За 90-сто!

Владимир Солдатин
    За 90-сто!

     В преддверии знаменательного праздника нашего Отечества –Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне каждый раз, как вчера, в моей памяти просыпается одна дорожная история , которая произошла со мной утром 8-го мая. В это время суток дорожную обстановку почти в каждом городе России коротко можно характеризовать как напряжённую. Кто везёт детей в сады и в школы, кто себя самого куда-нибудь, но чаще на работу.
      Еду я на работу, как обычно, многократно накатанным маршрутом. На участке дороги с небольшим подъёмом, непосредственно перед светофором передо мною остановился Рено «Дастер». Так называемый интервал между машинами я соблюдаю всегда, поскольку по опыту вождения уже в течение последних 45 лет знаю, - всякое бывает. Стою. Сзади меня подпёр какой-то старенький жигулёнок, про себя думаю – водитель видимо молодой и неопытный. Не прошло и 10 секунд, как впереди стоящий Рено начал медленно на меня скатываться. Сигналю, надеясь, что водитель отреагирует, бесполезно. Обреченно наблюдаю, как он наезжает на мой передний номер. Самому-то отступать некуда.
      Надо отметить, что к этой дате по всем правилам современного глобального потепления снег уже сошёл, и дорога в это утро была безупречно сухой. Я подтянул ручник и вышел из машины посмотреть на этого чудака, а скорее чудачку, которая ещё не научилась держать машину на подъёме.  Через окно водительской двери вижу не девушку, а дедушку. Он сидел счастливый, откинувшись на сидении, и разговаривал по мобильному телефону абсолютно безразличный ко всему происходящему. Полагаю, что он даже и не заметил, как его машина, откатившись назад, упёрлась в мой «Паджерик». Стучу в окно. С лицом полным удивления и непонимания, старичок поворачивается ко мне. Держась за ручку открывающейся двери, герой ДТП не выходит, а нехотя вылезает из машины, продолжая говорить по телефону.
      И тут я замечаю, как из-под его небрежно расстёгнутой куртки, выглядывает пиджак от плеча и до пояса увешанный медалями.  Бодрый, весёлый голос старика не вызывал сомнений – он принимает поздравления по случаю приближающегося Дня Победы.  Подождав пока дед закончит говорить, обращаюсь: Вы – говорю – уважаемый, затормозили о мой автомобиль - что случилось?
      - Так ведь 9 мая – отвечает он.
      - И что? - спрашиваю я.
      - Так ведь звонят, поздравляют – продолжает автонаездник.
      - А педаль тормоза не работает?
      - Так ведь телефон в руке! – говорит дедушка, уверенный в том, что возразить уже нечем.
      Мне стало смешно. Очевидно, что нарушитель моего покоя не может одновременно работать ногами и руками – подумал я. Судя по всему ему уже много лет, рассуждал я про себя, и не все свои действия он может контролировать. В этот момент старик прервал мои рассуждения, как будто услышал их.
     - Так мне же уже за 90 лет!!! – сынок – продекларировал он гордо и с выражением.
     О своей седине я даже и не вспомнил – сынком побыть тоже приятно рядом с ветераном войны. Когда же я подошёл к нему поближе, сразу отчётливо почувствовал исходящий от него алкогольный аромат предстоящего праздника.
      - Вы, же выпивши! – утвердительно говорю я дедушке.
      - Так ведь праздник! – радостно отвечает он.
      Его абсолютная уверенность в правоте своего естественно предпразднично-нетрезвого состояния за рулём уже не предполагала дальнейшего обсуждения. В таком духе разговор мог продолжаться бесконечно. В это время нас с двух сторон объезжали спешащие по своим делам другие автомобили. Надо было принимать решение.
      С одной стороны, я обязан оформить ДТП – вызвать, как ранее говорилось автоинспекцию, страховщика и потерять уйму рабочего времени. С другой стороны, я думаю, а как поведут себя стражи порядка накануне 9-го мая? Трудно предсказать. На одной чаше весов – выпивший участник войны, на другой – я трезвый, с помятым передним номером, что можно расценивать как наезд на ветерана.    
      Предложил деду осмотреть машины. Слегка помятый бампер «Дастера» ничуть не испортил праздничного настроения ветерана, а мой также слегка прижатый номер не вызывал у меня желания кипятиться. Я поздравил его с наступающим - Днём Победы и мы расселись по машинам. Не прошло и 10 секунд, как мой бедный номер подвергается повторному наезду. Видимо дед снова  взял в руку телефон – подумал я – и объехал его машину. К счастью помех сзади не было, и маневр был не сложным.   
      Это был третий случай ДТП за всю мою многолетнюю историю вождения. Правда, в первых двух случаях въезжали в мой задний номер. Может снять вообще номера с машины, подумал я… Уже приехав на работу, улыбаясь произошедшему, мне почему-то захотелось повестить на его автомобиль особый знак: «За 90-сто!».
      В голове крутилось - «Спасибо деду за Победу».