У тебя будто лица нет! Я вижу твои волосы и причёску, вижу пальто и кросы, но не лицо... Что видишь ты?
- Ну, вижу твою шапку, у тебя светлые волосы и синие джинсы. И у тебя большие голубые глаза, но больше ничего. Всё остальное словно размыто. Это, блин, страшно!
- Да... Как мы раньше не замечали?
Вам не нужно было замечать. Я только начала писать, создала некоторый каркас у себя в голове, но ничего более, ничего конкретного. Поэтому у вас ничего нет, я думаю так.
- У меня сейчас башка вскипит.
- Начала писать? Что?
Историю.
- В смысле, мировую? Или, как в книжках? Ты, можешь рассказывать подробнее?
Я захотела написать небольшую историю о двух друзьях, гуляющих по ночным улицам своего городка... В моей голове появилась сцена, сцена вашей прогулки, так, полагаю, и появился ваш мир. Я начала писать и он обрёл форму. Но я не ожидала, что вы начнёте болтать со мной.
- Зашибись, то есть мы - всего лишь листок текста?
Ну, вроде как...
- Без имени, без истории. Хех, знаешь, а нам тут кажется всё таким глобальным и непостижимым.
Знаю.
- Ну да, логично.
Да я не только об этом... Ну что, есть ещё какие-то вопросы к создателю? Аж саму передёргивает от этого слова.
- В каком... мире ты живёшь? Кто ты? Что ты?
Я - просто девушка. Наш мир примерно такой же, как и ваши представления о нём. Здесь живут люди. Я живу в небольшой квартирке со своим парнем и... Вот, села за ноутбук, написать что-нибудь... Даже не знаю, что ещё рассказать, просто не нахожу слов! Сижу одна, парень спит, сейчас глубокая ночь. Мне немного одиноко, хотелось с кем-то поговорить и вот разговор в моей голове родил вас и я решила записать, но не успела.
- Ох, свихнуться можно...
- А о чём мы должны были говорить?
О разном... О людях, о чувствах, об одиночестве и огромной пустоте... Полагаю, что так.
- Всегда думал, что если бог есть, то он что-то... могущественное, сильное, не знающее страха и боли, неуязвимое... А оказалось...
А оказалось, это всего лишь я.
- Нет, ты не подумай... Вообще-то я рад.
Рад? С чего бы?
- Рад, что наш бог это кто-то живой, способный чувствовать и желать. Не судящий и не карающий. А... просто человек. Странно это осознавать, но всё же. Если я чем-то могу помочь, по поводу твоей грусти, то... сама знаешь.
Да, знаю. Но мне нечего сказать, вы не лекарство, что мне нужно, вы - история, которую прочтут несколько других глаз. И всё же, спасибо. Хотите что-то сказать тем, кто прочтёт это?
-... Привет?
Ха-ха, неплохо.
... Ну и, что дальше?
- Полагаю, конец?
Конец.