Под лодками или Открытие мира Детство

Лариса Ланкевич
      Мы прятались с ним под перевёрнутыми лодками и смотрели на мир
    через малюсенькие щёлочки,словно с некой другой стороны...
    Таинственное затемнение приводило нас в восторг...Нам было интересно
    и хорошо вдвоём... думали нас никто здесь не найдёт... От одной лодки
    перебегали к другой за новыми ощущениями...и находили их!
      
       А потом нас прогнали взрослые...Через колючую проволоку он перелез
    без проблем,а я поспешила за ним и сильно поранилась. Из глубокой,
    длинной царапины на ноге потекла кровь...

       Мой друг остановился,сказал,-бежим быстрей... И побежал так быстро,
    что мне его было не догнать. -Подожди,я не могу так быстро,-кричала я ему
    вдогонку... Но он был уже далеко...К горлу подступил комок.. Мне показалось
    на мгновенье,что я умерла,ну или что-то во мне умирает...наверное моя
    маленькая детская дружба... И горячие слёзы покатились по моим щекам...

       ...Но вдруг,сквозь слёзы произошло Открытие Большого Мира...
    Какая красивая нежно-зелёная трава-она живая!Какое огромное,ласковое
    голубое небо--оно обнимает меня! Как весело птицам в вышине! Мне кажется,
    они залетают и в сердце моё...Весенний воздух! Вот он какой сладкий!
    Какая прозрачная игривая вода в роднике ..и я пью её прохладную-и мне
    так вкусно! ..Потом промываю рану.. и выбираюсь наверх по крутым
    деревянным ступенькам...

         Долго стою у своего дома ..почему-то не хочется домой ..кровь опять
    залила мою ножку... Но Открытие Мира забирает меня... Пустынная улица...
    пустынные дома с пустынными окнами,как-будто в них никто не живёт..
    ..небо стало почему-то жёстким,а солнце призрачным.. ..и птицы дурашливыми
    Всё стало вокруг безжалостным ко мне.. или что это значит? Так быстро
    всё изменилось... Я продолжаю стоять у дома... И то,что было беспощадным,
    становится безразличным ко мне вообще...

          Неожиданно из-за угла моего дома появился хорошенький мальчик на
     самокате.Он приостановился напротив,кивнул мне улыбаясь и поехал дальше
     по тротуару... и скрылся вовсе за соседским домом.Небо потеплело от его
     улыбки.Очень скоро мальчик поехал в обратном направлении... и снова
     остановился напротив,и опять кивнул.. .. так мы улыбались друг другу
     некоторое мгновенье,молча... Я пришла в себя.. птицы парили в небе щемяще... 
     а мальчика рядом уже не было. Но совсем скоро подошла ко мне какая-то тётя,
     взяла за руку,отвела к себе,помыла мою ножку и забинтовала.И я опять вышла
     на улицу.

         Недавно пустынная,она была заполнена ребятнёй.Они играли в обычные
     игры,а мне не хотелось и я просто сидела на скамейке.Иногда ко мне кто-то
     из них подходил и спрашивал,где я поранилась,и что бинт у меня просочился
     немного... Я пожимала плечами и улыбалась...Не могла же я им тогда сказать,
     что Открытие Мира не бывает без ран.

         Солнце сияло ласковыми и довольными лучами...