Жизнь - Игра! В каюте капитана

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/01/12/650
следующая страница
http://proza.ru/2020/01/14/1809


    В каюте капитана
Через десять минут рыжебородый постучал в дверь капитана.
"Да, да, входите!"
Боцман шагнул через порог. Убранство капитанской каюты было довольно скромное, а точнее похожее на библиотеку. Книги на многочисленных полках. Книги в открытом сундуке, книги на привинченном к полу столе и даже на кровати. Листы исписанной бумаги, пухлые папки. Карандаши, и чернильницы.
 "Такое чувство, что я попал к монахам писарчукам, а не к смелому мореходу".
"Я не ожидал вас так быстро. Сейчас я немного приберу!"  стал оправдываться Христофор. Стол опустел от книг и рукописей. И на нем водрузился небольшой бочонок два медных кубка, хлеб сыр и соленые маслины. "Вот, все готово. Прошу Вас к столу!" Капитан придвинул два стула, и они расселись. Довольно ловко Христофор выдернул из бочонка пробку и наполнил бокалы вином.
"За что выпьем?" поинтересовался боцман.
"За семь футов под килем и без штормов!"
"То есть за удачное плавание!" боцман поднес кубок к глазам, как бы пытаясь рассмотреть чеканку.
"Это Берберская вязь".
Мужчины осушили бокалы.
"Хм! Не думал, что Итальянцы умеют делать хорошие вина!" с приятным удивлением произнес боцман.
Капитан принялся нарезать сыр своим хорошо отточенным клинком. Боцман, тем временем, взял в руки кубок капитана, присмотрелся на его стенки, пытаясь разглядеть получше узоры, для чего достал из кармана платок и стал протирать край. Для капитана осталось незамеченным, как на донышко бокала просыпался белый порошок и быстро потерялся смешавшись с остатками вина.
"А вы где родились в Италии?" спросил боцман и вернул бокал капитану.
Капитан отложил нож и вновь наполнил бокалы: "Из Генуи".
"За что сейчас выпьем капитан?"
"За тех, кто нас ждет на берегу".
"Хороший тост!" согласился боцман и они выпили.
"Возьмите сыр, этот сыр из Италии. Кстати маслины тоже. Мои друзья мне их передали с другого корабля. Вы знаете, мы поддерживаем друг друга. Стараемся не забывать. Тем и славиться Италия!" боцман заметил резкую перемену в несильно разговорчивом капитане. Христофора просто понесло. "Попробуйте эти испанские и эти итальянские. А? Чувствуете разницу. А сыр, ууу… Вообще-то я из бедной семьи. Мой отец простой ткач, а мать домохозяйка. У меня есть младшие братья их трое, правда Джованни умер еще маленьким, а сестра жива. Я знаю пять языков и Латынь. Да-а-а"…  Повисла небольшая пауза, словно капитан задумался. "До четырнадцати лет я учился на дому, как и мои братья и сестра. К нам приходили учителя. Подростком я думал, что ткач может много зарабатывать. Но потом я прошел публичные слушания и был зачислен в университет города Падуя. Дорогое удовольствие я вам скажу. Однако, многие богатые горожане верили в меня, вот и оплатили мою возможность учиться. Теперь они стали мои друзья, то есть их дети, мои сверстники. Фу! Что-то у меня в горле пересохло. Вам еще вина?"
"Не откажусь!" сухо произнес боцман.
"А вы знаете, земля то круглая?" выпалил капитан.
"Что, что?!" произнес боцман и от удивления поперхнулся.
"Вы ведь моряк. Вам, как никому другому известно, что если провести линию от ваших глаз до линии горизонта, то это расстояние будет всего две с половиной мили. А с верхушки грот-мачты до линии горизонта уже 10 миль!"
"Да, мне и всем морским людям это очевидно".
"Значит, вы с этим полностью согласны?"
"А как иначе! Да и еще раз, да !"
"А теперь смотрите!" капитан взял лист и несколько булавок. "Вот лист бумаги и на него я закрепляю три булавки. Лист я кладу на стол. Встаньте возле стола и пригнитесь так, чтобы ваши глаза были на уровне листа!" рыжебородый встал и присел на корточки, как попросил капитан. "Вы видите все булавки?"
"Да, вижу. Правда вижу по очереди, то ближнюю, то среднюю, то дальнею".
"Это из-за  размытия резкости. Наш глаз сосредотачивается то на ближней, то на средней, то на дальней булавке. Но это не имеет значения для нашего эксперимента. А теперь суть. Я начинаю напирать на крайние булавки, и наш лист стал изгибаться. И чем больше я напираю на лист, вы не видите дальнюю булавку. Я продолжаю изгибать бумагу и вы не видите среднюю булавку. Продолжая изгибать лист я получил цилиндр. На котором дальня и ближняя булавки сошлись в одну точку, а среднюю вы не видите. Земля круглая. А не плоская. Вы меня поняли? Если бы Земля была плоская, то в погожий день, вы бы боцман, с берега Испании видели бы берег Африки и не только при проходе через Гибралтар!"
"Христофор, а плесните в кубки вина, да не жалейте. Похоже я опять становлюсь еретиком!" как то загадочно произнес боцман и поскреб свой рыжий подбородок.
"Это не ересь. Об этом даже Архимед писал в своих рукописях. Он первый сделал эксперимент, что я вам сейчас показал!" лицо Христофора сияло.
"Если бы вас услышал кто из служителей нашей святой церкви - я бы завтра грелся у вашего костра. Хорошо, что здесь нас двое!" боцман все же покосился взглядом на входную дверь в каюту.
 "А знаете для чего мне все эти знания?" Христофор впился во взгляд Тристана.
"Как же я могу знать ваши потаенные мысли!" и боцман сам разлил вино по бокалам.
 "Я хочу найти короткий путь в Индию! Я и только я! Слышите меня!"
"Христофор," обратился боцман, пытаясь оторвать от серьезных мыслей капитана, "выпейте и съешьте хлеб. Итальянский сыр и маслины придают сил умственной деятельности. Скушайте мой друг. А то у меня от ваших речей у самого кругом голова идет!"
 Капитан опрокинул в рот бокал с вином и стал задумчиво жевать закуску.
    Боцман с добрыми намерениями стал наблюдать за капитаном.  А тот буквально менялся на глазах и из гиперактивного превратился в молчуна и уже через пару минут, не доев бутерброд, стал клониться к столу и стукнувшись об него головой,  свалился под стол, а там зычно захрапел.
"Серьезный ты Диего де Лапендра!" произнес вслух боцман. "Не даром ты так легко переиграл адмирала Эстебана. Чует моё сердце ты метишь на королевскую корону и так понимаю не Испании. На такого как ты, не то что служить верно надо, а дышать за него надо!" подытожил Тристан и довольный собой, как и этим днем, вышел из каюты.



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/01/12/650
следующая страница
http://proza.ru/2020/01/14/1809